Вера Семенова
Сценарий праздника «Новогодний огонек» для учащихся 5 класса школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
«Новогодний огонек» для пятиклассников
с ограниченными возможностями здоровья
Тема: Новогодний огонек.
Цель: развитие воображения, творческого мышления; расширение кругозора; воспитание дружбы и взаимовыручки.
Ход занятия.
Ведущий: Вот и приближается наш любимый Новый год! Все мы его ждали с нетерпением. Для многих это один из любимых праздников. А почему вы любите Новый год? (Ответы детей).
Публикация «Сценарий праздника „Новогодний огонек“ для учащихся 5 класса школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
- Пусть сегодня здесь царят улыбки, хорошее настроение, звучит весёлый смех! Проявите свою находчивость, смекалку, покажите все свои таланты.
Ведущий : Но для начала давайте познакомимся - чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание (игра «Знакомство»).
«Патриссии руки вверх подняли.
Стасы дружно закричали.
Пети руками помахали,
Кости в ладоши похлопали,
А Тимофеи потопали.
Даши замяукали,
А Кириллы немного хрюкнули.
Никита – крикни «Ой»
А Женя – крикни «Ай»
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала,
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я»!
Ведущий: Ребята, а теперь давайте закрепим знания имен друг друга и поиграем в игру «Снежный ком». Участники по очереди называют свое имя. Следующий по кругу должен назвать предыдущих участников, а затем себя. Таким образом, чем дальше по кругу, тем больше придется называть имен.
Ведущий: А сейчас, хором стих мой продолжай.
На дворе снежок идет.
Скоро праздник (Новый год)
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от(ёлки)
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие (блестят)
И качаются игрушки,
Флаги, звёздочки (хлопушки)
Закутал ветер небо шёлком,
Блестит, сверкая, наша(ёлка)
И приглашает ёлка нас
Начать весёлый (перепляс)
Ведущий: Ребята, а теперь мы с Татьяной Васильевной превратимся в детей и будем описывать вам какие-то Новогодние предметы. А вы, как взрослые должны их отгадать (игра «Устами младенца»).
Мне очень нравится эта штука.
От неё у взрослых бывает очень много хлопот.
Один раз у неё внутри была маска зайца на резинке.
Она похожа на гранату.
У неё есть верёвочка, за которую надо держаться. (хлопушка)
Они бывают разноцветными.
У нас весь пол был ими усыпан.
Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла их достать.
Они, как снежинки, - падают, падают.
Мой папа их дыроколом делает.
(конфетти)
Когда я был маленький, я их никогда не слышал.
Они бывают только в Москве.
И все в это время встают и чокаются.
Их по телевизору всегда показывают.
А вообще-то они со стрелками.
(куранты)
Мой папа говорит, что от них может загореться дом.
У меня их целая пачка.
Люди с ними по улице ходят и машут руками.
Их на ёлку нельзя вешать, но некоторые это делают.
Они горят и искры разбрасывают.
(бенгальские огни)
Она зеленая и колючая, и пахнет приятно. Папа можно приносить домой целое дерево. Она красивая и горит. В саду кто то не закричал и она не загорелась. (ёлка)
Ведущий: А теперь, ребята давайте отгадаем загадки:
Среди самых разных фруктов
Новогодний есть один –
Сладкий, сочный, очень спелый.
Это вкусный… (мандарин)
Острые, колючие,
От тепла – плакучие.
С крыш свисают
Те висюльки –
Очень длинные… (сосульки)
Возле елки собрались,
Дружно за руки взялись,
Сколько радости несет
Новогодний (хоровод)
В Новый год взгляни на небо
Ты на несколько минут.
Там увидишь яркий, классный,
Замечательный… (салют)
Это кто с такой косой
И стройною фигурочкой?
Кто молоденький такой?
Это ведь (Снегурочка)
Красный нос и борода,
Ходит он туда-сюда,
Всем подарки он принес,
Кто же это?. (Дед Мороз)
Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками.
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная (елочка)
Позабавились немножко
На заснеженной дорожке.
Смотрим в небо, смотрим вверх,
Запуская (фейерверк)
Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник (Новый год)
Горд своею он морковкой,
Вместо шапочки – ведерко,
Радовать детей привык
Добродушный (снеговик)
Что за звуки слышим мы?
Может, это грохот пушки?
Нет, грохочут в Новый год
Разноцветные (хлопушки)
Стало холодно зимой,
И когда пришли домой,
Просим воду: «Закипай!
Время пить горячий …» (чай)
Ведущий: Играем все вместе в еще одну игру «Всё ли готово к Новому году?»
Если вы делаете то, что я назову, хлопайте в ладоши отвечайте хором «да». Если не сделали – молчите.
Ёлку игрушками украсили?
Бабушкам, мамам и папам поздравительные открытки написали?
А сосульки на уши повесили?
В снежки с друзьями играли?
Землянику в зимнем лесу собирали?
К празднику хлопушки, гирлянды готовили?
А для ловли бабочек и кузнечиков сачки приготовили?
Ведущий: А теперь, ребята, давайте посмотрим хорошая ли у вас память? Можете ли вы вспомнить потешки (Обыгрывание потешек) :
Стас - Ты куда идешь, медведь?
Тимофей - В город елку присмотреть.
- Где поставишь ты ее?
- В дом возьму к себе, в жилье.
- А зачем тебе она?
- Новый год встречать пора.
- Что ж не вырубил в лесу?
- Жалко, лучше принесу.
Кирилл - Жень, здорово!
Женя - Ну, здорово!
- Как уроки?
- Не готовы. Понимаешь,
Вредный кот
Заниматься не дает.
Даша –Где ты, брат Никита?
Никита - В горнице.
- А что делаешь?
- Помогаю Петру.
- А Петр что делает?
- Да на печи лежит.
Ведущий: Ребята, у меня здесь записочки, вытягивайте, читайте и выполняйте:
1 Спортом нужно заниматься!
Для тебя заданье есть:
Сможешь очень постараться
И десяток раз присесть!
2 Зверька, какого хочешь,
Без слов изобрази.
Того, кто угадает,
Улыбкой награди.
3 Фант такой тебе достался:
Сделать снимок всех гостей.
Но с одним простым нюансом –
Чтобы вышло посмешней!
4 Дед Мороз на санях мчится,
Праздник снова к нам идет!
Лес зимою весь искрится,
Расскажи, кто в нем живет.
5 Тебе на удивление
Заказ совсем простой:
Для нас без промедления
Конфеты ты открой!
6 Никогда мы не забудем,
Молоко полезно людям.
А ты дружок скажи пока,
Что делают из молока?
7 Вот на меткость испытание!
(затаил дыханье зал).
Брось пакетик этот чайный
Так, чтоб в кружку он попал!
8 Мы хотим тебя просить,
Нам вниманье уделить!
Всех, кто в классе обойди,
Руку крепко всем пожми.
9 Твой голосок чудесный
Нам хочется послушать.
Ты спой, дружочек, песню.
Порадуй наши уши!
Ведущий: А теперь поиграем в игру «ПРАВИЛЬНЫЙ СНЕГОВИК»
Игрокам завязывают глаза шарфами, дают в руки мел. Каждый участник начинает рисовать снеговика. Победит тот, у кого рисунок получится аккуратнее всех (или больше подойдет под изображение снеговика).
Ведущий: Что-то мы засиделись, давайте немного разомнемся ИГРА «Дед Мороз, Снегурочка, Елка»
Дети образуют круг. В середине круга находится ведущий. Он вперемешку (не по порядку) называет слова «Дед Мороз», «Снегурочка», «Елка», после которых игроки выполняют следующие движения: - «Дед Мороз» - топают; - «Снегурочка» - хлопают в ладоши; - «Елка» - поднимают руки вверх. Игра от медленного темпа принимает убыстрённый характер. Невнимательные садятся на свои места, а выполняющие движения в соответствии со словами без ошибки остаются играть дальше. Ведущий может называть слово, а сам неправильно выполнять движение, чтобы сбить игроков.
Ведущий: Молодцы. Я хочу вам пожелать в новом году успехов, удачи, много веселья и радости. А что вы хотите пожелать своим мамам и педагогам?
Поздравление на Новый год
Никита: С Новым годом поздравляем
И от всей души желаем:
Петя: Веселиться и смеяться,
Кирилл: Ни на что не обижаться,
Даша: Жить легко и без забот
Весь грядущий новый год.
Стас: Наслаждаться каждым мигом
И дарить свое тепло,
Женя: Быть всегда на позитиве,
Чтоб всегда во всем везло!
Патриссия: С Новым годом! С новым счастьем!
Тимофей: Смеха, мира и добра!
Костя: Пусть обходят все ненастья,
Жизнь одарит вас сполна!
Ведущий: Ребята, мы с вами сегодня много играли, выполняли различные задания, поздравляли друг друга с Новым годом. И в завершении нашего мероприятия, чтобы отыскать подарки, мы должны выполнить последнее задания:
1 Выходите из класса в раздевалку. Потопайте!
2 Выходите из раздевалки и идите по коридору по второй лестнице. Спускайтесь по ней на 1 этаж. При виде любого человека (большого или маленького) кричите: «С наступающим!»
3 Зайдите в раздевалку на 1 этаже. Покружитесь вокруг себя.
4 Поднимайтесь по центральной лестнице на 3 этаж. Перед своим классом дружно похлопайте в ладоши!
5 Посмотрите под елку!
(пока дети передвигаются по школе, один из взрослых кладет под елку подарки)
Ведущий: Ребята, посмотрите, какое чудо случилось! Пока нас с вами не было в классе, под елкой появился мешок. Давайте посмотрим, что в нем? (дети открывают мешок, один из детей, наряженный Дедом Морозом, раздает подарки)
С Новым годом!