МААМ-картинки

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях ФГОС»

Напалкова Наталья
Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях ФГОС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Здоровый ребёнок» №86 г. Таганрога

Доклад на тему

«Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях ФГОС ДО»

Авторы: Напалкова Наталья Петровна, Приставка Ольга Юрьевна, Слепцова Ольга Ивановна.

Публикация «Опыт работы „Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях ФГОС“» размещена в разделах

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Главными воспитателями своих детей являются родители.

Поэтому так необходимо совершенствовать педагогическую культуру каждого родителя.

В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Первейшей задачей работников дошкольных учреждений является формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения, что только единство семейного и общественного воспитания приведёт к должному воспитательному эффекту.

Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие мероприятия, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Стало совершенно необходимо применять нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников с целью совершенствовать педагогическую культуру каждого родителя.

Можно выделить несколько форм работы с родителями :

Формы познавательной деятельности

Формы досуга

Формы трудовой деятельности

Формы активизации

Наглядные формы

Формы познавательной деятельности – это общественные смотры знаний, умений и навыков, творческие отчёты по направлениям деятельности, праздникам знаний и творчества. Турниры знатоков, Дни открытых дверей и т. д

Формы досуга – подготовка, проведение и обсуждение спектаклей. Праздников, соревнований, конкурсов, КВН; различных клубов и др.

Формы трудовой активности – оформление помещения групп, трудовой десант по благоустройству и озеленению двора, посадка аллеи в связи со знаменательным событием в жизни детей и их родителей, создание библиотеки и т. п.

Формы активизации – дискуссии, диалоги, обсуждения ситуаций, решение кроссворда, анализ детских высказываний или детского творчества, тренинги. Метод игрового моделирования и др.

Наглядные формы – библиотеки и папки - передвижки, видеофильмы, памятки – рекомендации для детей и родителей, открытки – приглашения, визитки, выставки книг. Оборудования, настольных игр, детских и совместных рисунков, поделок с родителями, фотовыставки. Газеты. Уголки для родителей и др.

Из самых современных форм - это конечно общение с помощью интернета, создание группы для родителей в социальных сетях и мессенджерах, консультации, рекомендации, лекции на сайте детского сада и др.

Мы работаем в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Наша группа называется «Сказка». Наш девиз: «Сказка» - группа не простая, «Сказка» - группа речевая, здесь мы учимся дружить и красиво говорить».

Специфика нашей работы и определяет необходимость использования нетрадиционных форм и методов работы с семьёй.

В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

В своей работе большое внимание мы уделяем наглядно – информационному направлению : родительские уголки, групповые выставки, папки – передвижки, буклеты, памятки для родителей, выставки детских работ и рисунков. Такая форма работы даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной и интересной форме. Напомнить родителям в тактичной форме об их обязанностях и ответственности.

С большим удовольствием родители принимают участие в создании фотовыставок, стенгазет, поделок для групповых выставок, изготовлении книжек – самоделок. Очень увлекательный и творческий процесс, сближающий детей и родителей, позволяющий раскрыть творческий потенциал семьи, в таких творческих работах принимают участие не только мамы, но и папы, а зачастую бабушки и даже дедушки.

Очень полюбилась детям и родителям такая форма проведения досугов, как совместные развлечения, музыкальные праздники, спортивные досуги, КВН, всевозможные викторины, сначала родители неохотно откликаются на просьбы и предложения сделать что – то или провести какие – либо совместные мероприятия, но со временем, благодаря великой силе социальных мессенджеров, где родители делятся впечатлениями и фотографиями, желающих принять участие становится большинство. «Что нам осень принесёт?»; «Знаете ли вы сказки?»; «Мама, папа, я – читающая семья»; «Папа и я – большие друзья»; «Мы разные, но мы вместе»; «Зимние, жаркие, твои»; «Большие гонки»; «Спасатели вперёд» - это только малая часть мероприятий проведённых нами для родителей за годы нашей работы.

Специфика работы компенсирующих групп состоит в том, что дети, как и родители, приходят к нам только на два года. То есть, за этот достаточно небольшой срок, мы должны сдружить не только детей, но и превратить взрослых в своих единомышленников и сплотить их в один дружный коллектив.

Хорошо сближают детей, родителей и воспитателей совместные посещения музеев, картинных галерей, библиотек, заодно прививаются правила поведения в общественном транспорте и общественных местах.

А сколько радости и гордости для детей приносит совместный с родителями труд на участке : высадка цветов на клумбы, замена песка в песочнице. Как ребята потом старательно ухаживают за цветами, поливают их, берегут, чтобы никто случайно не сломал. С какой гордостью они в маленьких ведёрках вместе с папой (с большими вёдрами) носят песок, как потом хвастаются друг перед другом, кто больше принёс песка.

Вся наша работа направлена на объединение двух воспитательных систем – детского сада и семьи. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения для того, чтобы создать оптимальные условия для гармоничного развития личности ребёнка.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях ФГОС»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 22:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД