Получи документы

«Где ночует Солнце?» НОД познавательного типа с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Галина Скоросова
«Где ночует Солнце?» НОД познавательного типа с элементами экспериментирования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Вызвать интерес к теме, способствовать психологической готовности к дальнейшему изучению астрономии и физики в школе.

• Упражнять детей в представлениях о смене дня и ночи.

• Способствовать формированию элементарных представлений о строении Солнечной системы.

• Актуализировать представления детей о Солнце, полученные в ходе собственных наблюдений.

• Закрепить представления о взаимосвязях поведения живых организ-мов со сменой дня и ночи.

Обогащение словаря: Солнечная система, планета, орбита,глобус, свет, тень, образ жизни.

Публикация «„Где ночует Солнце?“ НОД познавательного типа с элементами экспериментирования в подготовительной группе» размещена в разделах

• Активизация в речи детей слов-названий частей суток.

Наглядный материал:

Плакат с изображением модели

Солнечной системы.

Глобус, настольная лампа, картонный «человечек».

«Живые» картинки, моделирующие движение Солнца по небосводу.

Модель частей суток.

Карточки-пазлы со словами:

СОЛНЦЕ, ЛУНА, СВЕТ, ТЕНЬ.

Ход:

Звучит тихая, плавная музыка. Воспитатель читает стихотворение, сопро-вождая его слайдовым показом на электронном носителе (ноутбук, интерактив-ная доска)см. Приложение :

-Ты только посмотри вокруг!

Тут – речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь.

А где–то снег лежит горой,

А где–то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Всё называется – Земля.

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой –

Любимую планету!

Наш дом родной –

Наш общий дом!

Земля, где мы с тобой живем!

В – ль: - Какое красивое произведение! Ребята, о чем автор рассказывает нам в стихотворении?

Дети: - О нашей планете, о Земле.

В-ль: - Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насеко-мые, растения. Но только люди могут мечтать, желают знать, как устроен окру-жающий их мир, отправляются в путешествия за новыми впечатлениями и зна-ниями. Я приглашаю вас в маленькое путешествие, и мы узнаем ещё немного о том, как устроен мир, в котором мы живём.

Представьте, что вы – команда космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сожмите в кулачках штурвал, нажмите ступнями на педали. Держите, держите! Глубокий вдох, выдох. Наш корабль оторвался от Земли, поднимается в небо все выше и выше в космическое пространство… Отпустите штурвалы, включаем автопилот… Посмотрите, какую картину мы видим в иллюминаторе нашего корабля (обратить внимание детей на плакат с изображением модели солнечной системы). Как вы думаете, что мы видим? (ответы детей)

В-ль: Это модель солнечной системы.

Давайте рассмотрим её подробнее. Как устроена Солнечная система?

Примерные ответы детей (обсуждение идё т в форме: вопрос – ответ)

В центре Солнечной системы находится Солнце. Это большая звезда, огромный огненный шар, который имеет очень высокую температуру и дарит свет и тепло всему, что находится вокруг него. Вокруг Солнца вращаются планеты.

В-ль: Названия, каких планет вы знаете?

(Ответы детей)

Все планеты разные по размеру, но значительно меньше Солнца. Их девять, и каждая из них вращается вокруг Солнца по своей «дорожке». Кто знает, как она называется?

Дети: - Орбита.

В-ль: - Да, каждая планета вращается по своей орбите. Найдите, пожалуйста, на-шу планету. Вот она, небольшой голубой шар, Земля. Какая она по счёту от Солнца?

Дети: - Третья.

В-ль: - Вот так она выглядит с высоты космического полета. (показать иллюст-рацию)

Давайте вернёмся на нашу любимую планету. Зажмите в кулачки штурвал, на-жимаем педали, глубоко вдохнули и плавно с выдохом опускаемся на Землю. Здесь нас ждут интересные открытия. Но для начала отгадайте такую загадку:

Друг за другом чередой

Мимо ходят брат с сестрой,

Братец будит весь народ,

А сестра – наоборот,

Спать немедленно зовёт.

(Солнце и Луна)

Наблюдая за Солнцем, вы уже узнали, что оно целый день обогревает Землю. Посмотрите на эти «живые» картинки. (Рассмотреть картинки)

Что же происходит с Солнцем?

Солнце восходит утром на Востоке, поднимается днем на небосклоне, а затем опускается на Западе за горизонт. Небо постепенно темнеет, появляются звёзды и Луна на небе. (Рассказ сопровождается показом).

В-ль: - А вы задумывались, где ночует Солнце? Куда оно прячется ночью? (Отве-ты детей) Вы высказали много предположений, а чтобы узнать, какое из них верное, мы немного поэкспериментируем. Для этого нам понадобится обычная настольная лампа – это Солнце и глобус – модель нашей планеты Земля. (Рас-смотреть глобус). Давайте найдем на глобусе место, где мы с вами живем (это материк Евразия, и поселим туда вот этого «человечка». Планета Земля враща-ется не только вокруг Солнца по своей орбите, она постоянно вращается вокруг своей оси. (Моделируем соответствующую ситуацию) Земля вращается и вместе с ней всё, что на ней находится – горы, моря, города. Мы с вами тоже вращаемся, правда сами этого не замечаем. Во время вращения Земля через солнечные лучи, а затем через тёмное пространство. Наш «человечек» оказывается то на свету, то в темноте. На ту часть Земли, которую освещает Солнце, приходит день, а на противоположную – ночь. У нас наступает восход, когда тот участок Земли, где мы живём, поворачивается к Солнцу. А на закате, когда кажется, что Солнце тонет за линией горизонта, наш участок поворачивается от Солнца. Так где же ночует Солнце? (Ответы детей)

Предложить кому-то из детей самостоятельно смоделировать ситуацию сме-ны дня и ночи.

Разминка.

Дети делятся на две команды. Задание: собрать карточки– пазлы со словами:

«СОЛНЦЕ», «ЗЕМЛЯ», «СВЕТ», «ТЕНЬ».

В-ль: - Ребята, а вы знаете, как называют день и ночь вместе, одним словом?

Дети: - Сутки.

В-ль: - Правильно. Есть такая пословица: «День и ночь – сутки прочь». А какие еще части суток не названы в этой пословице? Расположите их в порядке наступления.

Дети:- Утро, день, вечер, ночь.

В-ль: Одинаково ли освещение в разное время суток? Как оно отличается?

(Ответы детей)

Далее детям предлагается игра «Исправь ошибку».

Один художник вот так изобразил сутки. Это квадрат, он разделил его на четыре части, и закрасил эти части, по освещенности в разное время суток. В каждой из этих частей он поместил картинки, соответствующие этой части суток. Посмотрите внимательно, всё ли верно он сделал? (Дети исправляют ошибки, объясняя своё решение)

В-ль: - Ну что же, ребята, давайте расскажем, что же мы сегодня узнали в нашем путешествии за новыми знаниями? (Ответы детей)

В-ль: - Мы рассмотрели, как устроена Солнечная Система, узнали, как происходит смена дня и ночи на планете Земля, смоделировали это с помощью простой настольной лампы и глобуса. Исправили ошибки на модели частей суток. Я думаю, мы славно сегодня потрудились. Хочу завершить наше путешествие словами: «Пройдет ночь, Солнце снова встанет, осветит все своими теплыми лучами, и мы с радостью скажем друг другу и всем на нашей планете: «Доброе утро!»

Публикации по теме:

«Сокровища моря». Занятие по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Сокровища моря» познавательное занятие для подготовительной группы с элементами экспериментирования Цель: Расширение представлений о морских.

Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования «Загадки семицветика» в средней группе Программное содержание: - формировать у детей умение передавать литературный текст последовательно с опорой на картинки; - познакомить.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе Образовательная деятельность с элементами экспериментирования в старшей группе «Создадим бумагу своими руками» Цель:Формирование познавательной.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Приключения Крошки Енота» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россошь Россошанского муниципального.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир камней» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир.

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды» с элементами экспериментирования Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Свойства воды» с элементами экспериментирования. Подготовила воспитатель Котова Оксана.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха» Цель: развитие поисково-исследовательской активности дошкольников. Программное содержание: Образовательная область «Познание»: Продолжать.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) в старшей группе для детей ТНР «Знакомство с воздухом» Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о воздухе. Образовательные задачи: • формировать у дошкольников представления о значении.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» в подготовительной группе Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» Цель: способствовать развитию познавательного интереса.

Наблюдение на прогулке «Где ночует солнце?» Цели: формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Задачи: Обучающая: учить наблюдать на прогулке за явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Где ночует Солнце?» НОД познавательного типа с элементами экспериментирования в подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 13:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Где ночует Солнце?» НОД познавательного типа с элементами экспериментирования в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Скоросова (УИ 1446824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД