Получи документы

Формы работы с родителями по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников с ОНР

Наталья Вагина
Формы работы с родителями по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников с ОНР

«Формы работы с родителями по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников с ОНР»

О важности проведения педагогической работы с семьёй свидетельствует тот факт, что большинство родителей в настоящей время не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребёнком. В связи с этим и культура семейного общения постепенно сужается, что не может не сказываться на качестве детско-родительских отношений и, соответственно, на развитии ребёнка.

Публикация «Формы работы с родителями по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников с ОНР» размещена в разделах

Родители не замечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Замыкаясь на компьютере и телевизоре, дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Коммуникативные навыки наиболее интенсивно развиваются в детстве. Задача взрослых – помочь ребенку вступить в сложный мир взаимоотношений и адаптироваться в нем, приобретать новых друзей, находить выход из сложных ситуаций.

Значительный скачок в развитии потребности в общении наблюдается у детей дошкольного возраста, однако при этом ярко выделяется несоответствие между стремлением и умением общаться. Именно коммуникативная способность дошкольника влияет на его положение в коллективе, на взаимоотношения с детьми и взрослыми. Эта способность должна формироваться в дошкольные годы, и её формирование будет происходить более эффективно в результате повышения воспитательной активности родителей и культуры их общения в семье.

Следует отметить, что в присутствии родных овладение коммуникативной способностью происходит эффективнее, поскольку ребёнок чувствует себя более комфортно и уверенно, а также на то, что коммуникативная способность формируется у детей под воздействием среды и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности.

В работе с семьёй можно использовать разнообразные традиционные и нетрадиционные формы работы, направленные на привлечение родителей к совместной деятельности, создание особой «семейной» атмосферы в группе.

Примеры форм работы с родителями :

1. Родителей можно познакомить с техникой «Я-сообщения», главное правило которого - говорить о своих чувствах ребенку от первого лица, сообщать о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении. Данный способ общения-диалога не относятся к способам быстрого достижения практического результата. Назначение его совсем другое - установить контакт с ребенком, улучшить взаимоотношения с ним, помочь ему в обретении самостоятельности и ответственности.

2. Стенгазета

Газета может быть создана в рамках календарно-тематической недели или важного события группы. Дети вместе с родителями отбирают фото, где отображено значимое событие в жизни ребенка, которое вызвало сильные и положительные эмоции, обсуждают этот момент в жизни ребенка или его семьи. Вместе с воспитателем и сверстниками уже в группе оформляют газету, при этом также рассказывают об истории своей фотографии, но уже в другой ситуации и обстановке.

Стенгазета обычно вывешивается в раздевалке доступном для детей месте, рассматривание и обсуждение может быть длительным: во время утреннего приема, сбора на прогулку, ухода домой. Причем родители являются активными участниками диалога.

Ценность данной формы работы заключается в том, что дети учатся свободно общаться в непринужденной обстановке, возрастает речевая активность дошкольников.

3. Создание семейных альбомов.

Форма активного сотрудничества ребенка и родителей, которая является результатом календарно-тематических недель. Педагог дает четкую установку на оформление фотоальбома, предлагает определенную лексическую тему или другую, такую как - «Как МЫ провели лето», «Зимние каникулы», «Красота природы родного края» и т. д. Рассматривать фотоальбомы необходимо совместно с детьми всей группы. Конечным итогом данной формы работы является развитие свободного общения и развития лексической стороны устной речи, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм.

4. Утренники, развлечения – это форма работы с родителями, с помощью которой создается особая эмоциональная комфортная обстановка, позволяющая сблизить всех участников педагогического процесса. Во время таких форм работы дети учатся слушать других – детей и взрослых, сопереживать друг другу, тем самым повышается уровень благополучия взаимоотношений детей в группе и развиваются их коммуникативные навыков; снижается враждебность у детей во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

5. Сочинение сказок.

Все дети любят сказки. Они могут подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. Почему бы, не дать возможность детям совместно с родителями, самостоятельно сочинить сказку.

Присутствие родителей сделает сочинение сказки более разнообразным, интересным, а ее содержание полным и глубоким. В процессе совместной деятельности ребенок получает наглядное представление о том, что значит придумывать сказку поэтапно. Игра приучает его более четко и продуманно составлять фразы, ведь его должен понять другой участник.

Темы для сочинения сказкок, могут быть совершенно разнообразными, например такими как:

- «Закончи сказку»

- «Сказка о конкретном персонаже»

-«Сказка по заданной теме»

-«Сказка об игрушках»

-«Сказка на свободную тему»

6. Родительские конференции

Данная форма работы, представляет собой обмен опыта родителей друг с другом по развитию коммуникативной способности детей в семье. Насколько слаженно и дружно можно создавать удивительные картины, предметы, изделия. Педагог обозначает родителям актуальную тему и до назначенного дня конференции, родители готовятся совместно с детьми.

На конференции каждый родитель совместно с ребенком представляет свою работу, рассказывая и показывая всем присутствующим, почему была выбрана именно эта тема и техника изготовления. После конференции можно подготовить выставку данных работ.

Итог: Главными результатами работы с родителями является повышение коммуникативной способности дошкольников и улучшение детско-родительских отношений.

Во всех формах работы с родителями и детьми создаются условия для развития коммуникативной личности – ее компетентности (языковой способности, эмоциональности, общительности, инициативности, самостоятельности, свободы речевого поведения, а также развитие фонетической, лексической, грамматической стороны речи ребенка.

Повышая коммуникативную способность дошкольника путем создания специально-организованных условий, мы влияем на улучшение реальных взаимоотношений, помогаем дошкольнику строить свое общение со сверстниками и взрослыми людьми.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников с ОНР
Опубликовано: 12 января 2022 в 18:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД