Лучший педагог года

«Моя любимая семья». Конспект ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет

Светлана Боровкова
«Моя любимая семья». Конспект ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет

Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие

Цель: обучение рассказыванию из личного опыта

Задачи: формировать у детей умение составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Моя семья»; упражнять в подборе прилагательных и согласовании их с существительными; формировать у детей умение использовать в речи сложносочиненные предложения с противительным союзом а; упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных; формировать у детей умение использовать в речи слова с противоположным значением; развивать фонематический слух (учить находить «потерявшийся» звук и «возвращать» его в слово»); упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Публикация «„Моя любимая семья“, Конспект ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет» размещена в разделах

Материал и оборудование: картинки (шарф, перчатки, пальто, шапка)

Ход:

1. Вводная часть

В: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

-Сегодня мы с вами поговорим о семье.

-Скажите, что такое семья? (ответы детей)

В: Семья - это мама, папа, братья и сестры, дедушки, бабушки, тети и дяди. Одним словом, близкие люди, которые любят и уважают друг друга, которые всегда поймут, поддержат и помогут. Это те, кто дарит тепло и заботу. Семья – это место, где всегда хорошо и уютно, куда хочется приходить.

В: А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре. Какие они?

Дети: мама - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная;

Папа - строгий, умный, сильный;

Бабушка - добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая;

Дедушка - мудрый, седой;

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая;

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.

В: В любой семье есть старшие и младшие ее члены. Сравните членов своей семьи по возрасту: кто старше, кто младше?

Папа – дедушка (Дедушка старше, а папа младше)

Мама – бабушка (Бабушка старше, а мама младше)

Дедушка – внук (Дедушка старше, а внук младше)

Бабушка – внучка (Бабушка старше, а внучка младше)

Брат – сестренка (Брат старше, а сестренка младше)

В: Семья большая! А сколько дома на вешалке вещей! Да еще если и гости пришли!

Скажите:

Шарф (чей) – мамин, папин…

Шапка (чья) – тетина, дядина…

Пальто (чье) – бабушкино, дедушкино…

Перчатки (чьи) – мамины, бабушкины….

2. Основная часть

В: Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Так как у нас конкурс, то обязательно должно быть жюри. Членами жюри будете вы, ребята! А председателем будет Наталья Игоревна. Чтобы победить в конкурсе, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье. Вы должны рассказать о том, из кого состоит ваша семья; как зовут ее членов; сравните их возраст; опишите их внешность и характер; какие обязанности у каждого члена вашей семьи; чем любит заниматься каждый член вашей семьи в свободное время; чем занимается ваша семья в выходные дни (заслушиваются 4-5 рассказов, жюри оценивает рассказы, выбирается победитель).

В: Молодцы, ребята! А сейчас давайте немного отдохнём:

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встаем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево

Делает мой братик Сева.

Я и сам бегу трусцой

И качаю головой.

В: В дружной семье все делается сообща. Все вместе покупают продукты и готовят ужин, делают уборку в квартире и стирают белье. И отдыхают все вместе: ездят на пикник и ходят на лыжах, читают книжки и играют в разные интересные игры. Вот и я сейчас хочу предложить вам поиграть. Первая игра называется «Скажи наоборот»:

Дедушка старый - внук (молодой)

Папа высокий - сын (низкий)

Брат трудолюбивый - сестра (ленивая)

Футболка чистая – брюки (грязные)

Булочки свежие – хлеб (черствый)

Чай горячий – компот (холодный)

Конфета сладкая – перец (горький)

Красная Шапочка добрая – Волк … (злой)

Буратино веселый – Пьеро (грустный)

Следующая игра - «Спрятавшиеся звуки». В ней звуки решили поиграть с вами в прятки. Спряталось по одному звуку от каждого слова. Вы должны найти «неправильное» слово и вернуть в него нужный звук. Надеюсь, что вы без труда отгадаете, что это за звуки, и назовете правильные слова:

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, ушки. (Сушки)

Своей младшей дочке Тосе

Заплетала мама осы. (Косы)

Подарили мне игрушки:

Целый день стреляли ушки. (Пушки)

Мы от страха все притихли:

На арену вышли игры. (Тигры)

В: Задания были трудными. Но вы хорошо справились с ними. В эти игры вы можете все вместе играть дома.

3. Заключительная часть:

В: Ребята! Вы самые счастливые дети на свете! В ваших семьях царит мир и согласие. В них любящие, дружные, понимающие и уважающие друг друга люди.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

А сейчас я вам предлагаю нарисовать свою семью и подарить этот рисунок своим родителям.

Публикации по теме:

Освоение программы детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет На начало года списочный состав насчитывал в группе 34 ребенка. Из них регулярно посещающих детский сад 13 мальчиков и 18 девочек. Воспитательно.

«Путешествие в Африку». Конспект ООД по физическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет Тема: «Путешествие в Африку» Интеграция ОО: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Цель: воспитание.

Конспект ООД «Кошечка» по конструированию из бумаги с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Кошечка» Цель: формирование умения конструировать в технике оригами Задачи: Образовательные: Упражнять детей в многократном складывании.

Конспект ООД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет .

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N 4» (МБДОУДС N 4) Конспект ООД по речевому развитию в.

Конспект ООД по речевому развитию «Моя любимая игрушка» в старшей группе . Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи словечко» Цель. Учить детей составлять рассказы на темы.

Конспект проведения ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Волшебное приключение» Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: обучение детей грамоте Задачи: формировать у детей.

Конспект проведения экскурсии в библиотеку с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Цель: знакомство детей с профессией библиотекаря.

Творческий проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет Тема: «Разноцветная неделя» Цель: закрепление всех цветов и развитие умения находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи: -для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя любимая семья». Конспект ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет
Опубликовано: 31 марта 2019 в 15:50
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД