МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на нахождение второго слагаемого»

Талай Ольга Юрьевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на нахождение второго слагаемого»
▼ Скачать + Заказать документы

«Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Задачи на нахождение второго слагаемого»

Цели: познакомить детей с новым видом арифметических задач

Задачи :

Развивающие - продолжать учить решать задачи с помощью моделирования. Учить переводу сюжетной ситуации в условную модель.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Задачи на нахождение второго слагаемого“» размещена в разделах

Образовательные - понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Закреплять умение записывать решение задачи соответствующим математическим выражениям.

Воспитательные - формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: тетради Е. В. Колесниковой «Я решаю арифметические задачи», простые карандаши, цветные карандаши.

Вводная часть

Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Основная часть

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино, у него для нас есть интересные задачи. Послушайте первую из них

На полке стояло три куклы и несколько пирамидок. Всего на полке стояло девять игрушек.

Что нам известно из условия задачи?

Ответы детей

На полке стояло три куклы и несколько пирамидок, всего на полке стояло девять игрушек

-что нам нужно узнать?

Ответы детей - сколько пирамидок стояло на полке

-Эту задачу так же можно решить с помощью моделирования.

Расскажите, как вы будите составлять условно- схематическую модель?

Ответы детей - в синем круге мы нарисуем девять точек, потому что на полке стояло девять игрушек.

-Нарисуйте девять точек в синем круге

Что ещё нам известно из условия задачи?

Ответы детей- то, что на полке стояло три куклы

-Обведите три точки синим карандашом, а оставшиеся точки- красным. Как выдумаете, сколько пирамидок стояло на полке?

Ответы детей - на полке стояло 6 пирамидок

-Объясните, почему вы так думаете?

Ответы детей - что бы узнать, сколько пирамидок стояло на полке, нужно посчитать точки в красном кружке. Их шесть. Следовательно, на полке стояло 6 пирамидок.

-Запишите решение задачи соответствующим математическим выражениям и прочитайте запись.

Ответы детей - девять минус три равно шести.

-А теперь посмотрите на доску, и свертись с ней. Если у вас нет ни одной ошибки, то раскрасьте круг зелёным цветом. Если у вас одна или две ошибки, то раскрасьте круг жёлтым цветом. Если у вас больше трёх ошибок, то раскрасьте круг красным цветом.

-Теперь послушайте вторую задачу.

В клетке жили восемь больших попугаев и несколько маленьких, всего в клетке было десять птиц, сколько маленьких попугаев находилось в клетке?

Попробуйте сами решить эту задачу с помощью моделирования. Расскажите, как вы решили задачу?

Ответы детей - в синем круге мы нарисовали десять точек, потому что в клетке было десять птиц. Мы обвели синим карандашом восемь точек, потому что известно точное количество больших попугаев - восемь. Оставшиеся точки мы обвели красным карандашом и посчитали их, их оказалось две. В клетке находились два маленьких попугая, это ответ задачи.

-Запишите решение задачи соответствующим математическим выражениям, и прочитайте запись

Ответы детей - десять минус восемь равно два.

-А теперь посмотрите на доску, и свертись с ней. Если у вас нет ни одной ошибки, то раскрасьте круг зелёным цветом. Если у вас одна или две ошибки, то раскрасьте круг жёлтым цветом. Если у вас больше трёх ошибок, то раскрасьте круг красным цветом.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Присаживайтесь на свои места, послушайте ещё одну задачу, которую принёс нам Буратино

У курицы пять жёлтых цыплят и несколько чёрных, всего у неё девять цыплят, сколько чёрных цыплят у курицы?

Попробуйте сами решить эту задачу с помощью моделирования. Расскажите, как вы решили задачу?

Ответы детей - в синем круге мы нарисовали девять точек, потому что в клетке было девять цыплят. Мы обвели синим карандашом пять точек, потому что известно точное количество жёлтых цыплят - пять. Оставшиеся точки мы обвели красным карандашом и посчитали их. Их оказалось четыре. У курицы четыре чёрных цыплёнка - это ответ задачи.

-Запишите решение задачи соответствующим математическим выражениям и прочитайте запись.

Ответы детей – девять минус пять равно четырём.

-А теперь посмотрите на доску, и свертись с ней. Если у вас нет ни одной ошибки, то раскрасьте круг зелёным цветом. Если у вас одна или две ошибки, то раскрасьте круг жёлтым цветом. Если у вас больше трёх ошибок, то раскрасьте круг красным цветом.

-Вы отлично справились со всеми заданиями. Буратино покажет их Мальвине.

Наше занятие оконченно, закрывайте тетради.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на нахождение второго слагаемого»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 16:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на нахождение второго слагаемого»» (включая файлы) размещена пользователем Талай Ольга Юрьевна (УИ 2463032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД