Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-речевому развитию «Конструирование по сказке «Теремок»

Анна Шевела
Конспект НОД по художественно-речевому развитию «Конструирование по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-речевое

«Конструирование по сказке «Теремок

Цель: Учить детей слушать сказку, помочь им усвоить последовательность действий и персонажей, отвечать на вопросы воспитателя. Учить управлять своим вниманием; воспитывать у детей дружеские отношения, побуждать участвовать в инсценировании сказки.

2. Вызвать у детей желание инсценировать стихотворение и запомнить его.

Публикация «Конспект НОД по художественно-речевому развитию „Конструирование по сказке „Теремок“» размещена в разделах

3. Учить различать и называть строительные детали: куб, кирпич. Учить сооружать постройку домика.

Дидактический материал: игрушка мышки, мини- домик, наголовники с изображением животных, строительные детали: кирпичи, кубы, шары.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

Ход занятия:

1. Рассказывание сказки «Теремок».

Воспитатель: Дети! Посмотрите, какая крошечная гостья у нас в гостях.

(показать тгрушку мышки, предложить ее потрогать).

Как ее зовут? (мышка)

А какая она по цвету? (серая)

Если ее потрогать руками, какая она? (мягкая)

Вспомните, дети, в какой сказке она встречается( «Рукавичка» и «Теремок»)

Правильно. Сегодня сказку «Теремок» вы будете рассказывать вместе со мной. (Он развалился)

Посмотрите на наш теремок (макет мини- домика). А вот и его герои. (на столе лежат наголовники с изображением животных). Назовите их.

Верно. А кто хочет сыграть роль мышки? (лисы, зайца, волка, медведя, лягушки)

(Воспитатель распределяет роли по желанию детей)

Я буду ведущей – сказочницей, а вы будете говорить от имени этих животных.

(Проигрывание сказки).

Воспитатель: Сказка начинается (читает текст по книге в обработке Е. И. Чарушина)

Ребята! Ответьте на вопросы:

- Как называется сказка? (Теремок)

- Кто первым увидел теремок? (мышка)

- Что она спросила? (Кто в теремочке живет)

-Что случилось с теремком в конце сказки? (Он развалился)

- А как вы думаете, почему? (медведь большой, а теремок маленький)

(Похвалить детей за правильные ответы)

2. Физкультминутка – игра.

Воспитатель: Давайте, дети, подвигаемся. Вставайте в круг, повторяйте за мной текст и выполняйте движения.

Мы ногами топ- топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик- чик.

Раз – сюда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз- два, раз- два, Заниматься нам пора!

(Дети после окончания физминутки садятся за столы).

2. Конструирование «Домик».

Воспитатель: теремок наш развалился. Негде жить лесным зверюшкам. Они очень огорчены. Но, мы можем им помочь. А как? Давайте, каждый из вас построит им домик из кубиков «строителя».Домики получатся разные.

Послушайте стихотворение:

Строим дом, дом большой,

И с крыльцом, и с трубой.

Это чей, это чей?

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы звери жили в нем.

Воспитатель: Какие строительные детали мы будем брать для строительства? (кирпичи и кубы). Верно. Я сейчас покажу, как из кирпичиков и кубов можно построить домик. При этом буду ставить кирпичики на длинную узкую плоскость на своих деталях.

(Показать детям несколько вариантов построения домиков).

Дети самостоятельно выполняют строительство домиков.

По окончании работы можно задать вопросы:

- Какого цвета крыша домика?

- Из каких строительных деталей построили дом?

- Для кого построили дом?

Наши лесные зверюшки остались очень довольны вашим строительством и говорят вам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-речевому развитию «Конструирование по сказке «Теремок»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 09:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-речевому развитию «Конструирование по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела (УИ 126522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД