Новикова Людмила Валериевна
НОД на игровой основе по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы «Мой любимый Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность на игровой основе по Познавательному и Речевому развитию
с детьми старшей логопедической группы
ГБДОУ детский сад №70 Кировского района города Санкт – Петербурга
Тема: «Мой любимый Петербург»
Составили: Новикова Людмила Валериевна
Цель:
Закрепить знания о Санкт – Петербурге и его достопримечательностях
Задачи:
Публикация «НОД на игровой основе по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы „Мой любимый Петербург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
* Закрепить знания детей о родном городе Санкт-Петербурге
- о жителях города (петербуржцах и петербурженках)
- о реках, протекающих в Санкт-Петербурге
- о некоторых достопримечательностях города их особенностях
(памятники, дворцы, соборы)
- о некоторых памятниках
(каменные звери Петербурга – львы, сфинксы, грифоны, ши-дза)
* Развивать аналитическое и логическое мышление при выполнении заданий
- «Зашифрованные реки»
* Способствовать развитию у детей ассоциативной и зрительной памяти
* Развивать произвольное внимание
* Способствовать развитию умения быстро разучивать стихи, опираясь на схему
* Способствовать развитию у детей уверенности в себе
* Побуждать детей выполнять задания самостоятельно и совместно с другими детьми
* Сочетать речь с движением (игра «По болоту Пётр пошёл», «Каменный лев»)
* Способствовать развитию умения слушать и слышать своих товарищей, и воспитателя не перебивая, воспитание выдержки
* Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей
* Продолжать работу по формированию связной речи у детей
- составлять грамматически правильные предложения (по образцу и без образца)
- отвечать на вопросы полным предложением
*Развивать произвольное внимание и ассоциативную память, аналитическое мышление
* Воспитывать у детей любовь к родному городу (патриотическое воспитание)
* Воспитывать бережное отношение к своему городу
*Формировать у детей чувство общности с Санкт-Петербургом
*Способствовать созданию у детей хорошего настроения
Способы организации детей на занятии:
1. Входят друг за другом, воспитатель читает стихи
* Стоят и отвечают на вопросы о жителях города
2. Сидят в экскурсионном автобусе и отвечают на вопросы
* Задание: «Зашифрованные реки»
*Что такое «Остров»?
*Петропавловская крепость.
*Стихотворение «Стреляет в полдень пушка»
3. Выходят на середину группы
* Физминутка, игра «По болоту Пётр пошёл»
4. Садятся в «Экскурсионный автобус»
Воспитатель: В нашем городе очень много красивых мест, достопримечательностей: памятников, соборов, дворцов
* Задание «Запомни слова по ассоциациям»
*Рассказ воспитателя о памятнике «Медный всадник»
* Стихотворение по схеме «Вот медный всадник на коне»
5. Сидят на стульчиках у центральной стены
*Рассказ воспитателя о «каменных зверях» Санкт-Петербурга
*Стихотворение по схеме «Каменные звери» (новое)
6. Воспитатель подводит итог занятию
* Коллективное чтение стихотворения о Санкт- Петербурге (5 детей)
Завершение занятия
Педагогические технологии, применяемые в процессе совместной образовательной деятельности:
- Технология игрового оборудования
- Информационно-коммуникационные технологии – ИКТ (музыкальный центр)
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология сотрудничества
- Схемы
- Печатная продукция (открытки, иллюстрации)
- Литературный материал
Оборудование и материалы:
- Технические средства магнитола
- Музыкальная запись песни «Мы – островитяне»
- Схемы стихотворений («Медный всадник», «Сфинксы» и «Каменные звери»)
- Схемы «Петербургские реки», Схема «Остров», схемы слов «Сфинкс», «Фараон»
- Предметы – символы петербургских рек и тканевый мешочек для них
- Набор иллюстраций для задания «Запомни слова»
- Построенный из стульев «Экскурсионный автобус»
-Головной убор для игры «По болоту Пётр пошёл», для водителя автобуса
Литературный материал:
-Считалка /Новикова Л. В. /
По проспекту Невскому быстро мы пройдём,
На площадь на Дворцовую сразу попадём.
Увидим там Зимний дворец, и считалочке – КОНЕЦ»
*«Сфинксы» / Новикова Л. В. /
Сфинксы из Египта плыли,
И о родине грустили.
В других странах побывали,
Очень много повидали.
А теперь у нас живут,
Петербург наш стерегут.
*«Медный всадник» /Новикова Л. В. /
«Вот «Медный всадник» на коне,
Его придумал Фальконе».
Колло Мария помогала –
Петру головку отливала.
Чтоб крепче памятник стоял –
Змею Гордеев отливал.
Из бронзы памятник отлили,
На камень – гром установили.
Поэму Пушкин написал
И «Медным всадником» назвал
Он памятник Петру
Чудесный.
И с лёгкой пушкинской руки
Его так называем мы!
*«Каменные звери» /Новикова Л. В. /
Грифоны, сфинксы, львы, ши – дза город охраняют.
Они всё время на посту и не замерзают.
Этих каменных зверей очень любим мы.
Хоть бы не замёрзли звери до весны
*Физминутка (Речь с движением)
Игра «По болоту Пётр пошёл»
По болоту Пётр пошёл,
Остров Заячий нашёл.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит,
Пушками врагу грозит
Бам-бам! Бам-бам!
Не осталось зайцев там.
Зайцы испугались
По кусточкам разбежались!
Ход совместной деятельности
1. Дети входят в зал друг за другом под песню «Мы- островитяне», обходят зал,
встают полукругом возле центральной стены
Здороваются с гостями.
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Санкт – Петербург
Воспитатель: Как называют жителей нашего города? Мальчиков и мужчин,
живущих в нашем городе?
Девочек и женщин?
(петербуржцы, петербурженки)
Воспитатель: Значит каждый из вас может сказать:
«Я – петербуржец!»
(Дети хором повторяют)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Кто основал наш город?
(Царь Пётр1)
Воспитатель: В честь кого назван наш город Санкт – Петербургом?
(В честь Святого Петра)
Воспитатель: Мы живём в очень большом, красивом городе.
Санкт-Петербург – великий город!
Петра творенье – город мой!
Мне каждый камень его дорог
И свет соборов над Невой.
(Садятся на места)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на автобусную прогулку. Согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: И экскурсионный автобус уже подъехал.
(Предлагает детям выбрать шофёра считалкой) :
«По проспекту Невскому быстро мы пройдём,
На площадь на Дворцовую сразу попадём.
Увидим там Зимний дворец.
И считалочке – КОНЕЦ»
(Дети выбирают водителя автобуса, воспитатель надевает ему кепку)
Воспитатель: Водителем автобуса сегодня будет (имя ребёнка)
2. Занимайте свои места согласно билетам
(Дети садятся в «автобус»)
Воспитатель: Какая большая и глубокая река протекает в Санкт – Петербурге?
Дети: Река Нева
Воспитатель: Есть ещё реки и речки в Санкт-Петербурге.
Названия их я забыла. Помогите мне их вспомнить. («Зашифрованные реки»)
(Дети по рисункам на карточках догадываются, какая река или речка «зашифрована», называют их)
* Крестовка *Карповка * Волковка *Таракановка *Пряжка *Утка *Каменка *Красненькая *Чёрная
Воспитатель: (показывает схему «Острова») Как называется земля, со всех сторон окружённая водой?
Дети: Земля, со всех сторон окружённая водой, называется - остров.
Воспитатель: в нашем городе много островов. Наш город островной, он построен на островах.
3. На одном из островов была построена Петропавловская крепость.
Воспитатель: Вы знаете с чего началось строительство нашего города?
Дети: Строительство нашего города началось с Петропавловской крепости.
Воспитатель: В честь кого так назвали крепость?
Дети: В честь Святых Петра и Павла
Воспитатель: На каком острове стали строить эту крепость?
Дети: Эту крепость стали строить на Заячьем острове.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «По болоту Пётр пошёл»
(Дети встают в круг, выбирается «царь»)
Игра «По болоту Пётр пошёл» (2 раза)
4. Воспитатель: Садитесь в автобус. Едем дальше.
Воспитатель: В Санкт-Петербурге много достопримечательностей: памятников, соборов, дворцов.
Задание «Запомни слова по ассоциациям»
Воспитатель рассказывает о памятнике Петру1, «Медном всаднике»
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение об этом памятнике
«Вот медный всадник на коне, его придумал Фальконе»
5. Воспитатель: Остановка.
(Дети проходят к центральной стене и садятся на стульчики)
Воспитатель рассказывает детям о СФИНКСАХ
(Картинки и схемы слов «СФИНКС» и «ФАРАОН»)
Чтение стихотворения по схеме «Сфинксы из Египта плыли»
Воспитатель рассказывает о грифонах и ши-дза
(Демонстрация фото)
Воспитатель:
Эти «каменные мифологические звери» в любое время года, в любую погоду охраняют
наш город.
Мы разучим стихотворение про этих каменных зверей.
(Дети учат стихотворение с использованием схемы)
«Каменные звери»
«Грифоны, сфинксы, львы, ши-дза
Город охраняют.
Они всё время на посту и не замерзают.
Этих каменных зверей очень любим мы.
Хоть бы не замёрзли звери до весны».
Воспитатель: Схема помогла нам быстро запомнить стихотворение!
6. Воспитатель:
Я очень рада, что вы так много знаете о нашем замечательном городе, любите его.
Сегодня вы порадовали своими знаниями о нашем прекрасном городе и его достопримечательностях.
В конце нашего занятия прочитайте ещё стихи о Санкт-Петербурге.
(Дети читают стихи – 5 человек)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по городу на экскурсионном автобусе. Я благодарю нашего шофёра и всех вас за сотрудничество.
Мы будем продолжать знакомиться с нашим Петербургом.
(Под песню «Мы – островитяне» дети уходят в группу)