Папки-передвижки

«Наши пальчики». Конспект занятия во второй группе раннего возраста

Елена Алексеевна Кяжкина
«Наши пальчики». Конспект занятия во второй группе раннего возраста

Тема: «Играем нашими пальчиками»

Возрастная группа : вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Продолжительность: 10 минут.

СРЕДСТВА:

Демонстрационные: домик, мягкая игрушка кошка и котята, ушки заячьи.

Аудиоматериалы: песенка для танца «Зайчики».

Цели и задачи:

Публикация «„Наши пальчики“, Конспект занятия во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

- развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев; закреплять мелкую моторику пальцев рук; формировать коммуникативные и познавательные универсальные действия; побуждать детей к творческой активность и самостоятельности, эмоциональной отзывчивости.

Структура деятельности Действия и речь педагога. Предполагаемые действия и ответы детей.

Мотивация и водная часть

Игровое упражнение: «Вы готовы»

Игра со звукоподражанием: «Поезд»

Кошка - мягкая игрушка (озвучивает взрослый) :

Пальчиковая игра «Как живёшь?»

Игра «Самолёт»

(Открывают коробочку, оттуда выпрыгивает лягушка)

Пальчиковая игра «Теремок»

Вытаскивает дедку и бабку и репку.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Вынимает из коробки ушки зайчьи.

Исполняется танец «Зачики». Ребята, в гости к нам пришла «Волшебная ладошка» «Здравствуйте, ребята! Я вас приглашаю в путешествие». Вы хотите. Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

- вы готовы глазки? вы готовы ушки? вы готовы ручки? вы готовы ножки? -вы готовы?

Молодцы ребята. Хорошо подготовились. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.

Чух – чух – чух! Мчится поезд во весь дух! Поехали (ш-с ш – с) Гудит паравоз (у-у-у) Пар пускает (п-п-п) Остановились (ф-ф-ф) Воспитатель и дети вместе: Приехали.

- Ребята, куда же мы приехали?

-Кто нас встречает?

-Она грустная, что- то у неё случилось? Давайте спросим у кошки! Шла я со своими маленькими детками гулять, прибежал Андрюшка, дёргал нас за ушки! Мяу! Мяу! Детки мои очень испугались!

Не плачь кошка, ребята у нас добрые. Они пожалеют, погладят твоих деток. Ребята, а как называют маленьких деток у кошечки – мамы?

- Как мама – Кошка зовёт своих котят?

А как котята ей отвечают?

-Давайте возьмём котят на руки, прижмём ласково к себе, погладим их. Скажем: головка, спинка, хвостик.

-Отпустим котят, пусть бегут домой к маме-кошке. Ребята, а давайте покажем котятам, что умеют наши пальчики. Сыграем в пальчиковую игру «Как живёшь?»

-как живёшь? – вот так

-как плывёшь? – вот так

-как бежишь? – вот так

-в даль глядишь?- вот так

-как кушаешь? – вот так

-как спишь? – вот так

-как шар надуваешь? – как шалишь?

Кошка: Спасибо, вам ребята. Вы очень добрые, и очень любите животных.

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем на самолёте.

Завели моторы! Р-р-р.

Полетели! У-у-у.

На посадку.

Что это за чудо – коробочка у нас в группе появилась? Давайте её откроем.

-Кто это, ребята? -Как она кричит? -Из какой сказки она прискакала? - Она наверное заблудилась. Шла в теремок, а попала к нам в детский сад. Давайте мы с ней поиграем игру «Теремок» Стоит в поле теремок На двери весит замок Открывает его волк, Дерг-дерг-дерг-дерг. Пришел Петя – петушок. И ключом открыл замок.

Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в коробке есть?

-Ребята, из какой сказки дедушка и бабушка. -Для бабушки и дедушки нарубим капусты.

Мы капусту руби – рубим. Мы морковку трем – трем. Мы капусту солим – солим. Мы капусту мнем – мнем.

Ребята, посмотрите, какие белые ушки в коробочке были. На чьи ушки они похожи?

-Давайте потанцуем с ними.

-Здраствуйте.

-Да.

Да! (показывают глазки)

Да! (показывают ушки)

Да! (показывают руки) Да! (топают ножками) Да! (обнимают себя руками)

Согнув руки в локтях, двигает ими вперед и назад, приговаривают: чух чух чух, ш с, ш-с, у-у у, п-п-п, ф-ф-ф, приехали.

-В сказочную страну.

-Кошка. -Кошка что у тебя случилось?

-Котята.

Мяу (громко).

Мяу! (тихо)

Инсценировку: «Погладь кошку»

(большой палец вперёд) (имитация плавания) (бег пальцами) (рука ко лбу) (имитация еды ложкой) (имитация сна) (имитация надувания воздушного шара; шар лопнул- показать щеками) (имитация клоуна)

До свидания, кошка!

Вращательные движения рук перед грудью и произносят «р-р-р». Разводят прямые руки в стороны и произносят «у-у направляются к своим стульям и садятся.

-Лягушка. - Ква- ква- ква! -Из сказки «Теремок»

-пальцы раздвинут в стороны; пальцы переплетены в замок; движение кистей влево - вправо; движение к себе, от себя; пальцы размыкаются, руки опустить; руки на уровне груди, пальцы изображают крышу.

-Из сказки «Репка»

Ладошками рубят; кулачки трут друг друга; солят щепоткой; пальчики сжимаю и разжимают. –Зайчика.

Подведение итогов. Ребята, вам понравилось играть пальчиками? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Витаминки» во второй группе раннего возраста Конспект игрового занятия «Витаминки» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: М. М. Горлышкова, О. С. Ленькина Цель: формирование.

Конспект музыкального занятия во второй группе раннего возраста Конспект з а н я т и я во второй группе раннего возраста МИШКА ЗАБОЛЕЛ Оборудование: пенек, игрушка мишка, кукла Маша, кукла бибабо Петрушка,.

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Задачи: развивать активную речь, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, совершенствовать двигательные умения и навыки, воспитывать.

Конспект занятия по математике «Пирамидка» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по математике «Пирамидка» во второй группе раннего возраста Цель: Учить составлять пирамидки из разных по диаметру колец, чередуя их по показу воспитателя. Стимулировать запоминание их названий: большое.

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе раннего возрастаКонспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе раннего возраста Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Куклы-неваляшки» Программное содержание Совершенствовать умение лепить неваляшку из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Репка» Цель: Учить детей слушать сказку и передавать несложные эмоциональные состояния персонажей. Задачи: Способствовать пониманию содержания.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Осенний листок» 1. Цель занятия: формировать художественное и эстетическое представление об окружающем мире; формировать цветовосприятие природных явлений;.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Волк и козлятки» Конспект занятия во второй группе раннего на тему «Волк и козлятки Цель: приобщать детей к миру народных сказок, способствовать созданию.

Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики»Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики» Проект в 1-й группе раннего возраста «Умелые пальчики» Подготовила воспитатель: Косякова Н. В. «Истоки способностей и дарования детей –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши пальчики». Конспект занятия во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 8 июля 2018 в 12:08
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД