Папки-передвижки

Конспект НОД «Фантастические преобразования объектов сказки «Теремок» с детьми средней группы»

ирина коростелева
Конспект НОД «Фантастические преобразования объектов сказки «Теремок» с детьми средней группы»

Технологическая цепочка построения занятия по преобразованию размера

1. Поговорить с детьми о том, что предметы имеют признаки такие как запах, звук, цвет, размер и др.

2. Предложить детям пригласить в группу Волшебника Большого размера

(Маленького) по желанию детей.

3. Изменение размера объектов.

4. Изменение подсистемы объектов по размеру.

5. Изменение размера места существования (функционирования) объекта.

6. Решение проблемных ситуаций, возникших при данном

преобразовании.

7. Продуктивная деятельность различных вариантов и

разнообразными средствами. Например:

- сочинение сказки;

Публикация «Конспект НОД „Фантастические преобразования объектов сказки „Теремок“ с детьми средней группы“» размещена в разделах

- решение проблемных ситуаций и их моделирование (пантомима);

-рисование, лепка, аппликация по теме занятия.

Цель НОД

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книги, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром.

Задачи НОД

Формировать у детей умение составлять творческие рассказы на основе знакомого сюжета.

Упражнять детей в использовании приемов типового фантазирования.

Закрепить умение использовать в речи предложения разных типов (самостоятельно и с помощью взрослого).

Развивать коммуникативные навыки общения – умение работать в паре и команде, умение коллективного обсуждения общей проблемы, совершенствовать умения рефлексии своей деятельности.

Демонстрационный материал:

- Книга «Русские народные сказки», разные издания сказки «Теремок», иллюстрации к сказке

Средства ТСО:

- мультимедийное оборудование, презентация сказки

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Теремок».

- Беседа с детьми по прочитанному произведению.

- Рисование символов к русской народной сказке.

Мотивационно- ориентировочный этап.

Воспитатель (В): У каждого из вас, ребята, есть свои любимые сказки, которые мы не раз слышали от своих родителей, бабушек и дедушек.

Вы заметили, что, когда сказка подходит к концу, нам так не хочется расставаться с ее героями, и мы опять возвращаемся к ней, придумывая продолжение сказочным событиям.

В: Во всех сказках есть волшебство. Как вы думаете, кто творит это волшебство?

Дети (Д): Волшебники.

В: Давайте мы вспомним, как могут изменить реальность знакомые нам волшебники (просмотр мульти-медийного пособия «Чикко и Вселенная»). Первый сундучок-Волшебник «Уменьшения-Увеличения».

Вопросы к детям:

Как Волшебник «Уменьшения-Увеличения может изменить» объект? Какие признаки может изменить этот волшебник? Д. - Цвет, форму, размер, место, действие, части.

Открываю 2 сундучок Волшебник «Дробления – Объединения».

Вопросы к детям: Как Волшебник Дробления – Объединения может изменить объект? Ответы детей. Открываю 3 сундучок Волшебник «Наоборот».

В. - Какие признаки может изменить этот волшебник? Открываю 5 сундучок Волшебник Оживления- Окаменения. Вопросы к детям: Как может помочь этот Волшебник?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в известную сказку. Отгадайте, как она называется.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Мишка к ним пришел потом

Поломал звериный дом.

Ответы детей.

В. предлагает детям посмотреть презентацию по краткому содержанию знакомой сказки «Теремок» до появления Медведя.

Практический этап

1. Постановка проблемной ситуации.

2. Поисковый этап. Логические умозаключения.

3. Фантазирование с использованием метода

Увеличение - Уменьшение

4. Организация творческой деятельности

В: Ребята, Вы помните, что произошло потом?

Д: Медведь разрушил теремок, зверям стало негде жить.

В: Вы бы хотели помочь героям сказки? Какого волшебника можно позвать для помощи?

Каждое предположение детей обсуждается с позиции «Хорошо-Плохо», анализируется на степень рациональности этого способа.

Предположительно, будут высказаны предложения: увеличить домик, уменьшить в размере медведя…

В. рекомендует выбрать первое предложение. На интерактивной доске теремок увеличивается в размере и становится выше фигуры медведя.

В. предлагает изменить содержание сказки и рассказать ее с учетом волшебного преобразования, добавив, например, обязанности для гостей теремка.

Дети составляют коллективный рассказ, повторяя начало сказки, по цепочке.

Постановка новой проблемы

1. Формирование навыков продуктивного, творческого изучения темы

В. Ребята, предлагаю Вам отгадать загадку:

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Волк, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик —

Дети отвечают.

В. : А про какую сказку «Теремок» загадка?

Д: Эта загадка про сочинённую сказку.

Рефлексия своей деятельности.

В. Вопросы к детям:

- Вам понравилось быть в гостях у сказок? Что было наиболее трудным для вас, а что удалось легко? Что запомнилось больше всего? Дети отвечают

Ответы детей.

В: Верить в сказку — это счастье,

И тому, кто верит,

Сказка обязательно отворит все двери». Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группыФотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группы Цель: создать условия для формирования речевых компетенций дошкольников через знакомства со сказками. Задачи: • Знакомить с основными жанровыми.

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха»Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха» Уважаемые коллеги представляем вашему вниманию МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ СКАЗКУ"Мухо Цоктуха" (Юбилею книги посвящается) Цель: создать.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Фантастические преобразования объектов сказки «Теремок» с детьми средней группы»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 14:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД