Лучший педагог года

Организация игрового пространства в группе раннего возраста

галина спирина
Организация игрового пространства в группе раннего возраста

Обучению воспитанников игровым действиям способствует развивающее общение взрослых и детей, организация развивающей предметно – пространственной среды.

Организовывая предметно-развивающую среду в группе, учитываем, что все окружающие предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей.

В процессе разнообразных манипуляций с предметами детей учим не только их всесторонне обследовать, но и неоднозначно воспринимать окружающие их предметы, переносить функции с одного предмета на другой, обыгрывать и осмыслять совершаемые действия.

Публикация «Организация игрового пространства в группе раннего возраста» размещена в разделах

Создавая условия для развития предметно – манипулятивной деятельности в группе предоставляем детям разнообразные многофункциональные предметы, необходимые для разыгрывания сюжетов детских игр и маркеры игрового пространства. Это модули, кубики разных цветов, коробочки, пластмассовые пузырьки, толкушки, футляры из- под киндер – сюрпризов, мягкие тюбики из- под крема и пасты, фотобачки, губки разных форм и размеров, кегли, кольца от пирамидок и т. д. Платочки с узелками, расположенными по-разному, помогают ребенку увидеть в них индивидуальный образ, развивают воображение.

Сначала взрослый, а затем сами дети обыгрывают разнообразные предметы. Просим детей показать, выполнить какие – либо действия с предметами: например, как летит самолет, прыгает лягушка. Причем, один и тот же предмет, толкушку, можно превратить в куклу, ракету, поезд, кружочек в одной игре может служить тарелкой, в другой - печеньем. В процессе выполнения заданий побуждаем детей сопровождать свои действия звуками.

Дети действуют по - разному:

Пузырек из-под шампуня заворачивают в платочек и укачивают «куклу», напевая: «Баю-баю». Катают кубик, как машину произнося: у-у-у – поехала машина. Серёжа взял платочек с узелками, покрутил в руках, потянул за узелки, потом поставил и сказал: «Прыг-скок». На вопрос «Кто это?» Серё жа ответил: «Зайка, вот у него ушки» (два узелка сверху).

Освоив действия, ребенок в дальнейшем будет по-своему использовать предмет – заместитель. Формирование игровых замещений происходит в совместной игре со взрослым, когда путем совместно-индивидуальных действий ребенок изобретает новые способы игровых замещений.

Наблюдение ребенка за действиями взрослого, а затем совместная деятельность, имеющая эмоциональный подтекст, способствует сближению ребенка с взрослым, стимулирует его желание выполнить игровое задание. В то же время дети учатся отражать смысловое действие с помощью разных предметов, самостоятельно или с небольшой помощью педагога придумывают образ предмета.

Для обеспечения полноценной предметной деятельности детей действия с предметами сопровождаем словом, раскрывающим результат действия (перелили воду, надели платье); его значение (перелили воду в чашку, чтобы пить; надели новое платье, чтобы пойти в гости); оценку собственных действий и качество предмета («Ловко получилось – воду не пролили», «Аккуратно надевали платье – не помяли его!»).

В результате совместной деятельности воспитателя с детьми, малыш постепенно учится действовать с предметами самостоятельно: кормит куклу, которую кормил воспитатель; нагружает машинку кубиками, как показал взрослый.

Хотя ведущей деятельностью является предметная, но именно в раннем возрасте зарождается сюжетно – ролевая игра. Все игрушки подбираем среднего размера, позволяющие более разнообразно использовать окружающее детей пространство, создавать более развернутые и содержательные сюжеты. Здесь предусматриваем место для игр с дидактическими игрушками; место для игр с двигателями, строительным материалом (чаще для игр мальчиков); 2/3 игрового пространства для игр с куклами и сюжетными игрушками (чаще для девочек).

Расширяя круг предметов, находящихся в обиходе малыша, стимулируем его познавательную активность. Для этого создаем простейшие игровые ситуации, в которых показываем все новые и новые способы использования предметов.

Вступая в игровые контакты с ребенком, с целью привлечь его внимание к сюжету и содержанию игры, предлагая его возможное продолжение («Во что будем с тобой играть?», «Давай посмотрим, что куколка будет делать дальше?», применяем методы прямого руководства игрой : придумываем сюжет, показываем и объясняем действие, становимся участником игры, берем на себя роль, вовлекаем ребенка в игру путем внесения новой игрушки. Поведение детей не всегда предсказуемо, так же как и дальнейшее развитие игры, поэтому устанавливаем контакт с ними.

Игровая предметная среда не является самоцелью, создается не «для красоты», постоянно изменяется в процессе роста детей, обогащается новизной. Игровая среда для детей не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая, но и обогащающаяся.

Игровая предметная среда, организованная наилучшим образом, не может эффективно воздействовать на ребенка без участия взрослого. Взрослый должен «открыть» её для ребенка, «подарить» её ребенку в процессе развивающего общения, которое помогает ребенку познавать и систематизировать окружающий мир. Воспитатель должен учить детей с предельным комфортом жить в организованной для них предметно – пространственной развивающей, игровой среде.

Публикации по теме:

ФГОС «Организация предметно-игрового пространства в детском саду» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии.

Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой.

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «Чудесный домик» Конспект игрового занятия в группе раннего возраста Воспитатель ГБДОУ№119 Гришко Лариса Владимировна "Чудесный домик" Цель: сенсомоторное.

Конспект открытого интегрированного игрового занятия в группе раннего возраста «В гостях в у Мишутки»Конспект открытого интегрированного игрового занятия в группе раннего возраста «В гостях в у Мишутки» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» Открытое интегрированное игра занятие в группе раннего возраста «В гостях.

Моделирование игрового пространства в ДОУ Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Теремок» Моделирование игрового пространства в ДОУ Воспитатель.

Организация здоровьесберегающего пространства в группах для детей раннего возрастаОрганизация здоровьесберегающего пространства в группах для детей раннего возраста Организация здоровьесберегающего пространства в группах для детей раннего возраста. Воспитателя МБДОУ детский сад № 23 Шауберт Натальи.

Открытое занятие «Путешествие к новому другу» с использованием маркеров игрового пространстваОткрытое занятие «Путешествие к новому другу» с использованием маркеров игрового пространства Конспект открытого занятия «Путешествие к новому другу» с использованием маркеров игрового пространства. Дети заходят в группу и садятся.

Презентация игрового и развивающего пространства группы Это наша группа. В ней тепло, уютно, весело и интересно. Каждый день здесь собираются друзья : это взрослые (воспитатели, специалисты, помощник.

Применение мягких модулей в организации развивающего пространства для детей раннего возраста Применение мягких модулей в работе с детьми раннего возраста помогают реализовать цель: создание условий для личностного развития ребенка.

Сценарий игрового занятия в группе раннего возраста «Посадили мы редис» Задачи: Обогащать знания детей об овощах и способах их выращивания. Формировать умение узнавать и называть некоторые трудовые действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация игрового пространства в группе раннего возраста
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 12:04
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД