Получи документы

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до»

Нина Савина
«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

СТАРШАЯ ГРУППА

Сентябрь

1 неделя

Дидактическая игра «Большие и маленькие»

Цель социально-коммуникативного развития: рассказать об этапах возрастного развития человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, зрелый, пожилой человек. Обратить внимание на проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике взрослых людей (черты лица, одежда, прическа, обувь).

Публикация «„Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

Цель речевого развития : сформировать умение читать стихи, пользуясь средствами интонационной выразительности (темпом, ритмом речи и т. д.)

Вариант игры: предварительно дети «разукрашивают» подушечки своих пальчиков (левой руки) : рисуют физиономию мамы - на указательном, папы - на среднем и т. д. Рисовать нужно краской; по окончании игры руки тщательно вымыть.

Ход:

Педагог: Дети, напрягите пальцы на обеих руках. Вот какие они! Растопырьте и согните пальчики. Теперь они стали маленькие-маленькие. А теперь коснитесь подушечками пальцев верхней стороны ладони.

Были маленькие мы, Пальцы сгибают, прижимают к ладони.

Стали вдруг большиеРасправляют пальцы, растопыривают.

Шалунишки, шалуны,Движение «фонарики».

А дружные какие!

Дидактическая игра «Дровосек»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям осознать свои умения. (Умею правильно дышать и пр.) Выработать представления о некоторых особенностях своего организма. (Уменя есть легкие, они дышат, о назначении органов (нос -чтобы дышать, рот -помогает говорить, легкие помогают произносить гласные звуки). Рассказать о необходимости укрепления здоровья, оздоровительных упражнений. (Надо учиться правильно дышать.)

Цель речевого развития : познакомить с ударением: ударный гласный звук в слове ([у]). Развить правильное речевое дыхание.

Ход:

Дети выполняют образец, данный педагогом (речь с движением).

И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением «ух-х-х» (5-6 раз).

2 неделя

Дидактическая игра «Лягушки»

Цель социально-коммуникативного развития: привить стремление к самостоятельным действиям, научить преодолевать трудности и не спешить, сразу же обращаться за помощью к старшим.

Цель речевого развития : развить навыки в составлении предложений, из которых первое начинается словом сначала, а второе - словами,а потом.

Ход:

Проводится эстафета. Выбираются две команды. 5-10 ребят выстраиваются в затылок друг другу, приседают и поддерживают руками друг друга. По команде начинаются гонки. Вставать нельзя, надо подпрыгивать и поддерживать товарищей, чтобы никто не упал, продвигаясь вперед. Если кто-то упадет - необходимо ему помочь встать и продолжать гонки. Дистанция – 5-10 метров.

Дидактическая игра «Моя маленькая лодочка»

Цель социально-коммуникативного развития:выработать стремление к согласованным действиям. Научить правилам культуры общения, поиску друзей. Помочь детям в рассказе о том, чему научился (плавать, кататься на карусели и т. п.).

Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений. Научить детей согласовывать определения с теми словами, к которым они относятся, составлять с проработанными словосочетаниями предложения.

Вариант игры: участники образуют круг и, двигаясь, декламируют: «Моя маленькая лодочка перевернулась при первом порыве ветра. В этом виновата маленькая Маша (имя называет ведущий, ведь она не умеет грести».

Ход:

Участники образуют круг и, двигаясь, декламируют: «Моя маленькая лодочка перевернулась при первом порыве ветра. В этом виновата Маша (имя называет ведущий, ведь она не умеет грести».

Как только произносится имя участника, он быстро поворачивается спиной, снова берет своих соседей за руки и продолжает хоровод. Так происходит до тех пор, пока все не повернутсяспиной к центру.

Вторая половина игры начинается со слов. «Если б я был рыбкой и мог плавать, я бы спас маленькую Машу (имя называет ведущий) и взял бы ее с собой домой». Названный игрок поворачивается, но уже лицом к центру.

«Спасение» продолжается до исходного положения, т. е. всеиграющие должны стоять лицом к середине круга.

3 неделя

Дидактическая игра «Танец на островке»

Цель социально-коммуникативного развития: сформировать представления о правилах и их гуманистической основе. Привить чувство ответственности за совершенную оплошность: насорил - убери за собой; нечаянно толкнул товарища - извинись. Научить ориентироваться не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил.

Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений.

Ход:

Игра проводится под музыку. На полу расстелены газеты. Задача танцующих - не сойти со своей газеты. Ведущий контролирует соблюдение правила игроками. Нарушивший, их - выбывает из игры.

Дидактическая игра «Рыба, зверь, птица»

Цель социально-коммуникативного развития: объяснить детям, как важно знать членов своей семьи, уметь назвать их по имени и отчеству.

Цель речевого развития : научить детей согласовывать определения с теми словами, к которым они относятся, составлять с проработанными словосочетаниями предложения. (Мама красивая. А папа -сильный)

Вариант игры 1: ведущий произносит слова папа, мама, дедушка. Соответственно меняется цель игры (назвать своего папу по имени и отчеству, но правила те же. Педагог предлагает детям вспомнить, как они играли в игру «Рыба, зверь, птица» и «определить» правила новой игры.

Вариант игры2: ведущий задает вопросы о родителях. Соответственно меняется цель игры (описать своих родителей посредством сравнения и с опорой на картинку, но правила те же. Педагог предлагает детям вспомнить, как они играли в игру «Рыба, зверь, птица» и «определить» правила новой игры.

Ход:

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Ведущий, проходя мимо них, повторяет три слова: «рыба, зверь, птица». Внезапно останавливается перед кем-нибудь. Произносит громко одно из этих слов, например, птица. Играющий, в свою очередь, должен немедленно назвать какую-нибудь птицу. Кто зазевался - выбывает из игры или должен платить фант, а потом его «выкупать» - читать стихи, петь песенку, танцевать.

4 неделя

Дидактическая игра «Узнай, кого нет»

Цель социально-коммуникативного развития: проконтролировать, знают ли дети имя и отчество своих родителей.

Цель речевого развития : научить детей с помощью вопросов : «Чей?» или «Чья?» - правильно отвечать, согласуя местоимения «мой», «моя» с существительными (моя дочка, мой внук).

Вариант игры 1: каждый ребенок изображает своего папу (или маму). Задача детей - вспомнить, чей ребенок ушел: Сергея Петровича? или Ирины Михайловны?

Вариант игры 2: «Чей ребенок ушел?» Дети образуют пары: «мама» - «дочка», «папа» - «сын», «бабушка» - «внук» и т. д.

Ход:

Все дети закрывают глаза. Ведущий трогает кого-нибудь за плечо. Тот, до кого он дотронулся, бесшумно уходит из комнаты. По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет.

Продолжение следует

Публикации по теме:

Формирование операций словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр Проект «Формирование операций словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, посредством дидактических игр» Продолжительность.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр   Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Формирование мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр Аннотация: статья посвящена проблеме развития умственных способностей детей среднего дошкольного возраста. Авторы установили влияние си.

Формирование речевых способностей дошкольников средствами применения современных педагогических технологий В настоящее время проблема развития речи становится особенно- актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.

Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр»Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр» Цель: формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями.

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством речевых игр СЛАЙД №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 10:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Савина (УИ 102952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД