МААМ-картинки

Конспект занятия «Гласные звуки и буквы»

Екатерина Шитова
Конспект занятия «Гласные звуки и буквы»

«Гласные звуки и буквы»

Цель:

- закрепить знания о гласных звуках и буквах;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- закрепить умения определять место гласного звука в словах;

Какие звуки называются гласными?

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт.

Публикация «Конспект занятия „Гласные звуки и буквы“» размещена в разделах

Звук получается гласный.

Гласные – это звуки, которые мы произносим голосом, свободно, без

препятствий. Они поются, и обозначаем мы их красным цветом.

А - пошире рот открой, не ленись и громче пой.

У - надул капризно губки, их он вытянул, как трубки.

О - округлив большие губы, приоткрыл немного зубы, язык поглубже

оттянул, спинку выгнул: о-о-о –вздохнул.

И - улыбка, весельчак, он смеётся звонка так, на широком язычке скачет звук,

как на седле.

1. Упражнение «Узнай звук, который произноситься без голоса»

Дети должны узнать звук из ряда звуков по беззвучной артикуляции

взрослого и произнести его.

- Шире всех открывает звук - А

- Губы трубочкой вытягивает звук - У

- На вытянутый кружок губы похожи у звука - О

- Самая широкая улыбка у звука - И

2. Развивать фонематическое восприятие и слух

Игра «Слушай внимательно»- повторить звуковую цепочку

АУИ, ОУА, ОИА, УАО, ИУА, АОУ.

3. Учить подбирать слова на заданный начальный гласный звук

Назовем слова, начинающиеся на звук [a] : арбуз, автобус, апельсин, ананас,

абрикос, антенна, и т. д.

Назовем слова, начинающиеся на звук [о] : ослик, окна, обруч, облако,

остров, окунь, озеро и т. д.

Назовем слова, начинающиеся на звук [у] : укроп, улитка, утюг, удочка,

учитель, ученик и т. д.

Назовем слова, начинающиеся на звук [и] : иголка, индюк, ирис, Илья, икра,

Ирина, ива, иволга и т. д.

4. Развивать фонематический слух, учить дифференцировать гласные

звуки : А-У (О-И)

Упражнение «Хлопни-топни»- взрослый произносит звуки, а ребенок

должен на звук «А»-хлопнуть, на звук «У»- топнуть.

А, У, И, П, О, А, Т, У, О,П, А, Т, И, У, А.

5. Развивать мелкую моторику

Выкладывать гласные буквы из спичек, счетных палочек, фасоли, гороха,

собрать букву из конструктора.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гласные звуки и буквы»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 22:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД