Лучший педагог года

НОД на игровой основе по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы «Мой любимый Петербург»

Новикова Людмила Валериевна
НОД на игровой основе по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы «Мой любимый Петербург»

Непосредственная образовательная деятельность на игровой основе по Познавательному и Речевому развитию

с детьми старшей логопедической группы

ГБДОУ детский сад №70 Кировского района города Санкт – Петербурга

Тема: «Мой любимый Петербург»

Составили: Новикова Людмила Валериевна

Цель:

Закрепить знания о Санкт – Петербурге и его достопримечательностях

Задачи:

Публикация «НОД на игровой основе по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы „Мой любимый Петербург“» размещена в разделах

* Закрепить знания детей о родном городе Санкт-Петербурге

- о жителях города (петербуржцах и петербурженках)

- о реках, протекающих в Санкт-Петербурге

- о некоторых достопримечательностях города их особенностях

(памятники, дворцы, соборы)

- о некоторых памятниках

(каменные звери Петербурга – львы, сфинксы, грифоны, ши-дза)

* Развивать аналитическое и логическое мышление при выполнении заданий

- «Зашифрованные реки»

* Способствовать развитию у детей ассоциативной и зрительной памяти

* Развивать произвольное внимание

* Способствовать развитию умения быстро разучивать стихи, опираясь на схему

* Способствовать развитию у детей уверенности в себе

* Побуждать детей выполнять задания самостоятельно и совместно с другими детьми

* Сочетать речь с движением (игра «По болоту Пётр пошёл», «Каменный лев»)

* Способствовать развитию умения слушать и слышать своих товарищей, и воспитателя не перебивая, воспитание выдержки

* Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей

* Продолжать работу по формированию связной речи у детей

- составлять грамматически правильные предложения (по образцу и без образца)

- отвечать на вопросы полным предложением

*Развивать произвольное внимание и ассоциативную память, аналитическое мышление

* Воспитывать у детей любовь к родному городу (патриотическое воспитание)

* Воспитывать бережное отношение к своему городу

*Формировать у детей чувство общности с Санкт-Петербургом

*Способствовать созданию у детей хорошего настроения

Способы организации детей на занятии:

1. Входят друг за другом, воспитатель читает стихи

* Стоят и отвечают на вопросы о жителях города

2. Сидят в экскурсионном автобусе и отвечают на вопросы

* Задание: «Зашифрованные реки»

*Что такое «Остров»?

*Петропавловская крепость.

*Стихотворение «Стреляет в полдень пушка»

3. Выходят на середину группы

* Физминутка, игра «По болоту Пётр пошёл»

4. Садятся в «Экскурсионный автобус»

Воспитатель: В нашем городе очень много красивых мест, достопримечательностей: памятников, соборов, дворцов

* Задание «Запомни слова по ассоциациям»

*Рассказ воспитателя о памятнике «Медный всадник»

* Стихотворение по схеме «Вот медный всадник на коне»

5. Сидят на стульчиках у центральной стены

*Рассказ воспитателя о «каменных зверях» Санкт-Петербурга

*Стихотворение по схеме «Каменные звери» (новое)

6. Воспитатель подводит итог занятию

* Коллективное чтение стихотворения о Санкт- Петербурге (5 детей)

Завершение занятия

Педагогические технологии, применяемые в процессе совместной образовательной деятельности:

- Технология игрового оборудования

- Информационно-коммуникационные технологии – ИКТ (музыкальный центр)

- Здоровьесберегающие технологии

- Технология сотрудничества

- Схемы

- Печатная продукция (открытки, иллюстрации)

- Литературный материал

Оборудование и материалы:

- Технические средства магнитола

- Музыкальная запись песни «Мы – островитяне»

- Схемы стихотворений («Медный всадник», «Сфинксы» и «Каменные звери»)

- Схемы «Петербургские реки», Схема «Остров», схемы слов «Сфинкс», «Фараон»

- Предметы – символы петербургских рек и тканевый мешочек для них

- Набор иллюстраций для задания «Запомни слова»

- Построенный из стульев «Экскурсионный автобус»

-Головной убор для игры «По болоту Пётр пошёл», для водителя автобуса

Литературный материал:

-Считалка /Новикова Л. В. /

По проспекту Невскому быстро мы пройдём,

На площадь на Дворцовую сразу попадём.

Увидим там Зимний дворец, и считалочке – КОНЕЦ»

*«Сфинксы» / Новикова Л. В. /

Сфинксы из Египта плыли,

И о родине грустили.

В других странах побывали,

Очень много повидали.

А теперь у нас живут,

Петербург наш стерегут.

*«Медный всадник» /Новикова Л. В. /

«Вот «Медный всадник» на коне,

Его придумал Фальконе».

Колло Мария помогала –

Петру головку отливала.

Чтоб крепче памятник стоял –

Змею Гордеев отливал.

Из бронзы памятник отлили,

На камень – гром установили.

Поэму Пушкин написал

И «Медным всадником» назвал

Он памятник Петру

Чудесный.

И с лёгкой пушкинской руки

Его так называем мы!

*«Каменные звери» /Новикова Л. В. /

Грифоны, сфинксы, львы, ши – дза город охраняют.

Они всё время на посту и не замерзают.

Этих каменных зверей очень любим мы.

Хоть бы не замёрзли звери до весны

*Физминутка (Речь с движением)

Игра «По болоту Пётр пошёл»

По болоту Пётр пошёл,

Остров Заячий нашёл.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит

Бам-бам! Бам-бам!

Не осталось зайцев там.

Зайцы испугались

По кусточкам разбежались!

Ход совместной деятельности

1. Дети входят в зал друг за другом под песню «Мы- островитяне», обходят зал,

встают полукругом возле центральной стены

Здороваются с гостями.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живём?

Дети: Санкт – Петербург

Воспитатель: Как называют жителей нашего города? Мальчиков и мужчин,

живущих в нашем городе?

Девочек и женщин?

(петербуржцы, петербурженки)

Воспитатель: Значит каждый из вас может сказать:

«Я – петербуржец

(Дети хором повторяют)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Кто основал наш город?

(Царь Пётр1)

Воспитатель: В честь кого назван наш город Санкт – Петербургом?

(В честь Святого Петра)

Воспитатель: Мы живём в очень большом, красивом городе.

Санкт-Петербург – великий город!

Петра творенье – город мой!

Мне каждый камень его дорог

И свет соборов над Невой.

(Садятся на места)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на автобусную прогулку. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: И экскурсионный автобус уже подъехал.

(Предлагает детям выбрать шофёра считалкой) :

«По проспекту Невскому быстро мы пройдём,

На площадь на Дворцовую сразу попадём.

Увидим там Зимний дворец.

И считалочке – КОНЕЦ»

(Дети выбирают водителя автобуса, воспитатель надевает ему кепку)

Воспитатель: Водителем автобуса сегодня будет (имя ребёнка)

2. Занимайте свои места согласно билетам

(Дети садятся в «автобус»)

Воспитатель: Какая большая и глубокая река протекает в Санкт – Петербурге?

Дети: Река Нева

Воспитатель: Есть ещё реки и речки в Санкт-Петербурге.

Названия их я забыла. Помогите мне их вспомнить. («Зашифрованные реки»)

(Дети по рисункам на карточках догадываются, какая река или речка «зашифрована», называют их)

* Крестовка *Карповка * Волковка *Таракановка *Пряжка *Утка *Каменка *Красненькая *Чёрная

Воспитатель: (показывает схему «Острова») Как называется земля, со всех сторон окружённая водой?

Дети: Земля, со всех сторон окружённая водой, называется - остров.

Воспитатель: в нашем городе много островов. Наш город островной, он построен на островах.

3. На одном из островов была построена Петропавловская крепость.

Воспитатель: Вы знаете с чего началось строительство нашего города?

Дети: Строительство нашего города началось с Петропавловской крепости.

Воспитатель: В честь кого так назвали крепость?

Дети: В честь Святых Петра и Павла

Воспитатель: На каком острове стали строить эту крепость?

Дети: Эту крепость стали строить на Заячьем острове.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «По болоту Пётр пошёл»

(Дети встают в круг, выбирается «царь»)

Игра «По болоту Пётр пошёл» (2 раза)

4. Воспитатель: Садитесь в автобус. Едем дальше.

Воспитатель: В Санкт-Петербурге много достопримечательностей: памятников, соборов, дворцов.

Задание «Запомни слова по ассоциациям»

Воспитатель рассказывает о памятнике Петру1, «Медном всаднике»

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение об этом памятнике

«Вот медный всадник на коне, его придумал Фальконе»

5. Воспитатель: Остановка.

(Дети проходят к центральной стене и садятся на стульчики)

Воспитатель рассказывает детям о СФИНКСАХ

(Картинки и схемы слов «СФИНКС» и «ФАРАОН»)

Чтение стихотворения по схеме «Сфинксы из Египта плыли»

Воспитатель рассказывает о грифонах и ши-дза

(Демонстрация фото)

Воспитатель:

Эти «каменные мифологические звери» в любое время года, в любую погоду охраняют

наш город.

Мы разучим стихотворение про этих каменных зверей.

(Дети учат стихотворение с использованием схемы)

«Каменные звери»

«Грифоны, сфинксы, львы, ши-дза

Город охраняют.

Они всё время на посту и не замерзают.

Этих каменных зверей очень любим мы.

Хоть бы не замёрзли звери до весны».

Воспитатель: Схема помогла нам быстро запомнить стихотворение!

6. Воспитатель:

Я очень рада, что вы так много знаете о нашем замечательном городе, любите его.

Сегодня вы порадовали своими знаниями о нашем прекрасном городе и его достопримечательностях.

В конце нашего занятия прочитайте ещё стихи о Санкт-Петербурге.

(Дети читают стихи – 5 человек)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по городу на экскурсионном автобусе. Я благодарю нашего шофёра и всех вас за сотрудничество.

Мы будем продолжать знакомиться с нашим Петербургом.

(Под песню «Мы – островитяне» дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД на игровой основе по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы «Мой любимый Петербург»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 22:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД