Получи документы

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до

Нина Савина
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

СТАРШАЯ ГРУППА

Октябрь

1 неделя

Дидактическая игра «Лавата»

Цель социально-коммуникативного развития:научить детей самоконтролю, приемам сопоставления своих действий с образцом.

Цель речевого развития : та же, что в предыдущей игре.

Ход:

Играющие берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит ведущий и напевает:

Публикация «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Дружно танцуем мы,

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец любимый наш

Лавата, лавата.

Все двигаются по кругу приставными шагами. Когда ведущий прекращает петь, играющие останавливаются. Он говорит: «Мои локти хороши, а у соседа - лучше». Ребята берут друг друга за локти и повторяют танец. Затем ведущий сообщает: «Моя шея хороша, а у соседа лучше» -и ребята выполняют другие движения.

2 неделя

Дидактическая игра «Прорыв цепи»

Цель социально-коммуникативного развития: разъяснить детям, как по набору предметов сделать умозаключение: детям какого возраста и пола они нужны (мальчикам, девочкам, малышам и т. п.).

Цель речевого развития : научить детей с помощью вопросов : «Чей?» или «Чья?» - правильно отвечать, согласуя местоимения «мой», «моя» с существительными.

Вариант игры: цепочку пытаются прорвать девочка, потом мальчик, потом педагог. Дети обыгрывают сюжет: «Отдайте мне мою любимую куклу. (машину, ручку, соску!»

Ход:

Выбираются две команды. Дети одной команды, взявшись за руки, образуют цепочку. Игрок другой команды пытается прорвать цепь. Если ему это удалось - команды меняются ролями.

3 неделя

Дидактическая игра «Бабушка и внук»

Цель социально-коммуникативного развития: научить, как по набору предметов сделать умозаключение: детям какого возраста и пола они нужны (мальчикам, девочкам, малышам и т. п.)

Цель речевого развития : та же, что в предыдущей игре.

Вариант игры: дети обыгрывают сюжет, в котором бабушка ищет вещи внука-растеряхи.

Ход:

Происходит переодевание за ширмой. Затем диалог между «бабушкой» («дедушкой», педагогом и ребенком. Например :

- Коленька, ты не видел мои. «Бабушка» движениями и жестами

-Эти, каких показывает, как надевают очки.

- Нет, не видел. Ребенок имитирует поиск очков.

- Да вот же они!Ребенок движениями и мимикой

показывает, как он рад, что помог

«бабушке».

- Ой, спасибо тебе, внучек!«Бабушка» демонстрирует свою

радость мимикой и интонацией.

Или «ворчит», если внук отказался

ей помочь.

Дидактическая игра «Встреча»

Цель социально-коммуникативного развития: выработать понимание, что дружеское отношение сверстников зависит от того, как ребенок взаимодействует с другими, умеет ли быть приветливым, интересным собеседником и партнером в игре.

Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений.

Ход:

На площадке проводят две линии на расстоянии 4-6 м. Играющие делятся на равные группы и встают друг против друга за линиями. По сигналу все одновременно прокатывают друг другу шары или мячи, но так, чтобы они встретились. Детям, чьи шары встретились, ведущий дает по одной фишке. Выигрывает пара, у которой в конце игры окажется больше фишек.

Применение : площадка, где проводится игра, должна быть ровная. Увеличивать расстояние между играющими нужно постепенно. Эта игра требует от детей большого внимания и умения целесообразно распределять усилия при отталкивании шара. Детям нужно подсказать: чем больше расстояние прокатывания, тем энергичнее должен быть толчок по шару.

4 неделя

Дидактическая игра «Регулировщик»

Цель социально-коммуникативного развития:выработать стремление к согласованным действиям со взрослыми.

Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений.

Ход:

Дети выполняют образец, данный педагогом (речь с движением).

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением «р-р-р» (4-5 раз).

Дидактическая игра «Хлопки»

Цель социально-коммуникативного развития:выработать стремление к согласованным действиям.

Цель речевого развития : закреплять и совершенствовать умение делить слова на слоги.

Ход:

Дети стоят, образуя круг. Ведущий находится в центре круга. Он изображает хлопками, как трогается с места железнодорожный состав. Медленно, затем всё убыстряя, хлопает в ладоши и с каждым хлопком поворачивается к очередному ребенку. В паузах между хлопками ведущего дети, соблюдая очередность, должны успеть вставить свой хлопок.

Продолжение следует

Публикации по теме:

Формирование операций словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр Проект «Формирование операций словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, посредством дидактических игр» Продолжительность.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр   Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Формирование мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр Аннотация: статья посвящена проблеме развития умственных способностей детей среднего дошкольного возраста. Авторы установили влияние си.

Формирование речевых способностей дошкольников средствами применения современных педагогических технологий В настоящее время проблема развития речи становится особенно- актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.

Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр»Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр» Цель: формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями.

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством речевых игр СЛАЙД №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 10:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Нина Савина (УИ 102952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД