Приложение МААМ

«Профессия повара». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до

Нина Савина
«Профессия повара». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Ноябрь

1 неделя

Экскурсия «Знакомство с профессией повара»

Публикация «„Профессия повара“, Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Цель социально-коммуникативного развития: сформировать представление о правилах поведения детей в общественных местах (в детском саду, о способах обращения к незнакомым людям. Привить навыки в куль туре поведения (называть взрослого по имени и отчеству, вежливо обращаться с просьбой, отвечать развернутой фразой; в разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо, не прерывать разговора, если он не закончен).

Цель речевого развития : научить детей способам установления речевых контактов со взрослыми (обращаться по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу говорить спокойным, дружелюбным тоном).

Ход:

Педагог. Каждый день в детском саду мы едим. Еду приносит младший воспитатель. А как вы думаете, откуда она ее приносит? Кто ее готовит?

Ответы детей.

Стук в дверь. Входит повар (в обычной одежде). Взаимные приветствия и знакомство (речевой этикет).

Рассказ повара о своей работе.

Повар. Каждый день рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Это место моей работы причем очень ответственной: я отвечаю за ваше питание. Я - повар. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым?

Ответы детей.

Значит, все хотите. А что вы делаете для этого?

Ответы детей.

Повар. Я хочу раскрыть один из секретов здоровья, силы и красоты. Он заключается в правильном питании. Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Представили? Что нужно для того, чтобы машина начала двигаться?

Ответы детей.

Правильно, ей необходим бензин. Бензин - это «питание» машины. Машина едет и расходует бензин. Если бензин кончится, она даже с места не сдвинется. Так и человек. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно кушать каждый день, и не один раз. Но, конечно, не бензин (мы не машины, а мясо, овощи, фрукты и др. Чтобы быть здоровым, необходимы одни продукты; чтобы быть сильным - другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу. Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно обрабатывать, то есть готовить. Вот этим делом - приготовлением пищи - и занимаются повара. Делают они это в специальном помещении — на кухне. Здесь и находятся предметы, которые помогают повару в приготовлении пищи. Я готовлю пищу для всех детей. Я люблю свою работу. Она напоминает мне сказку, в которой происходят чудеса. А хотите посмотреть, как это происходит? Я приглашаю вас к себе на кухню.

Экскурсия (приход на кухню; демонстрация некоторых предметов-помощников; демонстрация одежды повара и объяснение ее назначения).

Повар (сопровождает рассказ показом). Это специальная комната для приготовления пищи. Как она называется?

Ответы детей.

Правильно, кухня. Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара специальная одежда. (Надевает ее на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он всегда должен быть чистым. На халате повара нет карманов. В карманах хранят разные мелочи, а повару это категорически воспрещено: пуговицы, расчески, карандаши и пр. нечаянно могут попасть, например, в суп. Это мой колпак (косынка). Им я покрываю голову во время приготовления пищи. Волосы должны быть обязательно убраны. Иначе они могут попасть в суп или кашу. Посмотрите, какой красивый у меня колпак (красивая косынка). Когда я его надеваю, я чувствую себя королевой.

Повар. Перед тем как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук - для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.

А сейчас я хочу познакомить вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Посмотрите вокруг! Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой. (Демонстрирует 3-4 предмета, придерживаясь такой последовательности: название, целевое назначение (для чего; функция (как действует? как пользоваться)

Эти (и другие) предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!

Сегодня я сварю для вас суп (название супа; перечисление необходимых действий: сначала. потом.). В результате получится суп, который вы будете сегодня есть во время обеда. Я надеюсь, он вам понравится и вы ничего не оставите в своих тарелках.

Педагог. Вы целый день трудитесь на кухне. Конечно, устаете. Скажите, а дома вы отдыхаете от приготовления пищи?

Повар. Нет, дома я тоже готовлю. В детском саду я готовлю еду для детей и взрослых, а дома — для себя и своих близких. Дома у меня тоже есть кухня, но не такая большая. Есть и предметы-помощники. Но они тоже меньше по размеру.

Педагог. Вы отдыхаете когда-нибудь?

Повар. Конечно! И во время отдыха люблю рассматривать коллекцию ложек, она небольшая, но каждая ложка — особая; с каждой связан какой-то приятный момент в моей жизни.

Педагог. Вы покажете свою коллекцию?

Повар. Покажу. А сейчас мне пора работать, но прежде чем уйти на кухню, я хочу вас угостить ( раздает детям угощение: яблоки, морковку и т. п.).

Дети и повар прощаются друг с другом (речевой этикет).

Последующая работа. Желательно, чтобы повар заглянул к детям во время обеда и поинтересовался: понравился ли им обед? Периодически перед очередным приемом пищи желательно вспоминать повара и его рассказ. Например : «Интересно, что сегодня повар приготовил нам на завтрак?» - «Сегодня у нас салат из капусты и морковки. Как вы думаете, они нужны, для того чтобы быть красивыми или сильными?»; «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре?» и т. п.

2-я неделя

Альбом «Самые любимые (члены семьи)»

Цель социально-коммуникативного развития: сформировать представления о семье, семейных и родственных отношениях. Объяснить детям, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, как проявляются в семье забота любовь, уважение друг к другу. Привить интерес к культурным традициям своей семьи

Цель речевого развития : предложить детям заменить имена собственные и нарицательные личными местоимениями в 3-м лице (он, она)

Вариант игры: «Угадай, кто он (она)». Ведущий рассказывает о своем близком человеке и предлагает детям угадать, кто это: мама, папа, бабушка и т. д. Разумеется, имя этого человека называть запрещено.

Ход:

Кто такие «близкие люди»

Педагог предлагает поговорить о самых любимых, самых дорогих людях. Близкие люди - это те, кто всегда рядом: и в радости, и в печали; их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчать, а хочется только радовать. Педагог говорит о том, что у каждого человека есть близкие, родные люди. Читает стихотворение А. Кондратьева «Рядом мама, (название стихотворения не произносит).

Осенью, весной,

Летом и зимой -

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

В радости любой,

В горести любой -

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

На ночь и с утра,

Нынче, как вчера, -

Кто тебе желает

Всякого добра?

Осенью, весной,

Летом и зимой

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

Педагог предлагает сказать, кому посвящено стихотворение, кого еще дети могут назвать «близким и родным»; перечисляет своих близких (во время беседы используется материал альбома «Моя семья»).

Педагог подводит итог первой части беседы: у каждого человека есть близкие люди: мамы и папы, бабушки и дедушки, сестры и братья, и дяди и т. п.

За что мы любим близких.

Педагог предлагает продолжить беседу и подумать над тем, за что дети любят своих близких.

3 неделя

Дидактическая игра «Не плачь, куколка моя»

Цель социально-коммуникативного развития: объяснить детям, насколько важно знать особенности своего организма и здоровья. (Мне нужно развивать пальчики; Я неправильно выговариваю звуки.) Прививать детям наблюдательность (грустит, обижен, скучает,чувство сострадания к сверстникам (пожалеть, защитить).

Цель речевого развития : способствовать развитию мелкой моторики рук.

Ход:

Дети выполняют образец, данный педагогом (речь с движением) :

Не плачь, куколка моя,

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно все перестирать:

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Пену снежную взобью,

Постираю и приду.

Пока светит солнышко -

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Утюжком туда-сюда -

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем (руки,

А теперь и отдохнем.

4 неделя

Дидактическая игра «Солим щи»

Цель социально-коммуникативного развития: развить стремление к самостоятельным действиям; научить преодолевать трудности и не спешить сразу же обращаться за помощью к старшим. Приучить детей чутко относиться к оценкам своих поступков со стороны взрослого, отказываться от повторения негативных действий, получивших

Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений.

Ход:

Перетирающие движения тремя пальцами - большим, указательным и средним. (С целью активизации мышечных ощущений рекомендуется проводить это упражнение в мисочке с гречневой крупой или рисом.)

Дидактическая игра «Пирожки»

Цель социально-коммуникативного развития: познакомить детей с пословицами и поговорками, в которых отражены забота и любовь детей к близким, добрые или героические поступки старших

Цель речевого развития : научить детей при чтении стихом пользоваться средствами интонационной выразительности: темпом, ритмом речи, логическим ударением. Развить представление о слове.

Вариант игры: предложить детям (по аналогии) «испечь прянички» для папочки, «оладушки» для бабушки, «для дедки котлетки» и т. д. Для этого нужно заменить строчку песенки.

Ход:

Дети выполняют образец, данный педагогом (речь с движением)

Я пеку, пеку, пеку

Детям всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

Продолжение следует

Публикации по теме:

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (октябрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Ноябрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Ноябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Декабрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Декабрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (январь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Январь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (февраль) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Февраль 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС  «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Март 1 неделя Дидактическая.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Май 1неделя Дидактическая.

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессия повара». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 10:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессия повара». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Нина Савина (УИ 102952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД