МААМ-картинки

«Национальность — русский». Краткосрочный проект

Обухова Ольга
«Национальность — русский». Краткосрочный проект

«Национальность - Русский»

Вид проекта : долгосрочный, творческий.

Цель проекта : воспитать любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю и родной стране.

Задачи:

1. Познакомить детей с народными традициями, народным искусством;

2. Дать представление о народном промысле; о народном фольклоре.

3. Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.

4. Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.

Задачи по работе с родителями:

Публикация «„Национальность — русский“, Краткосрочный проект» размещена в разделах

• Повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

• Способствовать становлению и сплочению детского коллектива. семьи, семейных традиций.

• Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта. Организационный. - Формулирование цели и определение задач. - Составление плана основного этапа проекта. - Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта. - Подбор материалов по теме проекта. - Организация предметно - развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта : Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, идеи воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Ожидаемые результаты:

• Создание развивающей среды в группе для более целостного восприятия детьми малой Родины.

• Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, краю и близким.

• Физическое и духовное развитие детей.

• Повышение компетентности родителей в области нравственно- патриотического воспитания детей.

Форма работы:

Национальная одежда Оформление уголка «Русский народный костюм».

Рассматривание иллюстраций.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Украсим наряд». Цель: познакомить детей с народным костюмом. Задачи: Формировать умение украсить костюм методом пластилинографии. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Ноябрь

Народные промыслы «Русская народная игрушка», «Народные мастера» - игрушки из глины: дымковская; деревянные игрушки - свистульки, матрешки, волчки; народные куклы ручной работы и т. д. (просмотр иллюстраций). Цель: Приобщение к русскому народному искусству. Расширить представление о том, чем играли наши бабушки и дедушки?

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Веселые матрешки». Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки. Задачи: Формировать умение расписывать матрешку методом пластилинографии. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Создание мини-музея «Матрешка»

Консультация для родителей «Матрешка»

Мастер – класс по изготовлению куклы.

Ноябрь

Декабрь

Традиции и праздники Рассматривание иллюстраций «Масленица»

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Напекем блинчиков». Цель: познакомить детей с национальным праздником и основным его блюдом. Задачи: Формировать умение работать с пластелином. Развивать глазомер, чувство формы, пропорции. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Февраль

Литература, искусство Чтение художественной литературы: Русские народные сказки : «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка». Цель: Формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

Знакомство с фольклором: Чтение и разучивание потешек, частушек, знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок, прослушивание р. н. песен. Цель: формировать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи. Работа с родителями. Консультация в родительском уголке, индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании потешек, загадок, считалок

Просмотр мультфильма «Как у нашего кота».

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Нарисуем колобка». Цель: познакомить детей персонажем сказки. Задачи: Формировать умение работы с красками. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Октябрь - февраль

Национальная музыка, песни Рассматривание иллюстраций, беседы: «Знакомство с народными инструментами» : балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен. (просмотр иллюстраций) Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.

Октябрь - февраль

Народные игры Подвижные игры: «Салки», «Гуси, гуси.», «Кошки мышки», «У медведя во бору». Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с на родными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве» Хороводные игры: «Каравай», «Вышел Ваня погулять» Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми. ; развивать двигательную активность. Октябрь - февраль

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни»Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни» Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством». Часть 8. 10 декабря.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица»Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица» Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Национальность — русский». Краткосрочный проект
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 14:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД