Лучший педагог года

Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Колобок на новый лад»

Маргарита Козырева
Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Колобок на новый лад»

Методическая разработка

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию для детей второй младшей группы

«Колобок на новый лад»

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, уметь подражать сказочным персонажам.

ЗАДАЧИ:

- Закрепить умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы „Колобок на новый лад“» размещена в разделах

и беге по ограниченной площади.

- Развивать чувство равновесия при ходьбе по скамейке.

- Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.

- Во время игры не наталкиваться друг на друга.

- Формировать желание активно и доброжелательно взаимодействовать со

взрослыми и сверстниками.

- Расширять кругозор и развивать у детей интерес к подвижным играм.

- Развивать умение координировать движения с текстом стихотворения.

- Закреплять умение детей выполнять упражнения.

- Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.

Методы и приемы: показ движений, речевое сопровождение, помощь при выполнении, игровой момент, указание, поощрение.

Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки - персонажи сказки «Колобок», дом, маска медведя, обручи, «следы» для ходьбы, скамейка, платочек.

Ход занятия:

В группу к детям приходит Сказочница – Василиса.

Василиса. Ребята, вы любите сказки? Ответы детей. Я, приглашаю вас в путешествие по сказке «Колобок на новый лад». Посмотрим, что из этого получится. Сказка «Колобок на новый лад».

Жили - были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне старуха колодок.

-Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окошко простынуть. (Василиса показывает иллюстрации к сказке).

- Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке в лес.

Василиса. Катится, катится Колобок, громко песенку поет и ребят с собой ведет, а навстречу ему Заяц. Заяц говорит:

- Колобок, Колобок я тебя съем!

-Не ешь меня Зайка, лучше поиграй со мной и ребятами в игру «Зайка серенький сидит»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Слова. Зайка серенький сидит.

Он ушами шевелит, вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок.

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

Дети имитируют движения зайчика.

Василиса. Зайчик убежал, а Колобок покатился дальше. Катится, катится Колобок, громко песенку поет и ребят с собой ведет, а навстречу ему Волк и говорит:

- Колобок, Колобок я тебя съем!

-Не ешь меня Волк, я научу тебя играть в интересную игру «Зеркало».

Подвижная игра «Зеркало»

Ход игры. Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребенок становится в цент круга. Все остальные произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Эй, ребята не зевай!

Что нам Танечка (Сонечка и т. д.) покажет,

Будем дружно выполнять.

Ребенок в центре круга показывает разные движения, дети их повторяют.

Волк. Спасибо, Колобок, побегу своих волчат научу играть в игру.

Василиса. И Волк убежал. А Колобок покатился дальше. Катится, катится Колобок, громко песенку поет и ребят с собой ведет, а навстречу ему Медведь. Медведь говорит:

- Колобок, Колобок я тебя съем!

-Не ешь меня Медведь, поиграй с нами в игру «У медведя во бору».

Подвижная игра «У медведя во бору»

Ход игры. Дети сидят на пенечках. Воспитатель говорит: Ребята, сегодня мы поиграем в игру «У медведя во бору». Посмотрите, вот какой медведь живет в лесу (показывает игрушку медведя). «Р-р-р»,- рычит медведь. Давайте все порычим тихо, а тетерь громко. Как громко рычал Олег. Он и будет сейчас медведем. (Ребенок надевает шапочку медведя).

Слова.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит: «Р-р-р»

Движения.

Дети имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаясь к берлоге, где живет медведь. Медведь рычит, дети убегают, а медведь их догоняет.

Игра повторяется 2-3 раза.

Василиса. Мишка уснул, а Колобок покатился дальше. Катится, катится Колобок, громко песенку поет и ребят с собой ведет, а навстречу ему Лиса. Лиса говорит:

- Колобок, Колобок я тебя съем!

-Не ешь меня Лиса, поиграй со мной и ребятами в игру «Полоса препятствий»

Игра «Полоса препятствий»

Ходьба по бревну (скамейка, руки в стороны.

Перешагивание через кочки (обруч) три штуки.

Ходьба по «следам».

Прыжки в высоту «Достань платочек!».

Василиса. По скамеечке с друзьями

Мы ходили и гуляли.

Приседали и вставали,

Дружно руки поднимали,

Перешагивали кочки,

Доставали мы платочки,

Наклонялись и вставали

И немножечко устали.

Сядем на скамейке дружно.

Отдохнуть, конечно, нужно.

Лиса. Интересная игра, мне понравилась она. А сейчас дорогой мой Колобок, сядь мне на носок и спой свою песенку.

Колобок. Ох и хитрая лиса, не обманешь ты меня, на пенечке я сижу тебе песенку пою, ты лисичка не скучай, все движенья выполняй и ребятам помогай.

Физкультурная минутка. «Лиса»

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,

Хвостиком своим мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте).

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лису перехитрим –

На носочках убежим.

Василиса. И покатился Колобок. Катится, катится Колобок, громко песенку поет и ребят с собой ведет.

Физкультминутка. Раз, два!

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба по группе.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет Бабушка,

В нем живет Дедушка,

Колобок пришел домой,

На окошко скок.

Василиса. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Василиса. Ребята, вам понравилась сказка «Колобок на новый лад»? Ответы детей. Кого встретил Колобок в лесу? Ответы детей. Что вам понравилось больше всего в сказке? Ответы детей. И т. д.

Василиса. Вы, ребята молодцы, прошли с Колобком по всей сказке и помогли ему вернуться домой. Мне тоже пора с вами прощаться, но я обязательно к вам еще приду, с новой сказкой и мы отправимся в путешествие. Дети прощаются с Василисой.

Библиографический список.

1. Аверина И. Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И. Е. Аверина. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

2. Глазырина Л. Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст : Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

4. Русская народная сказка «Колобок»

Публикации по теме:

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Колобок на новый лад»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 11:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД