МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Наш участок осенью!»

Асия Сулейменова
Конспект занятия в старшей группе «Наш участок осенью!»

Цель: -расширить представление детей об осени, как о времени года.

Задачи: -продолжать развивать зрительно - пространственную ориентацию ;

-активизировать активный и пассивный словарь ;

-создавать условия для возникновения энтузиазма при нахождении правильного решения, совместно с коллективом в проблемной ситуации.

Ход занятия :

Встанем рядышком по кругу,скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень, всем "привет" и "добрый день"

Если каждый улыбнется, день крутой у нас начнется!

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наш участок осенью!“» размещена в разделах

-Ребята,сегодня я предлагаю вам сегодня стать архитекторами и спроектировать участок в детском саду своими руками. Но для начала давайте вспомним кто такой архитектор, чем он занимается. (ответы детей)

Итак давайте подойдем к макету участка и посмотрим чего же не хватает на нашем макете. (ответы детей)на макете разбросаны листья осенние)

-Ребята, а какое время года на нашем участке (ответы детей)

-Итак,для того чтобы получить разные детали нашего участка, вам необходимо выполнить ряд заданий.

Первое задание - Я сейчас прочитаю вам рассказ одного автора, который перепутал все времена года. Слушайте внимательно : Осень- самое прекрасное время года. Листья кружатся и падают на землю. Очень сильно греет солнышко и птицы прилетают из теплых стран. На деревьях распускаются зеленые листочки. В лесу очень красиво. (дети говорят ошибки)

-Молодцы! За выполненное задание вы получаете первую деталь участка (теплица)

- Ребята,давайте вспомним, какой урожай у нас был в этом году?Какие овощи мы совместно с вами вырастили на нашем огороде? А какие овощи росли в нашей теплице (ответы детей) (получают еще одну деталь участка- качелю)

Для получения следующей детали участка нам понадобится мячик (ищут мячик) Игра " вопрос - ответ)

1. Какое время года?

2. Какой месяц сейчас?

3. Какие звери ложатся в спячку?

4. Какие звери одевают теплые шубки на зиму?

5,Назовите явление когда листья кружатся и падают на землю?

(Получают песочницы)

- На нашем участке мы любим трудиться,особенно в осеннее время, когда много листьев. Когда листья падают на землю,мы их собираем и наш участок снова станет чистым и красивым. Я предлагаю вам собрать листья на нашем макете и подойти к столу,где лежат тени ваших листков. Найдите тень вашего листка и назовите с какого дерева листок? (дети отвечают)

-А какие деревья растут на нашем участке? (ответы детей)

-Давайте вспомним, какие стихи мы знаем про осень. (дети рассказывают)

(получают горки). На ковре лежат 5 обручей с листиками ;осины,березы, клена,дуба,калины)

- Возьмите по листку и найдите домик для вашего листка. (дети занимают свои домики)

Когда мы ходим гулять,погода бывает разная. Бывает дождливая, бывает солнечная. а сегодня подул ветер. Сначала слабый, потом все сильнее, сильнее. (дуют)

Ветер по земле гулял. Ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый.

Вот калиновый резной, Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки, ветер бросил на тропинку.

(дети получают беседку)

Следующее задание : Игра " Да - Нет"

1. Осенью растут грибы?

2. Тучки солнце закрывают?

3. Колючий ветер прилетает?

4. Цветочки осенью цветут?

5. Ну, а птицы гнезда вьют?

6. А букашки прилетают?

7. Урожай все собирают?

8. Птичьи стаи улетают?

9. Часто, часто льют дожди?

10. Достаем все сапоги?

11. Солнце светит очень жарко?

12. Можно детям загорать?

13. Ну. а что не надо делать?

Куртки,шапки одевать?

(получают домик и паровозик)

А сейчас я предлагаю вам взять по листику и положить в наш волшебный сундучок, но не просто положить, а сказать о том, все таки какая осень на нашем участке (дети отвечают)

-Дети, посмотрите на наш макет участка, все ли детали мы собрали (отвечают) Понравилось вам быть архитекторами сегодня?

Публикации по теме:

Аппликация с использованием газет в старшей группе «Березовая роща осенью»Аппликация с использованием газет в старшей группе «Березовая роща осенью» Настала осенняя пора и снова дух захватывает от буйства красок. Как живописны леса сейчас, как вдохновляют прогулки по лесам и паркам. Не.

Как мы украсили свой участок на конкурс «Лучший участок на территории детского сада»Как мы украсили свой участок на конкурс «Лучший участок на территории детского сада» В этом году мы впервые участвуем в конкурсе на лучший участок в нашем детском саду. Хотелось привести в порядок существующие постройки,.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского садаКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского сада Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различения, выделение существенных признаков) Задачи: - Уточнить представления.

Конспект прогулки с наблюдением за бархатцами осенью с детьми старшей группыКонспект прогулки с наблюдением за бархатцами осенью с детьми старшей группы Наблюдение за бархатцами в октябре. Цель: уточнить и углубить представления детей о цветах бархатцах в осенний период, развивать интерес.

Конспект прогулки с наблюдением за софорой осенью с детьми старшей группыКонспект прогулки с наблюдением за софорой осенью с детьми старшей группы Наблюдение за софорой осенью. Цель: углубить знания детей о деревьях, растущих на территории, прилегающей к детскому саду; закрепить представления.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Тема: «Деревья осенью» Задачи. Учить отражать в рисунке впечатления от осени, передавать ее колорит. закреплять умение рисовать разнообразные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью» Золотая осень. Рисование на тему "Дерево осенью"Воспитателями Козыркиной О. В и Няза П. В. в средней группе здания "Ромашка" ГБОУ 166 был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Наш участок осенью!»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 15:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД