МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мой дом — моя крепость»

Усанова Инна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мой дом — моя крепость»

Тема: "Мой дом - моя крепость".

Цель: Продолжать знакомить детей с городом; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов.

Задачи:

Воспитывать любовь к родному городу.

Материал

Наглядный материал

Наглядные картинки: Рассматривание иллюстраций жилищ разных народов, современных строений домов, улицы города Саранск.

Разрезная картинка: «ДОМ»

Рассматривание и чтение книг: РНС «Заюшкина избушка», «Кошкин дом».

Дидактическая игра;

Организационный момент:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Мой дом — моя крепость“» размещена в разделах

в: Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, а вы никогда не задумывались, почему он так называется? (ответы детей)

Воспитатель: - В детском саду вы из совсем маленьких, вырастаете в больших и умных детей. Детский сад второй ваш дом.

Сегодня мы с вами поиграем в игру: «Чей домик?». На картинку посмотрите, кто это, назовите.

-Воробей живёт под (крышей)

В тёплой норке домик (мыши)

У лягушки дом в (пруду)

Домик бабочки в (саду)

(дети рассматривают картинки, говорят кто, где живёт, из чего у них построен «дом»)

Воспитатель: - Хорошо, что у всех зверей есть дом, в котором они живут. А у вас есть свой дом? (ответы детей)

- Из чего делают дома?

Дети вместе с воспитателем рассматривают из чего делают дома

- Что является основой дома, что его держит, укрепляет? (фундамент)

- На фундамент возводятся…. стены.

- Дом заканчивается…. крышей.

- Чтобы заходить в дом и выходить из него, нужна….дверь

- Чего еще не хватает в нашем доме? (окон).

Рассказы детей о том, в каких домах и с кем они живут.

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим. показать руками окно, крышу

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом вытягивают руки вперёд

Будем жить мы дружно в нём. приседают.

Воспитатель: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогают.

- А вы хотите построить свой дом? (ответы детей)

Игра «Разрезная картинка - ДОМ».

Беседа

Вопросы: - Для чего человеку нужен дом?

- Дом для человека, для каждого из нас – это место, где живет сам человек, его семья, где его ждут, любят и заботятся о нем.

- У людей есть такая поговорка «Мой дом - моя крепость».

- Почему так говорят про дом? (ответы детей).

-Да, ребята, вы правы. А чтобы вы еще точнее поняли смысл этой поговорки, я вам об этом расскажу. А поможет нам наш волшебный экран (посадка).

4. Рассказ педагога "Такие разные дома"

- Мы с вами живем в городе с высокими красивыми домами. Давайте полюбуемся домами нашего города. Они все разные. Они построены давно, но они до сих пор радуют нас своей красотой.

А вот дома современные, они построены позже.

А на этом слайде, посмотрите наш детский сад.

- А давным-давно в стране, где мы живем, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. По берегам рек стояли деревни.

Люди в деревнях много трудились: работали в поле, сеяли хлеб, пасли животных.

Каждая семья жили в своем доме, который назывался изба. Взрослые заботились о детях, а дети помогали взрослым. Семьи были большие и дружные.

Так был устроен дом наших предков - людей, которые жили задолго до нас.

Позже люди стали строить города. А чтобы защитить город от врагов, жители строили вокруг города крепость, которая была защитой города.

Педагог обобщает ответы детей:

- Крепость – это крепкое, надежное сооружение, которое защищает тех, кто в нем живет. Ваш дом, мой дом - наша защита. Дом дает нам тепло, уют, защищает от непогоды, бед, от чего-то недоброго. Вот почему говорят «Мой дом - моя крепость»

Динамическая пауза – речедвигательное упражнение «Мой дом»

Скворцы живут в скворечнике,

Очки живут в очечнике.

Лиса живет в своей норе.

Живут деревья на горе…

Заключительная часть:

Итог: - Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня придете вечером в свой дом. Что вы расскажите маме или папе о нашем разговоре, что вам больше всего запомнилось? (индивидуальные ответы детей).

Оценка: -Мне было очень интересно с вами заниматься! Мне понравилось…. (индивидуальная оценка)

Спасибо вам. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мой дом — моя крепость»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 20:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД