Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Фабрика игрушек» в старшей группе

Маргарита Терёшина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Фабрика игрушек» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

«Дубравушка»

города Балашова Саратовской области»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий у детей старшей группы «Земляничка»(5-6 лет, детей с амблиопией и косоглазием.

«Фабрика игрушек»

Подготовила :

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Фабрика игрушек“ в старшей группе» размещена в разделах

Учитель-логопед

Терёшина М. Ю.

2022г.

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи на основе лексической темы «Игрушки» :

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- активизировать предметный словарь по теме «Игрушки»;

- совершенствовать грамматический строй речи:

- учить образовывать существительные множественного числа;

- учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

-формировать умение дифференцировать предлоги в, на, над, между, под, около; возле;

- формировать умение образовывать относительные прилагательные;

- формировать умение согласовывать числительные с существительными;

- формировать умение зрительно находить цифру;

- формировать умение согласовывать местоимения с существительными,

- формировать умение распознавать предметы в разных модальностях.

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать связную речь;

- развитие пространственных представлений;

- развитие глазодвигательных мышц;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление;

- развивать, общую моторику; мелкую моторику

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать умение вслушиваться в свою речь и в речь окружающих;

-воспитывать интерес к занятиям, положительный эмоциональный отклик на занятие.

- воспитывать умение действовать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Средства реализации: зелёный и красный флажки на каждого ребёнка, игрушки, с изображением игрушек, карточки с цифрами, коробки с числовой меткой, мозаика марблс, мячик Су-джок по кол-ву детей, пластмассовые молоточки с присосками, Плоскостное изображение шкафа, предметные картинки на липучках, мультимедийный проектор.

Словарь: Фабрика, склад, цех, упаковка, сортировка, директор, эмблема.

Используемая литература:

Т. А. Ткаченко. Логопедические упражнения. изд. Эскомодетство 2013 г. ; Н. В. Нищева. Формирование грамматического строя речи. изд. «ДЕТСТВО –ПРЕСС»1973 г. ; О. А. Новиковская. Логопедическая грамматика для детей с 4-6 лет. изд. КоронаВек ;

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра «Верно или нет?»

- Здравствуйте ребята.

В названии каждого предмета есть свои звуки, если заменить хотя бы один звук, мы не узнаем названия предмета. Сейчас слушайте меня внимательно, я буду вам показывать предметную картинку и произносить название предмета правильно или неправильно, а вы поднимите зелёный флажок, когда услышите правильное название предмета, если неправильное – красный.

Детям предлагается выбрать вариант ответа из предложенных:

Неваляшка- это немаляшка- невадяшка- неваляшка?

Барабан- это батабан- барабан - бамаран,

Робот- это тобот- кобот-робот,

Мяч- это бяч- тяч- мяч,

Машина- это махина – машина –масина,

Кукла кукла – тукла – мукла –)

- Ребята, неваляшка, барабан, кукла, машина, робот – Назовите одним словом что это?

- Игрушки.

II. Основная часть.

– Нам пришло письмо от директора игрушечной фабрики. Послушайте, что он пишет:

«Дорогие ребята, во время ремонта у нас упала и разбилась на части (потерялась эмблема из 4х частей) эмблема фабрики и, части эмблемы разлетелись. Фабрика без эмблемы и теперь магазины игрушек не могут нас найти, прошу вашей помощи, помогите собрать части и восстановить эмблему.» Выполняя задания, вы будете находить части эмблемы. Поможем собрать части эмблемы эмблемы?

- До фабрики необходимо на чём-то добраться, как вы думаете на чём? (дети предлагают виды транспорта)

Чтобы ехать всем вместе предлагаю поехать на автобусе.

Нам нужны силы, давайте сделаем гимнастику:

Щёки разминаем, чтобы надувались (надуваем щёки)

Губы пожуём мы. чтобы улыбались (Улыбка)

Мы почистим зубы, чтобы улыбаться (Чистим зубки)

Сядем на качели, чтобы покачаться (Качели)

Чтобы автобус поехал,нам необходим попутный ветер и крепкий мотор. А вот мотор мы заведём сами.

- Р-р-р-р. (дети рычат, круговые движения руками).

Ну вот и добрались.

На экране презентация игрушечной фабрики : склад, упаковочный цех, сортировочный цех, цех готовой продукции.

- В цеху, где изготавливают игрушки много разных станков.

- на складе хранятся изготовленные игрушки, их очень много.

- В сортировочном цеху рабочие сортируют игрушки по одинаковому названию, по парам Большая-маленькая.

- В упаковочном цеху, продукцию готовят к отправке в магазины, упаковывают по количеству.

- Мы на складе, где много игрушек, и сделаны они из разного материала. Давайте посмотрим.

1. Игра «Что из чего

- Матрёшка сделана из дерева, значит она деревянная.

- Машина сделана из железа, значит она железная.

- Кубик сделан из пластмассы, значит он пластмассовый.

- Мяч сделан из резины, значит он резиновый.

- Самолет сделан из бумаги, значит он бумажный.

- Мишка сшит из плюша, значит он плюшевый.

игра «Один- много» (с массажным мячиком)

(перекладывание мяча из руки в руку, ребёнок-педагог)

- Игрушка может быть одна, а может быть много. На фабрике много игрушек, давайте расскажем каких игрушек много.

Я буду давать вам мяч и называть одну игрушку, а вы возвращая мне мяч называете много игрушек.

- У меня мяч – у меня мячи

- У меня слон – у меня слоны

- У меня машина – у меня машины

- У меня одна уточка – у меня много уточек

- У меня один мишка – у меня много мишек

- У меня один кубик – у меня много кубиков

Нашли часть эмблемы

Зрительная гимнастика на экране

-Пройдём в сортировочный цех, где сортируют игрушки по размеру. Для того, чтобы нам правильно выбрать игрушки, давайте сделаем зрительную гимнастику. Садитесь на стульчики.

2. Игра «Большой - маленький» (с тенью)

- Глаза отдохнули, поработаем сидя за столом. Здесь нам нужно соединить пары, изображение большой игрушки с её маленькой тенью.

- Мяч-мячик

- самолёт- самолётик

- утка- уточка

- кукла- куколка

- лопата- лопатка

Нашли ещё часть эмблемы

- Ребята, мы пойдём в упаковочный цех, где собирают продукцию в коробки по определённому числу. Давайте поможем рабочим фабрики собрать заказ.

Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ»

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Катины сидят: стучат кулачками)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать. (стучат кулачками).

3. Игра «Весёлые молоточки» («1-2-5» молоточки с присосками)

- Берите молоточком понравившуюся предметную картинку, на обратной стороне картинки будет число, с помощью числа вы скажете сколько игрушек вы положите в коробку.

- я собрала 1 куклу, 2 куклы, 5 кукол.

- я собрал 1 трактор, 2 трактора, 5 тракторов.

- я собрал 1 мяч, 2 мяча, 5 мячей.

Нашли ещё часть эмблемы

Мы с вами в цеху готовой продукции

-Ребята, посмотрите, пустой шкаф, а рядом лежат игрушки, давайте наведём порядок, расставим игрушки.

4. Игра «Наведи порядок»

-Кирилл, посади мишку на верхнюю полку. Кирилл, что ты сейчас сделал?

-Ульяна, посади куклу на нижнюю полку под мишкой. Ульяна, что ты сейчас сделала?

- Кирилл, поставь пирамидку за куклой. Кирилл,где находится пирамидка?

- Захар, положи мяч на нижнюю полку под куклой. Где находится мяч?

- Кирилл, поставь машинку за мишкой. Кирилл,где находится машинка?

-Ульяна, положи юлу около куклы. Ульяна, где находится юла?

- Кирилл, поставь лошадку около шкафа. Кирилл, где находится лошадка?

- Куда мы расставили игрушки?

Нашли ещё часть эмблемы, Собрали всю эмблему.

5 Игра «Мой, моя, моё, мои».

- Представьте, что директор фабрики разрешил вам выбрать себе игрушки, чьи это будут игрушки? Выбирайте себе картинки со словами мой,моя,мои,моё. Вам нужно проводить камешком от стрелочки к игрушке и произносить :

Мой - мяч, мой самолет….

Моя – кукла, моя машина….

Моё – ведро….

Мои – карандаши, кубики, книги….

Директор благодарит за помощь и дарит детям игру «Мой, моя, моё, мои»

- А теперь ребята скажем раз, два,три, вокруг себя покружились и в группе очутились.

III. Итог занятия.

- Итак, ребята, где мы сегодня были,чем занимались, что больше всего запомнилось, что понравилось? Отметьте смайликом задание, которое вам понравилось.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Фабрика игрушек» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2022 в 18:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД