МААМ-картинки

Проект «Организация работы наставничества в дошкольном учреждении»

Хлебникова
Проект «Организация работы наставничества в дошкольном учреждении»

Название статьи: Организация работы наставничества в дошкольном учреждении»

Хлебникова Светлана Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад №141» (МБДОУ ЦРР «Детский сад №141»)

Старший воспитатель

ds.141@mail.ru

Публикация «Проект „Организация работы наставничества в дошкольном учреждении“» размещена в разделах

Аннотация к статье: в статье отражен опыт работы МБДОУ ЦРР «Детский сад №141» по работе с молодыми педагогами. Задачи стоящие перед коллективом помочь начинающим педагогам закрепиться в нем, раскрыть свою индивидуальность и желание продолжить педагогическую деятельность.

Статья

«Организация работы наставничества в дошкольном учреждении»

В настоящее время в условиях совершенствования системы образования в России значительно выросла роль педагога. В соответствии с современными нормативно-правовыми документами, повышаются требования к личностным и профессиональным качествам педагога.

Деятельность дошкольного учреждения напрямую зависит от кадрового потенциала, поэтому возрастает потребность в создание условий для роста и развития профессиональной компетентности каждого педагога. В дошкольном учреждении работают 24 педагога из них 15 педагогов стаж работы, которых составляет от 15 до 28 лет. Это говорит о том, что большая часть коллектива стабильна, у них хороший творческий потенциал и психологическая подготовка. Но отрицательным фактором может стать эмоциональное выгорание этих педагогов, а для дальнейшего развития и функционирования дошкольного учреждения нужны молодые педагоги.

Но вопрос обеспечения педагогическими кадрами еще остается проблемой в дошкольных учреждениях, так как выпускники высших педагогических заведений и колледжей все реже идут работать по специальности. Мы поставили себе цель привлечь в наш детский сад молодых педагогов и специалистов, на том момент в учреждение требовались воспитатели, инструктор по ФИЗО, педагог-психолог. Составили план мероприятий по привлечению молодых специалистов в МБДОУ ЦРР «Детский сад №141», в который вошли следующие мероприятия:

-разместили информации о вакансиях и о работе учреждения на сайте ДОО (разделы «Приглашаем на работу», «Визитка МБДОУ ЦРР «Детский сад №141»)

-разместили информацию о вакансиях на сайте городской службы занятости.

- организовали день открытых дверей для выпускников АлтГПУ и педколледжа.

-разместили информацию о вакансиях на прилегающей территории детского сада.

После проделанной работы, в наш коллектив пришли молодые педагоги и специалисты. На этом этапе появилась востребованность, такой формы работы с воспитателями, как наставничество. В связи с этим был разработан ряд нормативных документов, регламентирующих деятельность наставничества в МБДОУ ЦРР «Детский сад №141» :

-Положение о наставничестве;

-Приказ заведующего об организации наставничества;

-Протоколы заседаний педагогических советов, методического объединения по теме «Опыт работы дошкольного учреждения по организации наставничества в рамках формирования профессиональной компетенции начинающего педагога»;

- Методические рекомендации по шефству-наставничеству

В дошкольном учреждении по данному направлению оказывается поддержка молодым педагогам и специалистам, которые являются выпускниками АтГПУ и ГПК и педагогам имеющим длительный перерыв в педагогической деятельности.

Педагогический опыт коллектива дает возможность использовать следующие виды деятельности в работе с молодыми педагогами:

1. Индивидуальные и групповые беседы заведующего, старшего воспитателя, наставника о цели, задачах, принципах и содержании работы данного образовательного учреждения, о психолого-педагогических особенностях воспитанников, о педагогической роли воспитателя детского сада.

2. Создание условий для повышения квалификации, профессионально-педагогической переподготовки воспитателей.

3. Вовлечение начинающего воспитателя и специалиста в научно-методическую и экспериментальную работу.

4. Участие в конкурсах профессионального мастерства и в других мероприятиях.

5. Мониторинг роста профессионального мастерства начинающего педагога.

6. Проведение анализа мероприятий, организованных молодым педагогом.

7. Предложение педагогам самостоятельно изучить необходимую литературу с рекомендациями по организации образовательного процесса, взаимодействию с родителями, повышению профессиональной компетентности.

8. Обучение начинающего педагога правильному ведению документации.

9. Организация индивидуального наставничества : оформление документации по наставничеству, рекомендации начинающим педагогам и их наставникам, индивидуальный план повышения профессионального развития начинающего педагога, создание портфолио.

10. Совместное решение конфликтных ситуаций.

Наставник

1. Содействует созданию условий профессионального роста молодого педагога и специалиста.

2. Разрабатывает и утверждает совместно с молодым педагогом план повышения профессионального развития.

3. Регулирует действие начинающего воспитателя и специалиста в соответствии с задачами воспитания и обучения детей.

4. Оказывает помощь в решении вопросов и затруднений, возникающих в процессе работы.

5. Передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство.

7. Консультирует по подбору и использованию педагогических пособий, игрового и дидактического материала.

8. Оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.

Формы работы используемые в деятельности наставника :

- тренинги;

- презентации;

- взаимопосещение занятий, мероприятий

- консультации;

-открытые занятия;

- круглый стол;

-семинары-практикумы;

- мастер-классы;

- педагогические деловые игры.

Система наставничества планируется и своевременно корректируется в зависимости от индивидуальных особенностей педагога, согласуется с годовыми задачами дошкольного учреждения.

Работа наставника с молодыми педагогами в МБДОУ ЦРР «Детский сад №141» проходит поэтапно.

1. АДАПТАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Задача: способствовать снятию у педагога психоэмоциональной напряженности, включиться в систему работы дошкольного учреждения

Содержание работы :

1. Знакомство с коллективом.

2. Закрепление молодых педагогов за наставниками.

3. Изучение нормативной - правовой базы дошкольного учреждения.

4. Диагностика затруднений посредством анкетирования, наблюдения.

5. Составление плана работы с учетом индивидуальных затруднений.

6. Оказание методической и консультативной помощи.

На установочном педагогическом совете рассматривается кандидатура наставника и утверждается приказом заведующего.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Задача: развитие профессиональных умений и навыков, формирование своего стиля работы

Содержание работы :

1. Изучение основой образовательной программы дошкольного учреждения.

2. Освоение вместе с наставником новых педагогических технологий и применение их в работе с воспитанниками.

3. Планирование воспитательно-образовательной работы.

4. Ознакомление начинающего воспитателя и специалиста с организацией предметно-пространственной среды в группе.

5. Знакомство с опытом работы наставника и других педагогов своего учреждения и других.

6. Показ занятий и режимных моментов наставниками для молодых педагогов в разных возрастных группах.

7. Составление плана работы с родителями.

8. Включение молодых педагогов в работу родительского клуба.

9. Самообразование начинающих воспитателей и специалистов.

10. Внутриучрежденческий контроль за работой молодых специалистов и педагогов.

3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Задача: обобщение опыта своей работы

Содержание работы :

1. Просмотр открытых мероприятий молодого педагога:

-в образовательной организации;

-на муниципальном уровне.

2. Анализ результатов работы наставничества на педагогическом совете.

3. Ежегодное подведение итогов работы.

4. Обобщение опыта работы.

Показателем эффективности опыта работы наставника является выполнение молодым педагогом разработанного плана профессионального развития в период наставничества. Оценка проводится по результатам промежуточного и итогового контроля.

Таким образом, работа по данному направлению позволила молодым педагогам и специалистам легко адаптироваться в дошкольном учреждении, наладить коммуникативную связь со всеми участниками педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и желание продолжить педагогическую деятельность в коллективе МБДОУ ЦРР «Детский сад №141».

Литература

1. И. И. Дранникова, Н. Г. Калашникова, Г. Е. Иванов, Шефство-наставничество в работе с начинающими учителями Алтайского края: методические рекомендации, Барнаул: КГБУ ДПО АКИПКРО 2015. -76с

2. Е. А. Левина Организация работы с молодыми специалистами. Управление дошкольным образовательным учреждением №2, 2017

3. С. А. Дубравина, И. А Сергеева, Повышение уровня адаптации педагогов к ДОУ, Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 8, 2012

4. Г. М. Семенова. Модель организации работы с молодыми специалистами. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rab.

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Организация работы наставничества в дошкольном учреждении»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 11:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД