Получи документы

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»

Галина Манжина
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»

«Наблюдение за снегом»

Цель: знакомства детей с природным явлением – снегом.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания о региональном компоненте – наступление ранней зимы на Камчатке;

2. Закрепить знания детей о свойствах снега.

Развивающие задачи:

1. Развивать речевые и творческие способности детей;

2. Развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать экологическую культуру детей;

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах

2. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу.

Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про снег.

Ход прогулки:

I. Организационный момент.

Дети выходят на прогулку, идут парами на свой участок.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Бел, да не сахар, ног нет, да идёт,

На всех садится, никого не боится. (снег)

II. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами будем наблюдать, за выпавшим снегом.

Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Дети: Снег состоит из снежинок.

Воспитатель: На что походят у нас снежинки?

Дети: Снежинки похожи на белые звёздочки.

Воспитатель: Поймайте снежинку себе на рукавичку. Посмотрите, какая она?

Дети: Белая, лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, резная.

Воспитатель: Отчего тают снежинки?

Воспитатель: От тепла.

Воспитатель: Можно ли есть снег?

Воспитатель: Нет, можно заболеть.

Воспитатель: Снежинки могут?

Дети: Снежинки могут летать, кружиться, падать и таять.

Воспитатель: Когда с неба падает много снежинок, как называется это явление?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Как вы думаете, что же такое снегопад?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как называется явление, когда ветер подхватывает снежинки и несёт их, и кружит?

Дети: Вьюга.

Воспитатель: Что такое вьюга?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какие признаки зимы, вы знаете?

Дети: На улице стало холодно, выпал снег, опали листья, птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в наших краях зима наступает рано?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, давайте свами поиграем.

Дети: Да.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: обучение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Ход игры: выбирается водящий — ветер, дети — снежинки.

По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся «ветер кружит в воздухе снежинки».

По сигналу «Нет ветра!» — приседают «снежинки упали на землю».

Воспитатель: Понравилась игра?

Дети: Да.

III. Итог:

Воспитатель: О чем мы свами сегодня разговаривали?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Что интересного вы запомнили? Что понравилось больше всего?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы молодцы.

Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом).

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за снегом" Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: уточнить и расширить представление о свойствах снега. Задачи: Образовательные: формировать представление детей о свойствах.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» Цель прогулки:продолжать знакомить детей с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. Организовать с детьми.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» для детей 5–7 летКонспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» для детей 5–7 лет Тема: «Наблюдение за первым снегом» Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом» Конспект прогулки "Наблюдение за первым снегом и льдом"Цели: Продолжать формировать представления о снеге и льде, как о разных состояниях.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» .

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: Расширять представления детей о явлениях неживой природы; учить рассуждать,сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки:Продолжать знакомить детей с приметами поздней осени-снегом,знакомить природными явлениями;закреплять представление о последнем.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега,развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за снегом» Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки в неживой природе; продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 14:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД