МААМ-картинки

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей средней группы» (4 фото)

Наталья Валентиновна Третьякова
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей средней группы»

Проблема развития у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с использованием нетрадиционных техник рисования в настоящее время является весьма актуальной, так как позволяет каждому ребенку быть успешным, приобрести опыт в использовании для творчества различных предметов, не связанных с рисованием, что расширяет рамки логического и нестандартного мышления, обязательно пригодится в жизни.

Публикация «Опыт работы „Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей средней группы“» размещена в разделах

Этой проблемой занимались многие отечественные педагоги и психологи, такие как Выгодский Л. С, Груздева О. В., Давыдова Г. Н., Лыкова И. А.

Актуальность выбранной нами темы определили постановку цели и задач моей работы :

Цель работы – на основе анализа психолого-педагогических источников разработать систему занятий с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Задачи работы :

1. Выполнить библиографический поиск и проанализировать современные научные источники по проблеме развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

2. Определить важнейшие характеристики развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

3. Подобрать методы, средства, формы развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

4. Сформировать комплекс занятий, направленный на развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

В начале учебного года был проведен теоретический анализ психолого-педагогических источников, методической литературы, в ходе которого было установлено следующее: Рисование, как игра, - это не только отражение в сознании детей окружающей их социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания, и в дальнейшем учесть их. Достоинства рисования по сравнению с другими видами детской деятельности в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций.

Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке.

С опорой на данные теоретические положения была проведена практическая работа, по созданию комплекса занятий, направленного на развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

При разработке комплекса, применялись программы по развитию творческих способностей у детей с использованием нетрадиционных техник рисования, таких как Давыдова Г. Н., Лыкова И. А.

Были определены важнейшие характеристики развития творческих способностей, апробирован поэтапный план работы по разным техникам нетрадиционного рисования.

В начале года были использованы простые техники рисования пальчиками, способ печати листочками и цветами, далее, поэтапно, сложные способы рисования со свечой, смешивание красок, проступающего рисунка, кляксографии, рисования ватными палочками.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей средней группы»
Фото «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей средней группы»
Опыт работы - фото

Комплекс по рисованию включает 13 занятий, которые распределены на учебный год. Задача каждого занятия заключается в том, чтобы познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования.

Например: Тема занятия «Осенний букет».

Используемая нетрадиционная техника : Рисование пальчиками.

Задача: Познакомить с техникой рисования пальчиками. Развить навык рисование пальчиками, осознать чувство ритма. Учить рисовать цветы и листья.

Фото №1 Развитие ребенка

Таким образом, мы предполагаем, что предложенный нами комплекс занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник, разработанный на основе современных психолого-педагогических исследований, станет эффективным средством развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Нетрадиционные техники рисования (работы детей)Нетрадиционные техники рисования (работы детей) Для дошкольных учреждений многие нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, пальцеграфия) уже давно традиционное явление.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей средней группы»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 05:40
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД