Лучший педагог года

Использование различных форм и методов работы по физической культуре с родителями дошкольников

Евгения Зарубина
Использование различных форм и методов работы по физической культуре с родителями дошкольников

Наверное, сейчас уже никого не нужно убеждать в том, что решение проблем физического воспитания и укрепления здоровья детей невозможно без участия родителей. Важная школа воспитания – это семья. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. В условиях семьи формируется эмоционально – нравственный опыт, определяется уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Доказано, что состояние здоровья родителей - один из ведущих факторов, оказывающих непосредственное воздействие на здоровье ребенка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. Семья для ребёнка - источник приобретения жизненного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его зарождение как личности. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. И если мы, педагоги, хотим вырастить здорового, активного, жизнерадостного ребенка, то должны решать эту проблему в близком сотрудничестве с семьями воспитанников. На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей – одна из самых актуальных. Семье нужна поддержка и сопровождение.

Публикация «Использование различных форм и методов работы по физической культуре с родителями дошкольников» размещена в разделах

Дошкольное учреждение и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей. Детский сад становится открытым пространством, где родители и члены их семей становятся полноправными участниками образовательного процесса. От участия родителей, в сотрудничестве с дошкольным учреждением выигрывают все и прежде всего – дети. Понимая важность этой задачи, педагоги нашего дошкольного учреждения делают все возможное для этого. Однако без активного, осознанного участия в этом процессе родителей, сложно ожидать положительных результатов.

Целью моей педагогической деятельности стал поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества с семьей, как фактора позитивного физического развития ребенка, формирование родительской компетентности, которая предполагает интегрирование разных аспектов личного родительского опыта.

В нашем ДОУ, на ряду с традиционными формами работы с родителями, основанными на запросах самих семей воспитанников таких как:

- коллективные : родительские собрания, групповые консультации, конференции, совместные праздники, посиделки и. т. д;

- индивидуальные: индивидуальные консультации, беседы, устные журналы, на которых даются практические советы, рекомендуется специальная литература ;

- наглядно-информационные : папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, уголки здоровья, копилки здоровья, в которых собран материал о нетрадиционных методах оздоровления. Материал для копилки помогают собирать сами родители. Также организуются фото выставки, дни открытых дверей.

В настоящее время особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения.

Наглядно-информационные : выпуск газет к различным праздникам и по темам недели, как итоговый продукт, например: «Я здоровье берегу!», к всемирному дню здоровья, информационные проспекты для родителей «Мяч – речь - движение», «Польза утренней гимнастики», «Подвижные игры в домашних условиях» и. т. д. Помимо дней открытых дверей в саду проводится «День самоуправления», в котором родители выступают в роли педагогов – заместителей в своих группах. Родители в роли «инструктора по физкультуре» проводят утренние гимнастики, физкультурные занятия, различные элементы здоровье сберегающих технологий. Такая форма работы дает родителям понять, насколько непростая работа педагога дошкольного учреждения, и как важна его роль в воспитании детей. В своем взаимодействии с родителями мы используем и просветительские методы, такие как родительские клубы. У нас есть несколько клубов, проводимых специалистами, в работу которых активно включаются и родители. Клуб раннего развития «Кроха вместе с мамой» проводится для родителей детей группы кратковременного пребывания. Там, вместе с мамами дети постепенно с помощью специалистов дошкольного учреждения привыкают к детскому саду. С ними проводятся обучающие занятия, занятия по рисованию, по физкультуре, сними работает психолог и логопеды и. т. д. Такая работа проводимая в ДОУ необходима, чтобы помочь ребенку и родителям быстрее и как можно безболезненнее пройти адаптацию к детскому саду. Так же проводится клуб для родителей ясельных и младших групп «Малышок». Темы заседаний выбираются совместно с родителями и проводятся 4 раза в год. Формы проведения заседаний клубов тоже разнообразны: мастер классы, игровые тренинги, консультативные пункты, и много полезной информации по оздоровлению детей их адаптации в детском саду физическому развитию, и как правильно осуществлять эту работу в домашних условиях. Также в работе с детьми мы используем такую форму работы как КОП - краткосрочные образовательные практики. На таких практиках, как «Топтышка», «Веселый парашют», «Игралочка», дети за 1-2 занятия могут научиться, выполнять массаж и самомассаж стоп, играть в интересные игры и упражнения с парашютом, выполнять упражнения с нетрадиционным физкультурным оборудованием. А родители могут предложить свой опыт и научить детей играм в «Резиночки» и «играм своего детства», через интерактивные мастер классы в режиме «онлайн». И такая работа с родителями стала доброй традицией в нашем дошкольном учреждении.

В связи с неблагоприятными эпидемиологическими условиями из-за угрозы распространения «КОВИД-19» большинство спортивно-массовых мероприятий таких, как развлечения и спортивные праздники «23 февраля» «Папа мама- я спортивная семья», «Дни здоровья» с активным участием наших родителей мы проводим на улице.

Таким образом, применяя в своей работе различные формы взаимодействия с родителями, мы помогаем повысить эффективность работы по оздоровлению детей; сформировать устойчивые стереотипы здорового образа жизни в семьях воспитанников. А родители становятся полноправными участникам воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

Список используемой литературы

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. : Опыт создания авт. прогр. на базе дошк. учреждения N 199 г. Нижний Новгород / Алямовская В. Г. - М. : Linka-press, 1993. – 109с.

2. Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста : Пособие для родителей и воспитателей / Н. И. Бочарова. - [2. изд., испр. и доп. ]. - М. : АРКТИ, 2003. – 94с

3. Верховкина М. Е. Коваленко В. С. К здоровой семье через детский сад:Метод. Рекомендации программе/под науч. Ред. М. Е. Верховкиной,В. С. Коваленко идр. -М, :ТЦ Сфера. -2018.- 128с.

4. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду : Этнопедагогический подход. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

5. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2002. – 120с.

6. Зверева О. Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О. Л. Зверева // Воспитатель ДОУ. – 2009. – № 4. – С. 74 – 83.

7. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка : Пособие для практ. работников дет. дошк. учреждений / М. Д. Маханева; М-во общ. и проф. образования РФ. - М. : АРКТИ, 1997. - 88 с.

Публикации по теме:

Нестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуреНестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуре В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка.   Дети в большинстве своём испытывают дефицит движения.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Консультация для педагогов ДОО «Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС» Шесть лет назад во всех образовательных учреждениях были внесены нормативные изменения. Это связано с выходом в свет нового образовательного.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование различных форм и методов работы по физической культуре с родителями дошкольников
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 07:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД