Лучший педагог года

«Хлеб — всему голова». Конспект занятия по лепке из соленого теста «Угощение для кукол» (6 фото)

Марина Рудько
«Хлеб — всему голова». Конспект занятия по лепке из соленого теста «Угощение для кукол»

Рудько Марина Андреевна

«Хлеб — всему голова». Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста «Угощение для кукол»

«Хлеб — всему голова». Конспект занятия по лепке из соленого теста «Угощение для кукол»

Цель: научить готовить солёное тесто, напомнить приёмы лепки, развивать мелкую моторику рук, учить распределять обязанности между собой.

Публикация «„Хлеб — всему голова“, Конспект занятия по лепке из соленого теста „Угощение для кукол“» размещена в разделах

Лепка из солёного теста – увлекательное занятие, которое способно доставить удовольствие не только детям, но и взрослым. Солёное тесто – превосходный, податливый материал, из которого можно изготовить много интересных поделок.

Поделки из соленого теста, имитирующие настоящие хлеб и выпечку, могут понадобиться для многого. Например, детских игр, декора настенного панно, домашних оберегов, пр. Работа по их созданию проста. Немного хлопот, и красивые, аппетитные на вид батоны, плетенки, рогалики, булочки разных форм готовы.

Этапы работы

Создание материала для поделок – теста;

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий :

Сушка миниатюрной выпечки;

Финальная отделка изделий.

Материал и инструменты.

Мука. Для приготовления солёного теста используется пшеничная мука.

Соль. Соль можно использовать любую. Но лучше всего подходит соль «Экстра» мелкого помола.

Вода. При замесе теста используется холодная вода.

- Растительное масло. Для придания тесту эластичности.

Гуашь или акварельные краски.

Скалка для раскатывания теста

Деревянный стек.

Рецепт солёного теста для хлеба и булочек.

Солёное тесто для лепки должно быть пластичным.

1 стакан муки

0,5 стакана соли «Экстра»

1 чайная ложка растительного масла

~ 0,5 стакана холодной воды

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА

Замес теста.

Смешиваем в миске муку и соль. В отдельную ёмкость наливаем воду, добавляем растительное масло. Жидкость частями вливаем в смесь муки и соли и хорошо вымешиваем тесто, чтобы тесто стало эластичным.. Если во время вымешивания тесто крошится, добавьте немного воды, если прилипает к рукам - муки. В воду можно добавить гуашь для придания изделию нужного цвета.

Тесто необходимо положить в полиэтиленовый пакет или плёнку. В плёнку заворачиваем, чтобы тесто не сохло – верхний слой подсыхает очень быстро, и при лепке могут получаться крошки.

2. Сушка изделий

Существует несколько способов сушки: воздушная и в духовом шкафу (в домашних условиях)

Воздушная сушка

Изделия сушат на воздухе, из расчёта на 1 мм толщины изделия требуется 1 день сушки. Готовое для просушки изделие кладётся на освещённое солнцем место. При недостатке солнечного света объемное изделие деформируется. Воздушная сушка занимает много времени, зато не требует расходов на электроэнергию.

3. Раскрашивание изделий

Перед раскрашиванием нужно убедиться, хорошо ли просушено изделие. Готовые изделия раскрашивают гуашью или акварельными красками

Солёное тесто можно получить и цветным, если при вымешивании добавить водный раствор гуаши или же пищевых красок (в группе мы использовали данный приём).

Приёмы лепки различных хлебо - булочных изделий

1. Торт: нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.

2. Хлеб : скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.

3. Хлебная соломка : раскатываем тесто прямыми движениями рук.

4. Бублики и баранки: раскатываем тесто и свёртываем палочку в кольцо, соединяя концы. Крендельки: раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

5. Печенье, пряники: раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

Итог работы: атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Магазин».

Участникам мастер-класса предложена памятка с двумя рецептами теста.

Памятка

Рецепт № 1:

1 стакан муки,

0,5 стакана мелкой соли,

1 чайная ложка растительного масла,

0,5 стакана холодной воды.

Рецепт № 2:

1 стакан муки,

1столовая ложка лимонной кислоты,

1 столовая ложка растительного масла,

0,5 стакана соли,

1/3 стакана воды.

Замесить, немножко прогреть на огне. Хранить в целлофане.

Задачи:

Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, мяч, слоёное тесто, дощечки для лепки, стеки, салфетки, противень.

Ход НОД

1. Организационный момент.

(Дети встают в круг)

Дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?»

Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки. После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: - Сегодня мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

2. Актуализация знаний.

(Воспитатель задаёт вопросы детям.)

Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс)

Где растут зерновые культуры? (В поле)

Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)

Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)

Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)

(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)

Физкультурная минутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)

На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)

В яму заехали

Горки объехали

И на хлебозавод приехали!

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столами)

Ребята, кто же печёт хлеб? (Пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками.

Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.

На счёт 5 открыть глаза.

(Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась на столе. Предлагает отгадать загадки. При каждой отгадке воспитатель достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.)

Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

(Пирог)

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый…

(Хлеб)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Бублик)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

(Дети стоят возле столов)

Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём!

3. Практическая работа

(Дети садятся за столы)

Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой.

Выполнение работы детьми.

Итог занятия

(В конце занятия воспитатель и повар, вместе с детьми складывают хлебобулочные изделия на противень, рассматривают и выделяют лучшие изделия)

Ребенок читает стихотворение:

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой!

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло!

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Воспитатель:

Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

Как нужно относиться к хлебу?

Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

Из чего мы лепили булочки, хлеб?

Воспитатель: - А теперь ребята, хлебобулочные изделия наш повар отнесет в печь. После выпекания мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

В конце занятия проводится русская народная игра «Испекли мы каравай».

Фото «Угощение для кукол»
«Хлеб — всему голова». Конспект занятия по лепке из соленого теста - фото
Фото №1 Рудько Марина Андреевна Хлеб всему голова Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста Угощение для кукол
Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки» Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник» Программное содержание:Закрепить умение и навыки, полученные ранее (лепить шар,выдавливать в нем углубление,защипывать края).Ввести в словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хлеб — всему голова». Конспект занятия по лепке из соленого теста «Угощение для кукол»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 14:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД