МААМ-картинки

Картотека дидактических игр, способствующих сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста (1 фото)

Жанна Бородина
Картотека дидактических игр, способствующих сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр, способствующих сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр, способствующих сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

"Картотека дидактических игр, способствующих сенсорному развитию

Публикация «Картотека дидактических игр, способствующих сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

детей первой младшей группы"

Разработала:

воспитатель Бородина Жанна Николаевна

Сыктывкар.

Дидактические игры, направленные на формирование умения различать

четыре цвета спектра (красный, желтый, зеленый, синий)

Дидактическая игра «Цветной салют»

Цель: познакомить детей с красным и жёлтым цветом.

Материал: красные и желтые круги больших и маленьких размеров, игрушка медвежонок.

Ход игры: педагог рассказывает детям: вчера у Мишутки был день рождения. Его лесные друзья устроили ему сюрприз – разноцветный салют, показывает детям красные и желтые круги больших и маленьких размеров. Мишутка хочет показать вам, ребята, какой красивый был салют из больших и маленьких огоньков. Из красных огоньков (прикрепляет на магнитную доску красный круг, и из желтых огоньков (прикрепляет на магнитную доску желтый круг). Далее взрослый подзывает по очереди всех детей, просит взять со стола круг, произносит название цвета и прикрепляет на магнитную доску. Вот какой у нас получился салют!

Дидактическая игра «Новая кукла»

Цель: познакомить детей с синим цветом.

Материал: кукла в синем платье, синих туфельках, с синей ленточкой в косе.

Ход игры: педагог вносит в группу новую куклу в синем платье, синих туфельках, с синей ленточкой в косе, привлекает внимание детей. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Аленушка. Она с вами здоровается. А вы? (Дети здороваются с куклой). Посмотрите, ребята, какая Аленушка нарядная, какое у нее красивое платье – синего цвета. А какие у нее туфельки? Синие. А посмотрите, ребята, какая у Аленушки длинная коса, а в косе – ленточка, тоже синяя. Какого цвета у Аленушки платье? Какого цвета у Аленушки туфли? Какого цвета у Аленушки ленточка? Аленушка хочет с вами поиграть. Давайте сначала угостим ее чаем, а потом поиграем. (Организуется отобразительная игра «чаепитие», в процессе которой взрослый обращает внимание на цвет платья, туфель и ленточки куклы).

Дидактическая игра «Цветные шары»

Цель: познакомить детей с зелёным цветом.

Материал: воздушные шары желтого, красного, синего и зеленого цветов.

Ход игры: педагог вносит в группу цветные шары и привлекает внимание детей: ребята, к нам сегодня приходил веселый клоун и принес разноцветные шарики. Смотрите – какого цвета этот шарик? (показывает желтый шарик). Желтого. А этот шарик какого цвета? (показывает красный шарик). Красного. А этот шарик какого цвета? (показывает синий шарик). Синего. А вот этот шарик какого синего? Этот шарик – зеленый. Как травка, как огурчик, как у Ксюши платье. Он зеленый. Давайте поиграем с шариками. Света, ты с каким шариком будешь играть? А ты, Матвей? А кто хочет играть с зеленым шариком? (организуются игры с воздушными шарами).

Дидактическая игра «Во что играют куклы»

Цель: продолжать знакомить детей с красным, жёлтым, синим, зелёным цветом.

Материал: 4 куклы в платьях красного, синего, желтого, зеленого цветов; грибочки и полосочки тех же цветов.

Ход игры: педагог обращает внимание детей на то, что куклы перепутали и смешали все свои игрушки и просят помощи у детей. У каждой куклы есть свои игрушки: грибочки и палочки, давайте детки поможем нашим куклам.

Можно на двух детей давать одну куклу, тогда один ребёнок выбирает грибочки, а другой палочки заданного цвета.

В ходе игры педагог должен постоянно говорить и напоминать детям, чтобы они не торопились, внимательно находили нужные предметы нужного цвета. Примерные вопросы для детей:

- какого цвета у тебя кукла?

- какие грибочки ты выбираешь?

- какие палочки ты выбираешь?

Обязательно в конце игры рассмотреть всех кукол и игрушки выбранные детьми, похвалить детей.

Дидактическая игра «Спрячем листики»

Цель: продолжать знакомить детей с желтым, красным, и зеленым цветом.

Материал: листы бумаги, раскрашенные в 2 цвета, листочки разных цветов.

Ход игры: педагог раскладывает перед детьми листы бумаги, показывает разноцветные листики, спрашивает, какого они цвета. А давайте мы попробуем спрятать листики. Посмотрите, этот листик какого цвета? Желтого. Он хочет спрятаться (накладывает желтый листик на половину листа бумаги, окрашенного в желтый цвет). Ой, где листик? Он спрятался. А теперь ты, Марина, попробуй спрятать листик. Какого цвета твой листик? Зеленого. Спрячь зеленый листик. А твой листик, Семен, какого цвета? Красного. Спрячь красный листик. Игра проводится до тех пор, пока все дети не примут в ней участие. Посмотрите, ребята, мы спрятали все листики!

Дидактическая игра «Подбери пуговицы к платью куклы»

Цель: закреплять представления детей о синем, красном, желтом, зеленом цвете.

Материал: 4 куклы в платьях желтого, красного, синего, зеленого цветов; пуговицы этих же цветов.

Ход игры: педагог обращает внимание детей на то, что куклы в разноцветных платьях растеряли все пуговицы и просят помощи у детей. Нам ребята, надо очень постараться, чтобы подобрать к платьям подходящие пуговицы. В ходе игры педагог должен постоянно говорить и напоминать детям, чтобы они не торопились, внимательно находили пуговицы нужного цвета. Примерные вопросы для детей:

- какого цвета у тебя кукла?

- какого цвета пуговицы ты выбираешь?

Обязательно в конце игры рассмотреть платья с пуговицами на куклах, похвалить каждого ребенка.

Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам»

Цель: учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные». Развивать мелкую моторику рук.

Материал: одноразовые тарелочки 4-х основных цветов, геометрические формы тех же цветов.

Ход игры: Ребята, к нам сегодня придут гости. Хотите узнать, кто к нам придет? К нам придут Мишутка, Лисенок, Зайчишка и Ежик. Вы их помните? Они к нам из леса придут, наверно очень устанут и захотят отдохнуть. Ребята, а давайте мы подготовимся к приходу гостей: накроем стол, приготовим пирожные. Вот и тарелочки есть (раздает детям тарелочки). Какого цвета тарелочки? (спрашивает индивидуально каждого ребенка). А вот и пирожные (выставляет на подносе геометрические формы). Давайте мы пирожные разложим по тарелочкам. В ходе игры педагог постоянно говорит и напоминает детям, чтобы они не торопились, внимательно раскладывали пирожные в свои тарелочки. Примерные вопросы для детей:

- какого цвета у тебя тарелочка?

- какого цвета пирожные ты выбираешь?

- посмотри, у тебя такого цвета тарелочка?

- твоя тарелочка и это пирожное разные?

В конце игры рассматривают тарелочки с пирожными. Вот как мы подготовились к приходу гостей!

Дидактическая игра «Найди такой же»

Цель: закреплять у детей умение по просьбе взрослого находить предметы определенного цвета, развивать умение обобщать предметы по признаку цвета.

Материал: игрушки одинакового цвета: флажки, ленты, мячи, шарики, кубики, корзиночки, матрешки и т. д.

Ход игры: педагог предварительно размещает игрушки одинаковых цветов по всей группе, затем привлекает внимание детей. Ребята, сколько у нас в группе разных игрушек. Показывает флажок красного цвета, обращается к ребенку: Женечка, принеси мне, пожалуйста, любую игрушку такого же цвета. А ты, Игорек, принеси любую игрушку такого же цвета (показывает мяч синего цвета). Когда на столе соберутся все игрушки, педагог предлагает разложить их по цветам в корзинки. Давайте в красную корзинку соберем все игрушки красного, такого же цвета; в синюю корзинку – синего цвета и т. д. Какие игрушки у нас в красной корзине? Красного цвета. А в синей корзине? Синего цвета. А в зеленой корзине? Зеленого цвета.

Дидактическая игра «Помоги матрёшке найти свои игрушки»

Цель: закреплять представления детей о цвете.

Материал: матрешки красного, синего, желтого, зеленого цветов; игрушки этих же цветов.

Ход игры: педагог обращает внимание детей на то, что разноцветные матрешки растеряли все свои игрушки и просят помощи у детей. Давайте, ребята, поможем матрешкам найти свои игрушки. Ты, Матвей, найди игрушки вот этой матрешке. Какого она цвета? Синего. А ты, Лерочка, найди игрушки вот этой матрешке. Какого она цвета? Красного. И т. д. Дети находят в группе игрушки разных цветов и отдают их матрешкам соответствующего цвета. В ходе игры педагог должен постоянно говорить и напоминать детям, чтобы они были внимательными и находили игрушки только нужного цвета. Примерные вопросы для детей:

- какого цвета у тебя матрешка?

- какого цвета игрушки ты выбираешь?

Обязательно в конце игры рассмотреть игрушки, собранные детьми, похвалить каждого ребенка. Ну вот, матрешки, больше не теряйте свои игрушки.

Дидактическая игра «Кто к нам в гости пришел?»

Цель: продолжать учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах элементов одежды. Закреплять название цветового спектра.

Материал: Изображения сказочных персонажей, в одежде которых есть элементы красного, желтого, зеленого, синего цветов. Мультимедийное оборудование.

Ход игры: педагог привлекает внимание детей. Ребята, мы сегодня побываем в гостях у сказки и встретимся с нашими друзьями – жителями страны сказок. (Включает презентацию. На экране появляется Лисичка). Ой, кто это? Ребята, вы узнали? Правильно, это Лисичка из сказки «Колобок». Смотрите, какая она нарядная. А какого цвета у нее сарафан? А карманы на сарафане? А какие у Лисички туфельки? А это кто вам протягивает ладошку? Хочет с вами подружиться. Да, это Лягушка – квакушка из сказки «Теремок». Посмотрите, ребята, какого цвета у Лягушки – квакушки платьице? А какая она модная, у нее и сумочка есть. А какого цвета у нее сумочка? А это кто на нас смотрит? Узнали? Да, это бабушка из сказки «Репка». Какого цвета у бабушки юбка? А какого цвета у бабушки фартук? А вы заметили, какого цвета у нее платочек? Ой, какие вы внимательные. Ребята, нас сказочные герои приглашают в сказку. Какую сказку мы с вами послушаем? (Далее педагог рассказывает одну из сказок по желанию детей).

Дидактическая игра «Поиграем с цветными палочками»

Цель: закреплять у детей знания основных цветов. Развивать конструктивные способности, формировать умение выкладывать несложные рисунки по схеме.

Материал: цветные палочки четырех цветов, схемы с изображениями треугольника, квадрата, домика, заборчика

Ход игры: педагог привлекает внимание детей. Ребята, к нам сегодня пришел наш знакомый Мишутка. Ему нужна наша помощь. Вот смотрите, Мишутка рисовал – рисовал, а все что он нарисовал – и квадратик, и домик, и заборчик – все куда – то исчезло. Давайте поможем Мишутке возвратить картинки. Только мы будем рисовать их с помощью разноцветных палочек. А чтобы нам ничего не перепутать, у нас есть подсказка – схема. Мы возьмем палочки и «нарисуем» ими рисунок такой же как на схеме. Матвей, какого цвета палочки ты возьмешь? Синего? А что ты будешь ими рисовать? Заборчик. А ты, Вика, какого цвета палочки ты возьмешь? Красного. Что ты будешь ими рисовать? Домик.

В конце игры педагог хвалит всех детей за то, что они помогли Мишутке «вернуть» картинки.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Авторская дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Цель: развитие.

Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет)Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет) В этом году мы вместе с родителями воспитанников организовали и оформили выставку дидактических игр способствующих на развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр, способствующих сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 21:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД