Получи документы

Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности по программе «Вдохновение» (7 фото)

Екатерина Москаленко
Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности по программе «Вдохновение»

Здравствуйте, уважаемы коллеги. Сегодня я вам хочу рассказать о педагогической идеи «Детская философия» и строится она на приеме «Беседа-рассуждение, это особая форма соконструктивного диалога или соконструктивной коммуникации, в которой и дети и взрослые одинаково активны. Это форма общения-диалога «беседа-рассуждение» способствует социально-коммуникативному, умственному и речевому развитию, и реализуется она в рамках программы ООП «Вдохновение». Программа «Вдохновение» направлена на развитие самостоятельности и активности каждого ребенка и предполагает отсутствие строгих рамок образовательного процесса, поэтому вся деятельность строится от интереса ребенка и направлена на его постоянное развитие. Так как дети у меня маленькие мы его называем ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ его деятельность предполагает 3 составляющих:

Публикация «Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности по программе „Вдохновение“» размещена в разделах

1. утренний сбор

2 работа в центрах активности

3. итоговый сбор

Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности по программе «Вдохновение»

Цель утреннего сбора - создание комфортного социально- психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками. В структуру утреннего круга входит: приветствие, работа с календарем природы, обсуждение темы проекта, где мы, выслушав все предложения детей, приходим к единому мнению, затем используя метод 3-х вопросов (что мы знаем, что мы хотим узнать, что можно сделать, что бы узнать) выясняем какие знания дети имеют по выбранной теме. (на примере темы "Дружная семья)

Фото «Вдохновение»

Для реализации образовательного процесса в группе составляется план-«паутинка», в котором отражается содержание деятельности в центрах активности. При планировании мы заранее определяем наиболее «сложный» центр, где может потребоваться помощь взрослого. Как правило, это центры математики, экспериментирования, затем происходит выбор центров активности. В процессе работы, педагог может перемещаться между центрами. Обычно дети сами сигнализируют о необходимости участия взрослого.

Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности по программе - фото

Целью работы в центрах активности является приобретение самостоятельного развивающего опыта. Мы ведем мониторинг центров которые выбирают дети. Это позволяет наблюдать за выбором предпочтений детей, а также скорректировать деятельность детей в различных видах деятельности. Наполнение центров активности меняется в зависимости от темы недели. Задачей педагога является помочь детям раскрыть и углубить изучаемую тему с помощью наполнения центров. Здесь, конечно, не обойтись без помощи родителей. Их активное участие способствует эффективному педагогическому процессу и делает детский сад открытой системой, дающей возможность всем участникам педагогического процесса проявить инициативу.

Фото №1 Здравствуйте уважаемы коллеги Фото №2 Это форма общения диалога беседа рассуждение способствует социально коммуникативному умственному и Фото №3 Речевой этикет культура общения речевому развитию и реализуется она в рамках программы ООП Вдохновение

Основная задача итогового сбора – это анализ деятельности детей : что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели. На итоговый сбор дети приносят из центров все то, что они успели сделать, - рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями. Дети делятся своей проделанной работой. На итоговом сборе каждый ребенок может испытать чувство глубокого удовлетворения – его труд важен, отмечен всеми. Он не просто играл, он трудился. В итоговом сборе используется технология 5-ти пальцев. Она дает возможность оценить активность каждого ребенка в центрах.

Фото №4 Социально личностное и коммуникативное развитие Темочки

1. Расскажите мизинчику, что нового вы сегодня узнали?

2. Расскажите безымянному пальчику, что сегодня сделали?

3. Расскажите среднему пальчику, какое было ваше настроение?

4. Расскажите указательному пальчику, чем вы помогли друг другу?

5. Расскажите большому пальчику, что вы сделали для своего здоровья?

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Игровая предметно - развивающая среда включала: крупное организующее игровое поле, игровое оборудование, игрушки, игровую атрибутику разного.

Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Аннотация. В статье рассматривается сущность ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогического.

Формирование культуры общения средствами игровой деятельностиФормирование культуры общения средствами игровой деятельности Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт.

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста через художественную литературу Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми» словами. 2. Формировать у детей умение оценивать.

Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе межличностного общения ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА И. И.

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу. Цель: • Воспитывать.

План работы с детьми по теме «Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей среднего дошкольного возраста» Сентябрь Цель: закреплять умение выражать сочувствие друг к другу. 1. Беседа «Как выразить сочувствие товарищу» 2. Игра «Ладошки», «Я узнаю,.

Социально-комуникативное развитие и формирование способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности Одним из важнейших этапов в жизни ребёнка является дошкольный возраст. В этот период его психическое развитие идёт бурно и стремительно.

Исследование особенности общения детей дошкольного возраста в игровой деятельности "Исследование особенности общения детей дошкольного возраста в игровой деятельности " Викторова Любовь Ивановна Текст статьи: Аннотация:.

Влияние игровой деятельности на формирование нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя и надо» В. А. Сухомлинский.

Автор публикации:
Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности по программе «Вдохновение»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 08:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД