Получи документы

Конспект занятия «Мой родной край»

денисова евгения
Конспект занятия «Мой родной край»

Конспект занятия «Мой родной край» поселок Октябрьский

Подготовила :

воспитатель высшей квалификационной категории

Денисова Евгения

Программное содержание:

Цель : развитие интереса к истории родного края, любовь к родному поселку

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к родному краю;

Публикация «Конспект занятия „Мой родной край“» размещена в разделах

- расширять представление детей о нашей России, о городе Ульяновск,о своем родном селе (Октябрьский).

Образовательные:

- формировать представление детей о России.

- уточнять и обогащать словарь по теме.

Развивающие:

- познакомить детей со столицей нашей родины Москва.

- развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений. Беседы о родном поселке. Рассматривание фотографий улиц поселка Октбрьский, административных зданий. Изготовление родословных древ родителями.

Материалы и оборудование: Карта России, глобус, фотографии поселка Октябрьский. Родословные древа детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила путешествие. Путешествие необычное, а почему необычное, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Дороги имеются – ехать нельзя,

Земля есть пахать нельзя,

Луга есть – косить нельзя,

Рек, морей много – воды нет.

(Карта).

Воспитатель: Как вы думаете, где можно все это сразу увидеть? Как это называется?

Дети: Карта.

Воспитатель: как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей). Карта – это уменьшенное изображение какой – либо местности. Карты нужны для того, чтобы можно было узнать, где находится тот или иной город, страна, остров или море.

Заходит Незнайка, пинает глобус.

Воспитатель: что ты делаешь Незнайка?

Незнайка: Да так мяч гоняю.

Воспитатель: да разве это мяч? С чего ты так решил?

Незнайка: он же круглый, цветной, вот голубой, вот желтый.

Воспитатель: ты Незнайка неправ, ты опять все перепутал. Ребята, давайте мы расскажем Незнайке, что это такое.

Это глобус – уменьшенная модель земли. На ней изображены горы – они обозначаются коричневым цветом. Чем темнее цвет, тем выше горы. Леса, равнины, луга обозначаются зеленым цветом. Желтый цвет – это пустыни и песок. А какого цвета на карте больше всего и мы его не назвали? Что это? Это цвета синий и голубой. Это река, моря, озера и океаны.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Разноцветный мир». (Воспитатель показывает детям карточки голубого, белого, желтого, коричневого, зеленого цветов. Дети имитируют при помощи жестов каждый цвет. Голубой – вода (волнообразное движение рук, имитация движения пловца). Лед (движения человека пытающегося согреться). Желтый – пустыня (утирание пота с лица, поднимание высоко ног – хождение по песку). Гора (смотрение высоко вверх). Лес (изображение елочки). Игра повторяется 2-3 раза.

Незнайка: ой, а это что у вас такое?

Дети: карта.

Воспитатель: это карта Российской Федерации.

Незнайка: что такое российская Федерация?

Дети: страна.

Незнайка: а вы тогда живете здесь? (тычет пальцем на карту).

Дети: нет.

Незнайка: а где вы тогда живете?

Дети: в Ульяновской области, поселке Октябрьский.

Воспитатель: давайте покажем Незнайке где находится город Ульяновск на карте.

Дети: Вот Москва - это столица России. А это наш город Ульяновск. А вот здесь наше наш поселок Октябрьский.

Давайте ребята расскажем Незнайке про наш поселок.

Проведем экскурсию для незнайки по нашему поселку.

Дети читают стихи, которые сопровождаются показом слайдов (о поселке) на большом экране

1. Я поселок свой люблю

Вам о нем я расскажу.

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

2. Как зовут поселок мой?

Он звучит – Октябрьский

По нему мы погуляем,

Много мы о нем узнаем.

3. Вот стоит красивый дом,

Самый главный в Октябрьском

Посмотрите, какая в нем грация.

А зовется он – администрация.

Здесь трудятся люди важные,

Они беспокоятся о благополучии каждого,

Чтоб хорошо жилось и мне, и вам,

Чтоб поселок наш рос и процветал.

4. А вот это, дети, храм!

Очень нужен всем он нам.

Кто, ребята, в храм войдет,

Тот покой здесь обретет.

Здесь научат вас любить,

Честным, благородным быть.

Чаще с родителями сюда вы ходите.

Храм – он святыня! Его берегите.

5. Это наш любимый сад

Гордость наших вех ребят

Дети здесь не унывают,

Целый день поют, играют,

Лепят, строят, мастерят

И немножечко шалят.

Ну а вечер как приходит:

Дети по домам уходят.

6. Как ребята подрастут

В наш лицей их отведут.

Здесь научат вас писать, песни петь, читать, считать.

Станут умными ребята,

Разлетятся кто куда,

Но всегда вас помнить будут

Школьные учителя.

7. А чтобы дети веселее жили

Для них школы творчества открыли.

В них растят музыкантов, художников,

Учат танцам, занимаются творчеством.

Вы, ребята, талантливы и обаятельны,

Посещайте эти школы обязательно.

8. А кто хочет быть здоровым

И кто очень любит спорт,

Тому наш спортивный комплекс

Свои двери распахнет.

Здесь гимнастикой, футболом,

Баскетболом и борьбой

Смогут дети заниматься

И здоровья набираться.

И стадион наш вы посетите,

Спортивные соревнования там посмотрите.

Вы ведь тоже можете, как спортсмены умелые,

Стать сильными, ловкими, стройными и смелыми.

9. Если с мамой вы решите,

Что пора вам отдохнуть,

То тогда вам, без сомненья,

Нужно в Академический парк заглянуть.

Парк уютен, интересен,

Много здесь красивых мест:

Можно по аллеям прогуляться,

На качелях покататься,

На скамейке посидеть

На природу посмотреть.

10. Это - дом культуры,

В центре он вас ждет.

Светится огнями

В гости всех зовет.

В доме проходят концерты,

Представленья для мам и ребят.

Кто придет сюда, несомненно,

Будет счастлив, весел и рад.

11. Были люди в поселке такие,

Они подвиг большой совершили.

Они отдали свои жизни,

Чтобы мы с вами счастливо жили.

Пусть бегут, пролетают года

Будем помнить о них мы всегда.

В поселке нашем памятники стоят –

Помнить о подвигах они нам велят.

14. Есть в поселке такие дома

Магазинами их называют.

В них найдете, ребята, всегда,

То, чего вам в быту не хватает.

Есть одежда и обувь, посуда,

Мебель есть, и игрушки, еда.

Интересно ходить в магазины!

Без покупок не уйдет никто никогда.

15. Вот стоит, ребята, здание,

Обратите все внимание.

Поликлиникой его называют.

В нем доктора людей ожидают.

Чтобы люди не болели,

Им прививку сделают мгновенно.

Ну а если все ж простыли –

Вылечат вас непременно.

16. Я люблю поселок свой

Милый, тихий и родной.

И скажу, ребята, честно,

Что нет в мире лучше места.

Незнайка: спасибо вам ребята за такую интересную экскурсию, хороший у вас поселок.

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, наш поселок Октябрьский – это малая родина, самое родное место на земле. Мы с вами жители нашего родного поселка. Мы должны гордиться, что живем в таком замечательном месте. Любите свой поселок, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

Ребенок читает стихотворение:

Мне твердят, что есть места иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю страну родную,

Свои родные милые места

Воспитатель : а сейчас мы вместе с незнайкой будем пить чай с пирогом. Угощайтесь!

Чайная пауза.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной край»
Опубликовано: 4 января 2021 в 14:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД