МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Квест-путешествие «Селенгинск мой — гордость моя»

Евгения Гонцова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Квест-путешествие «Селенгинск мой — гордость моя»

Цель: Продолжать формировать знания детей о малой Родине, любовь к родному поселку.

Программное содержание

1. Знакомить с понятием «малая Родина», «большая Родина.

Закреплять знания детей о гербе города Москвы, Республики Бурятия, родного поселка Селенгинск.

Познакомить с историей возникновения поселка Селенгинск.

Закреплять знания детей о памятных местах родного поселка.

Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного поселка.

2. Развивать диалогическую и монологическую речь. Обогащать и активизировать словарь.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе „Квест-путешествие „Селенгинск мой — гордость моя“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику кистей рук, умение работать с Дарами Фрёбеля, продолжать учить создавать коллективную работу.

Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитывать любовь к Родине, родному поселку.

Материалы и оборудование: карта России, карта Республики Бурятия, картинки с изображениями достопримечательностей посёлка Селенгинск и города Москвы для д/и «Найди знакомые места п. Селенгинск», пазл с изображением герба Селенгинска для дидактической игры: «Собери герб», стрелочка из картона коробка для игры «Волшебная коробка», сумочка, презентация к НОД, ноутбук, экран, проектор.

Раздаточный материал: игровой набор «Дары Фрёбеля» для изготовления «Поселок будущего

Предварительная работа:

1. Ориентирование по карте Мира.

2. Экскурсия по улицам поселка.

3. Оформление Уголка по патриотическому воспитанию.

4. Рассматривание фотографий достопримечательностей города.

5. Заучивание стихов, поговорок, пословиц о родном крае.

6. Беседы о родном поселке, о Родине.

7. Рисование на тему «Мой поселок».

Работа с родителями: Беседы родителей с детьми о родном городе. Оформление альбома с фотографиями улиц и достопримечательностей поселка.

Словарная работа: Россия, республика, флаг, герб, «малая» и «большая» Родина, «селенгинцы».

Используемые методы во время НОД:

1. Словесные: беседы по теме (большая Родина, малая Родина).

2. Игровые: сюрпризный момент – путешествие с помощью стрелочки, игры: «Собери герб Селенгинска», «Найди знакомые места поселка Селенгинск».

3. Практические: изготовление «Посёлок будущего» из игрового конструктора «Дары Фрёбеля».

Ход НОД:

Дети заходят в муз. зал (под музыку, становятся полукругом.

Восп-ль: Ой, ребята, на наш телефон пришла SMS с неизвестного номера

-Давайте посмотрим, что в ней написано?

- Читаю СМС: «Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города. Я увидел ваш поселок на карте Республике Бурятия с интересным названием. И мне так интересно стало узнать о вашем поселке: где он находится, какие люди живут и работают в нем, о достопримечательностях поселка, о гербе поселка, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про нашу «малую Родину»,но в этом нам поможет оператор, который будет снимать фото видео съемку.

(карта России, карта Республики Бурятия.)

- А теперь я предлагаю нам отправиться в квест – путешествие по поселку Селенгинск, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.

- На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

- Итак в путь.

Все вместе: Стрелка, стрелка покажи

Стрелка, стрелка укажи.

1 остановка: «Географическая»

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить малой Родине.

- Ребята, а что такое «малая Родина»?

Дети: Малая Родина – это наш поселок, где мы родились, живем и растем, где живут наши родные: мама, папа, братья и сестры, наш детский сад.

Восп-ль: Ребята, а что такое «большая Родина»?

Дети: Большая Родина – это наша страна Россия.

- Правильно. Россия самая большая страна в мире.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к карте. Посмотрите на нее –это карта России. На ней много разных маленьких и больших областей, республик, округов (показ детям).

А как называется столица нашей «большой Родины»?

Дети: Столица нашей «большой Родины» называется Москва.

Воспитатель: Покажите и обозначьте город Москва изображением герба данного города.

Воспитатель: Давайте, найдем на ней Республику Бурятию.

Дети: (показ на карте России).

Воспитатель: Как называется столица нашей республики?

Дети: Столица нашей республики - Улан-Удэ.

Воспитатель: Давайте его покажем и обозначим изображением Герба города Улан-Удэ.

(Дети показывают город и обозначают его.)

Воспитатель: А теперь посмотрите на карту Республики Бурятия.

- Кто знает, где находится поселок Селенгинск на этой карте?

- Покажите.

(Индивидуальный показ ребенка.)

- Ребята, а как называются люди, живущие в посёлке Селенгинск?

Дети: Люди, живущие в поселке называются «селенгинцами».

Воспитатель: Итак, мы указали на карте России - нашу большую страну Россию и её столицу Москва, Республику Бурятия и её столицу и на карте Республики Бурятия показали наш посёлок Селенгинск.

-«Как и у каждого города, у нашего поселка есть своя история. Это было давно. Решили построить в Бурятии картонный комбинат, а рядом поселок для рабочих.

Раньше на месте поселка была непроходимая тайга да топкие болота. Со всех концов нашей страны съехались молодые строители и приступили к строительству завода и поселка. Вначале строящийся поселок называли Вилюйск.

С годами он становился все краше и постепенно превратился в поселок городского типа. Тогда ему дали новое название – Селенгинск. Вот какая история у нашего поселка.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть пазла.

Воспитатель: И наша 2-ая остановка: «Знакомые места посёлка».

- Ребята, на столе лежат фотографии. Вам нужно отобрать знакомые места нашего поселка Селенгинск и поместить на одну доску,а те которые не относятся на другую доску.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке :

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: 2 остановка: «Профессии»

- Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебная коробка».

Д/и «Волшебная коробка»

Воспитатель: Вам предлагается поочередно достать предмет из коробки и назвать, к какой профессии он относится, найти картинку, данную профессии и поместить на доску.

Воспитатель: Ребята, ваша 3-ая часть пазла.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: 3-я остановка: «Посёлок Будущего».

Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас построить «Посёлок будущего».

( Перед ними на столах имеются: игровой набор «Дары Фрёбеля"

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую Родину.

-Чья постройка больше вам понравилась? Давайте дадим этим ребятам собрать пазл.

- И последняя часть пазла.

- Ребята, вам нужно сложить пазл.

(Дети складывают пазл на столе.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это герб нашей «малой Родины», Поселка Селенгинска. Давайте обозначим им на карте Республика Бурятия поселок Селенгинск.

Воспитатель: И в завершении нашего путешествия, хочу вас спросить, мы можем Исследователю рассказать про наш поселок?

(Ответы детей.)

- Я предлагаю вам записать на телефон рассказ о нашем поселке и отправить его исследователю.

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось из нашего путешествия?

Стихотворение «Родина»

Это край чудесный

Там,где синь небес

Золотое поле

И зеленый лес

Ручеек звенящий

И весенний гром

Это –запах хлеба

Это отчий дом

Родина Родная

Наша сторона

Ты на всей планете

Лучшая страна.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать.

Под музыку детям вручаются медали знаток Селенгинска.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Квест-путешествие «Селенгинск мой — гордость моя»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 15:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД