Папки-передвижки

Игра-инсценировка как эффективное средство развития самостоятельной речевой активности детей 2– 3 лет

Ботячкова Лариса Николаевна
Игра-инсценировка как эффективное средство развития самостоятельной речевой активности детей 2– 3 лет

«Игра - инсценировка как эффективное средство развития самостоятельной речевой активности детей 2– 3 лет».

В своей фундаментальной работе «Воображение и творчество в детском возрасте» Л. С. Выготский писал, «…Игра ребёнка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребёнка».

Публикация «Игра-инсценировка как эффективное средство развития самостоятельной речевой активности детей 2– 3 лет» размещена в разделах

Игра, является формой детской самостоятельности, имеет свои особые законы развития. В игре формируются память, сенсорные процессы, моторика, умственные способности, нравственные качества личности, нормы поведения, а так же взаимоотношения детей.

Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, является преобладающим видом его деятельности.

Ориентация на целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования способствует поддержанию развития игровой деятельности. Основой воспитания дошкольника должно стать его включение в разные виды деятельности, в том числе игровую.

Социализация способствует формированию жизненных навыков детей, обеспечивающих ориентировку в новых нестандартных ситуациях, готовности к поиску решений.

ФГОС ДО должен обеспечить потребность детей в творчестве, способствовать развитию любознательности, мотивации в достижении успеха.

Построение работы с детьми на основе индивидуальной образовательной траектории позволяет учитывать интересы, потребности и мотивы каждого ребёнка, полностью реализовать потенциал умственного и личностного развития каждого ребёнка.

Велико значение использования игр-инсценировок для развития детей

2– 3 лет. Драматизировать, изображать, разыгрывать литературное произведение нужно учить с раннего возраста. Драматизация помогает детям дословно запомнить текст, осмыслить течение событий, передать образ героев и их индивидуальность.

В играх- инсценировках проявляются черты, которые получат развитие впоследствии : подражание взрослым, создание игровых образов, стремление активно действовать, знакомится с окружающим.

На третьем году жизни начинает развиваться воображение, в игре появляется роль, а к концу третьего года - несложный сюжет.

На развитие самостоятельной деятельности, творческого воображения большое влияние и оказывают игры-инсценировки. Чтобы повысить интерес малышей к этим играм, можно сделать ведущим знакомую игрушку (кукла, собачка, зайчик, которую они любят и встречают с радостью.

Наблюдения показали, что в дальнейшем даже если дети не разыгрывают полностью эти инсценировки, то отдельные эпизоды включают в повседневные игры. Например игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку- Длинное Ушко», которое разыгрывали во время организованной образовательной деятельности по развитию речи нашла отражение в обычной игре с куклой. Играя в маму и дочку малыши говорили: «Я пойду на работу, а ты не плач! Я скоро приду». Или когда я с детьми разыгрывала игру - инсценировку про мишку, которого оставили нехорошие дети, нашла применение в повседневной игре, когда дети строили домик для мишки, приговаривали: «Мы будем угощать тебя мёдом, ходить с тобой гулять, хвалить».

Дети всегда готовы слушать и играть сказки. Это их способ познания мира. Русская народная сказка радует своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому. Ребёнок, входя в сказку получает роль одного из её героев, с ним же впитывает отношение к миру, к будущей жизни.

Организованная образовательная деятельность, где детям рассказывают сказки, можно заканчивать игрой - инсценировкой, самостоятельными играми детей с фигурками настольного театра, картинками, в процессе которых они воспроизводят отдельные слова, фразы, принадлежащие персонажам. И воспитатель принимает активное участие в этих играх. Например, слушая сказку «Репка» и рассказывая её вместе с воспитателем дети переходят к игре – инсценировке по сказке, где самостоятельно начинают действовать. «Я – дедка»,- говорит ребёнок и двигает фигурку по столу со словами «топ-топ». Малыши глядя на товарища начинают действовать с другими фигурками сказки, используя в речи слова и фразы персонажей.

Наблюдая за детьми я отметила, как дети инсценируя сказку, играя в неё включают личное творчество: дополняют фразы, действия. От этого им становится ещё интереснее, игра разворачивается и увлекает малышей.

И всё же в этом возрасте дети ещё не могут полностью инсценировать, поэтому «наталкивание» воспитателя необходимо, чтобы выстроить сюжет сказки, последовательность действий.

Включать игры - инсценировки можно не только в игровую и организованную образовательную деятельности, но и в режимные моменты, содействуя тому, чтобы они подрожали хорошему примеру.

Игры – инсценировки способствуют развитию самостоятельной речевой активности, где малыши набираются опыта в общении, учатся выслушивать друг друга, прослеживать действия и ситуацию.

Анализ литературы (С. Л. Новоселова, Е. В. Зворыгина, Н. В. Разина) показывает, что важнейшие изменения, которые происходят с ребенком при переходе его от раннего к дошкольному возрасту, связаны с его речевым развитием. Речь дает ребенку возможность управлять собой и быть управляем другими.

На этом основании я поставила перед собой следующую цель: использование игр – инсценировок для развития самостоятельной речевой активности детей раннего возраста.

Данная цель предполагала решение следующих задач:

-привлекать ребенка к осуществлению необходимого по смыслу игры условного действия с сюжетными игрушками;

- стимулировать ребенка к продолжению, дополнению по смыслу игрового действия партнера-взрослого;

- привлекать ребенка к осуществлению условного действия с заместителями и воображаемыми предметами;

-ориентировать ребенка на продолжение, дополнение игрового действия партнера-сверстника, стимулировать словесное обозначение игровых действий;

- побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения);

-вызвать желание произносить небольшие монологи и диалоги в соответствии с сюжетом инсценировки, подражать голосам животных и птиц;

-обогатить пространство для коммуникативной деятельности детей в группе;

-привлекать родителей к организации речевой активности детей раннего возраста.

Так же игры – инсценировки должны соответствовать педагогическим принципам:

-Воспитатель всегда играет вместе с детьми в позиции «играющего партнёра, «умеющего интересно играть», умеющего строить игру таким образом, чтобы на соответствующем возрастном этапе дети сразу ставились перед необходимостью использовать именно новый, более сложный способ построения игры;

-Воспитатель играет с детьми на протяжение всего дошкольного детства, но на каждом этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы детьми сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ её построения;

- Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребёнка, как на осуществление игровых действий, так и на пояснение его смысла партнёрам - взрослому и сверстнику.

Для успешной работы должна быть создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда, способствующая получению информации об окружающем мире, направленной на развитие творческой личности, узнавание норм и правил общественного поведения, освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

В раннем возрасте работа будет эффективным лишь при совместной работе всех взрослых окружающих ребенка.

Публикации по теме:

Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей Консультация для родителей. «Бумагопластика как эффективное средство развития творческих способностей детей». Бумага – один из самых технологичных,.

Дидактическая игра как эффективное средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка-это получение ребёнком знаний о свойствах предметов: форме, величине, размере, запахе, вкусе и т. д. Виды сенсорных.

«Экспериментирование как средство развития познавательное активности детей 3–4 лет». Презентация интерактивной игры .Формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы; умение выделять отличительные признаки живой природы через использование.

Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности у дошкольников с ОНР Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы,.

Фотоотчёт «Дидактическая игра как средство формирования самостоятельной игровой деятельности детей»Фотоотчёт «Дидактическая игра как средство формирования самостоятельной игровой деятельности детей» Дети средней группы очень любят играть в различные дидактические игры, в такие как «Похожие слова», «В слова» «Найди предмет такого же.

Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольниковЛенточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, определяющего здоровье нации, уровень благосостояния и стабильности общества,.

Логическая игра как эффективное средство развития процессов самостоятельного мышления старших дошкольников Обобщение педагогического опыта. «Многознание уму не научает», хотя и «много знать должны любители мудрости». Эти слова, сказанные две.

Лэпбук «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей»Лэпбук «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей» Предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей». В условиях ФГОС ДО,.

Книжка-малышка как эффективное средство речевого и познавательного развития у дошкольников Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хочу вас познакомить с таким видом книг, как книжка – малышка. Книжка – малышка это книга, сделанная.

Семинар-практикум «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-речевой активности дошкольников»Семинар-практикум «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-речевой активности дошкольников» Форма проведения: День профессионального мастерства Дата проведения: 24.04.2017 г. Время проведения: 9.00 – 10.45ч. Участники: Педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-инсценировка как эффективное средство развития самостоятельной речевой активности детей 2– 3 лет
Опубликовано: 25 марта 2018 в 18:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД