Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности «Я — пассажир в автомобиле»

Эрмине Гулян
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности «Я — пассажир в автомобиле»

Конспект

непрерывной образовательной совместной деятельности

«Я — пассажир в автомобиле»

Цель: сформировать и развить у детей представления и базовые навыки безопасного поведения пассажира автомобиля.

Задачи:

1. Сформировать представление о безопасном поведении пассажира в автомобиле, навык использования ДУУ и ремня безопасности.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности „Я — пассажир в автомобиле“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с понятиями «детское удерживающее устройство — детское кресло», «ремни безопасности», «водитель», «пассажир», «салон автомобиля и безопасные места в нем».

3. Сформировать представление о важности средств обеспечения безопасности в автомобиле, способах их использования во время поездки.

4. Обучить культурным способам поведения в автомобиле, тренировать навыки вежливого общения с водителем и другими пассажирами.

5. Научить детей умению видеть дорожную ситуацию с разных точек зрения: с позиции пешехода, пассажира или водителя.

6. Сформировать у детей представления о потенциальных рискованных ситуациях, которые могут возникнуть во время движения автомобиля, и способах их предотвращения.

Время проведения: 40 минут.

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста (средней и старшей групп дошкольной

образовательной организации).

Количество участников: 25–30 человек.

Требования к месту проведения: актовый или спортивный зал, детская группа —

просторное, подходящее для подвижных игр помещение без лишних предметов, мешающих

свободному передвижению. Желательно предусмотреть необходимое по числу участников количество мест для сидения — стульев, подушек.

Ответственный за мероприятие: воспитатель.

Ожидаемые качественные результаты:

• сформировано представление о том, каким правилам должны следовать все члены семьи во время поездки в автомобиле;

• освоены понятия «детское удерживающее устройство — детское кресло», «ремни безопасности»,

«водитель», «пассажир», «салон автомобиля и его безопасные места»;

• сформировано понимание средств обеспечения безопасности в автомобиле;

• сформирован навык подготовки к безопасной поездке;

• сформированы базовые знания и навыки культурного поведения в автомобиле;

• сформирован базовый навык использования ДУУ и ремней безопасности в автомобиле;

• базовые навыки соблюдения правил безопасного поведения в автомобиле во время его движения и остановки, а также при посадке и высадке из него.

Социально–коммуникативное развитие

Прежде всего рекомендуется провести развивающую беседу с детьми на тему «Пассажир в автомобиле». Дети, сидя в кругу, могут придумать или рассказать реальную историю своей поездки в автомобиле, поделиться друг с другом своими ощущениями и впечатлениями, объяснить, что им нравится в этих поездках, а что неприятно и сложно.

Задача воспитателя — акцентировать внимание детей на том, что поездка в автомобиле в детском автокресле и жесткая фиксация сидящего в нем — необходимые и обязательные требования правил безопасности, а не просто ограничение их возможности двигаться и играть. Использование автокресла помогает папе и маме быть спокойными и уверенными, что их ребенок находится в безопасности, и они могут сосредоточиться на дорожной ситуации и внимательно следить за дорогой.

Речевое развитие

Обсуждение правил безопасного поведения в автомобиле может сопровождаться разучиванием соответствующих скороговорок: «Крепили крепко кресло на кресло машины для юного пассажира». Развивать словарный запас детей. Сочинение сказок или выдуманных историй на тему поездки в машине способствует речевому развитию.

Можно организовать с детьми конкурс рекламы. Задача участников — прорекламировать детское кресло наиболее эффектно и убедительно. Для этого дошкольники готовят короткую речь, в которой аргументированно указывают на преимущества использования автокресел, употребляя в речи новые слова, термины (ремни безопасности, крепление, фиксатор, регулировка и т. п.).

Художественно-эстетическое развитие

Рекомендуется создание аппликаций, коллажей, изготовление поделок в виде легковых автомобилей. Педагог вместе с воспитанниками может создать в группе серию авторских автокресел из пластилина или теста. Такие кресла могут быть украшены различными декоративными элементами (блестками, бусинами, стразами) или раскрашены специальными красками. Готовые поделки затем можно использовать в постановке кукольного спектакля.

В завершение изучения темы можно провести фотовыставку «Я в автокресле», на которой могут быть представлены фотографии с комментариями, сведениями об авторе, деталями поездки. Важное условие: на фотографиях должны быть изображены дети, сидящие в своих автокреслах.

Цель данного мероприятия — привлечь внимание к необходимости использования автокресла, популяризировать правила безопасного поведения в автомобиле.

Познавательное развитие

Развитию познавательных процессов, памяти и внимания помогут специальные игры и упражнения. В качестве примера приведем описание игры: воспитатель выставляет в ряд разные машинки, а затем просит детей закрыть глаза («раз, два, три, глазки зоркие сомкни»). В этот момент воспитатель убирает одну из машинок и просит воспитанников открыть глаза и посмотреть, все ли машинки на месте или какой-то не хватает. Задача детей — определить, какая из машинок пропала, и максимально полно ее описать (назвать цвет, форму, размер и т. д.).

На примере сравнения автомобилей можно знакомить детей с понятиями «быстро — медленно», «легко — тяжело» и т. д. Тренировать навык счета можно также на материале автомобильной тематики. Дети могут считать количество фар, дверей, колес и других частей автомобилей. Чтобы расширить представление дошкольников об окружающем мире, оставаясь в контексте изучаемой темы, можно использовать материалы об истории легковых автомобилей, предшественниками которых были кареты, повозки и телеги.

Физическое развитие

Автомобильную тематику можно использовать и для проведения подвижных и спортивных игр.

К примеру, бег в контексте изучаемой темы можно организовать в виде символического соревнования скоростных автомобилей.

Полезной для усвоения информации будет и игра «Машинки-перевозчики».

Для игры потребуется крупная машинка с кузовом, к которому крепится длинная веревка. Такая же веревка крепится и со стороны кабины. Кроме того, заранее нужно подготовить грузы для перевозки. В игру играют парами. Дети садятся на расстоянии шести метров друг от друга и по команде воспитателя по очереди подтягивают к себе веревку, перевозя друг другу все заранее приготовленные грузы. Пары меняются. Выигрывает та пара, которая смогла перевезти как можно больше грузов, не выронив их из кузова машины.

Вводная часть

— Ребята, здравствуйте. Давайте вспомним, что мы узнали на прошлом занятии про пешеходов? Кто они такие?

Дети отвечают.

— Правильно!

1. Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам.

2. Пешеходом является даже тот, кто везет коляску или едет на самокате.

3. Тот, кто едет на детском велосипеде, самокате, роликах или сегвее, должен

находиться в пешеходной зоне.

А где нужно переходить дорогу?

Дети отвечают.

4. При переходе дороги нужно быть очень внимательными. Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, держа взрослого за руку.

А какие переходы бывают?

Дети отвечают.

5. Существует три вида пешеходных переходов: наземный пешеходный переход «зебра», подземный и надземный.

А что помогает нам сориентироваться на пешеходном переходе?

Дети отвечают.

6. Мы помним, что помощник пешеходов при переходе проезжей части — светофор. Когда загорается зеленый свет, нужно убедиться, что машины остановились и пропускают вас, и только после этого переходить дорогу.

А что мы узнали про движение в темное время суток?

Дети отвечают.

7. Мы узнали, что в темное время суток пешеходам, особенно детям, очень

важно быть заметными для водителей, и в этом нам помогут разные световозвращающие элементы. Они всегда должны быть на нашей одежде!

8. И конечно, мы помним наш девиз «Безопасность превыше всего!».

-Сейчас я задам вам важный вопрос: а где вы сидите, когда едете в машине?»

Дети отвечают.

В зависимости от ответов следующие слова «молодцы» или «айяй-яй!».

— Молодцы! (Ай-яй-яй)

Основная часть.

Важно знать, что:

1. Дети всегда садятся в специальное кресло и обязательно напоминают взрослым их пристегнуть: «Пристегните меня, пожалуйста».

А кто любит летом открывать окна и высовываться туда? Ловить ветер руками?

Дети отвечают.

2. Я вас проверял! Нельзя высовывать руки или голову из окна машины — это

опасно. Из-под колес машины может вылететь камешек, или вас может задеть

встречная машина.

А вы остаетесь в машине, когда папе и маме нужно на минутку забежать в магазин?

Дети отвечают.

Запомните сами и напоминайте своим родителям:

3. Нельзя оставаться в машине одному, даже совсем ненадолго.

Если вдруг с машиной что-то случится, вы не сможете спастись.

У кого в машине заблокированы ручки, и открыть их могут только родители?

А почему?

Дети отвечают.

— Верно!

4. Нельзя дергать дверную ручку.

А бывает ли вам в машине скучно? И что вы тогда делаете?

Дети отвечают.

— Научитесь играть в машине сами!

5. Запрещено отвлекать водителя: просить его обернуться, что-либо передать

и т. п.

6. В машине можно играть в спокойные игры, на пример в слова.

7. Из машины можно наблюдать за пейзажами снаружи, запоминать дорогу.

Есть еще одно правило:

8. Из машины можно выходить только со стороны тротуара.

Почему? Как вы думаете?

— Верно! Выходить со стороны дороги опасно! Там может ехать машина.

Есть еще несколько правил.

9. Перед поездкой нужно сходить в туалет, чтобы избежать вынужденных остановок.

10. Нежелательно есть в машине, во-первых, можно подавиться при резком

торможении, во-вторых, испачкать салон. Лучше остановиться и перекусить,

если поездка дальняя.

*Детям старшей группы можно предложить расширить список того, что можно делать

в автомобиле, обязательно сохранив запрещающие пункты.

Педагог предлагает повторить еще раз эти важные правила. Для этого он

по очереди бросает мячик одному из детей и задает вопросы:

— Где именно должен сидеть ребенок в машине?

— Можно ли высовываться из окна машины или высовывать руки? Почему?

— А играть с дверной ручкой машины можно?

— А как насчет того, чтобы остаться на пять минут одному в машине?

— Как вести себя в машине, когда скучно?

— А чем можно занять себя в машине?

— Где нужно выходить из машины, если она припаркована у дороги?

— Можно ли есть в машине? Почему?

— Что важно сделать перед дорогой?

МОЛОДЦЫ!

— Ребята, чтобы лучше запомнить все эти правила, давайте потренируемся в их

выполнении.

Сначала потренируемся вежливо напоминать нас пристегнуть.

Для начала отгадайте загадку:

В машине защищает

И ехать безопасно помогает.

Дети отвечают.

— Верно, ремень безопасности!

Педагог предлагает по очереди всем детям произнести фразу: «Папа, мама,

пристегните меня, пожалуйста, и пристегнитесь сами». Дети повторяют эту

фразу с разными интонациями и мимикой, эмоционально окрашивая ее. Можно попробовать сказать эту фразу настойчиво, весело, грозно, хитро, грустно, устало, бодро.

А еще давайте разучим стишок:

Если едешь на машине,

В кресло сядь и пристегнись.

Помаши прохожим ручкой,

Маме с папой улыбнись.

Очень важно ехать в кресле,

Помни это, не забудь,

Если делать так всем вместе,

Безопасным будет путь.

Игра «Автомобильное путешествие»

— Теперь, для того чтобы лучше запомнить эти правила, мы с вами сыграем

в автомобильное путешествие. Для этого у нас сегодня есть настоящее автокресло. Из гимнастических палок соберите прямоугольник, который превратится в легковой автомобиль. Отлично! В середине прямоугольника-машины

мы поставим сиденья (стулья, а одно заднее сиденье заменим на автокресло.

Теперь давайте решим, что из этих игрушек можно взять с собой в дорогу, а что

лучше оставить. Помним, что нельзя брать то, что может шуметь и отвлекать

водителя, то, что может испачкать машину, то, что может нас поранить.

1. Свисток.

2. Головоломку.

3. Книжку.

4. Погремушку для младшего брата или сестры.

5. Большого плюшевого медведя.

6. Мороженое.

Педагог делит детей на две группы. Дети получают карточки с изображением предметов из списка и самостоятельно решают, что стоит взять в дорогу, а что нет.

— Ребята, объясните, почему вы решили взять именно эти предметы, а другие

оставили дома.

Правильные ответы: можно взять плюшевого медведя (он мягкий и безопасен в машине, головоломку (чтобы играть в дороге и не отвлекать водителя, книжку (если она

в мягком переплете).

Нельзя брать: мороженое (испачкаемся сами и испачкаем салон машины, можем подавиться, свисток (он маленький, и если брать его в рот, то можно нечаянно его проглотить при резком торможении, к тому же он издает резкий звук, который может отвлечь

водителя, книжку (если она в твердом переплете и с острыми краями, погремушку (она

мешает своими звуками водителю).

*Для детей старшей группы список может быть дополнен бльшим количеством карточек с изображением предметов. Допустимость их в поездке должно быть трудно оценить

однозначно. Например, конструктор, живые рыбки или набор для аппликации. Ребенок

может обосновать целесообразность и безопасность того или иного предмета, в таком

случае предмет включается в список.

— Теперь мы с вами должны расположиться в машине. Кто-то станет папой и сядет за руль; кто-то — мамой, она сядет рядом с водителем; кто-то — старшей

сестрой, она сядет на заднее сиденье; а кто-то — ребенком, он сядет в специальное автокресло и напомнит его пристегнуть.

Остальные ребята должны внимательно следить за тем, все ли в машине соблюдают правила безопасности.

Кто будет внимательно наблюдать за происходящим и заметит больше ошибок/

нарушений, тот получит большего всего баллов. А баллы — это конфетки!

Задача педагога, договорившись с детьми, находящимися в импровизированном автомобиле, создать ситуации, когда правила частично нарушаются/

соблюдаются.

Например, незаметно говорит некоторым игрокам:

1. Все пристегиваются, кроме водителя.

2. При посадке в машину ребенок в автокресле не напоминает его пристегнуть.

3. Ребенок, сидящий в автокресле, берет с собой карточку с изображением

свистка и погремушки и начинает греметь или свистеть.

4. После остановки ребенок выходит из машины со стороны дороги.

5. Ребенок при движении автомобиля начинает громко требовать, например,

шоколадку и дергать водителя за руку.

6. Ребенок после начала движения машины требует немедленно остановить

машину и дергает ручку двери.

7. Старшая сестра высовывает руки из окна машины.

Остальные дети следят за выполнением правил и сообщают о замеченных

нарушениях. Игра может повторяться несколько раз.

«Отлично! Вы действительно смогли точно следить за соблюдением правил

безопасности всех пассажиров нашей машины

Просмотр мультфильма «Робокар Поли.

Правила дорожного движения», серии № 7 «Правила поведения на дороге»

— Ребята, пришло время посмотреть мультфильм, в которой вы увидите, как наши герои отправятся в поездку. В этой серии не все дети и даже взрослые соблюдают правила безопасного поведения в автомобиле. Будьте внимательны и сообщите мне, если заметите нарушение. Я остановлю мультфильм, и мы вместе решим, как нужно было вести себя в этот момент.

Заключительная часть.

Данная серия прекрасно иллюстрирует основные нарушения правил безопасности в автомобиле. Задача педагога — акцентировать внимание детей

на том, как бы они поступили в подобной ситуации. Пример:

• Кевин пьет много воды в машине, стоит ли так поступать?

• Сьюзи не хочет пристегиваться/отстегивается в машине.

• Мама берет Сьюзи на переднее сиденье и сажает ее к себе на колени.

• Педагог обсуждает с детьми, можно ли было так поступить. (Нет, потому что

дети должны сидеть в автокресле. Ехать у мамы на коленях опасно.)

Ребята какие правила сегодня вы узнали.

Ответы детей.

Спасибо, вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности «Я — пассажир в автомобиле»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 21:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД