Лучший педагог года

Конспект НОД «Острые и режущие предметы» для детей подготовительной группы

Ермачкова Марина Александровна
Конспект НОД «Острые и режущие предметы» для детей подготовительной группы

Возрастная группа : подготовительная

Тема: «Острые и режущие предметы»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения в быту

Задачи:

- формировать у детей понятие об острых и режущих предметах, как об опасных для жизни и здоровья;

- способствовать осознанию детьми, что с опасными для жизни и здоровья предметами играть нельзя;

- объяснить детям, что опасные предметы должны храниться в специально отведенных для них местах;

Публикация «Конспект НОД „Острые и режущие предметы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Пособия: кукольный персонаж – Машенька, дидактическое игра «Найди опасные предметы», дидактическое игра «Для чего нужны колющие и режущие предметы», электронная дидактическая игра «Расставь острые и режущие предметы по местам», презентация «Отгадай загадки».

Оборудование: ноутбук (6 штук, мультимедийный проектор, экран.

Ход НОД:

Дети играют, Воспитатель включает музыку из мультфильма «Маша и Медведь» и обращается к детям:

Ребята, слышите Вас музыка зовёт. Вы догадались к кому в гости она Вас зовёт?

Воспитатель: Медведь ушёл в лес, а Машенька одна дома осталась. Скучно ей. Вот и приглашает нас к ней поиграть. Хотите?

Дети: да

Воспитатель закрывайте глазки, покружитесь, и в гостях у Маши очутитесь.

Маша: Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы пришли. Да только поиграть сейчас у нас с Вами не получится.

В: Почему? Что случилась.

Маша: Когда Миша уходи, то строго настрого наказывал. Что прежде чем играть. Я должна загадки отгадать. Которые меня о чем то предупредят. А я никак не могу их отгадать.

Воспитатель: ребята, что же делать? А Вы хотите помочь Машеньке?

Дети: да

Воспитатель: А где же машенька твои загадки?

М: А вот они. Садитесь пожалуйста.

Просмотр презентации.

В – ль: два конца, два кольца, а

посередине гвоздик.

Дети: ножницы.

В – ль:Где упрётся хвостом,

Станет дырка потом.

Дети: шило

В – ль: Принялась за дело

Завизжала и запела

Ела, ела

Дуб, дуб

Поломала зуб, зуб.

Дети: пила,

В – ль: У меня есть лезвие

Острое, железное

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.

Дети: Нож

В – ль: Ведь я сделан из железа

У меня ни рук ни ног,

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все тук да тук.

Дети: Гвоздь.

В – ль: Ждёт меня подружка

На макушке – ушко.

Если танцевать пойдёт,

Всё заштопает, зашьёт.

Дети: Иголка

В – ль: (последний слайд) Все загадки отгадали а вот все отгадки. Все эти предметы либо колющие, либо режущие, они наши помощники. Они создают удобства в нашей жизни. А Вы знаете зачем они нам нужны и как их люди используют?

А у вас дома есть такие предметы? Для чего вам дома нужен нож? Иголка, шило, ножницы, гвозди, пила?

Оказывается все эти предметы нам в доме нужны, но только пользоваться ими нужно очень осторожно. давайте поиграем в игру «Для чего нужны колющие и режущие предметы»

Воспитатель показывает на слайде правильные заполнение карточки и просит детей объяснить для чего нужен каждый предмет.

Физминутка: ….

Ну что Машенька ты догадалась, о чем хотел предупредить тебя Мишка?

Маша: Нет ещё не догадалась. Ну и ладно, давайте уже играть, пойдёмте дети за мной, смотрите сколько у меня игрушек. (показывает на картинки с изображением игрушек и опасных предметов.

В – ль: Я кажется догадалась, о чем хотел предупредить Миша Машу. Посмотрите во что Машенька играть собралась. А вы ребята догадались?

Среди игрушек у Машеньки есть острые и режущие предметы. Они наши помощники, но играть ими нельзя. Почему?

Дети: ими можно порезаться, уколоться, пораниться)

В-ль: острые и режущие предметы – это опасные для жизни здоровья предметы.

давайте поможем Маше разобраться с чем можно играть и с чем нельзя. Возьмите по одному предмету и поместите на доску. Сюда те предметы, с которыми играть можно, а сюда – с которыми нельзя.

(на доску опасные предметы и игрушки.)

В-ль: Ты поняла Маша, о чем хотел предупредить Миша? Дети скажите Маше почему нельзя играть с этими предметами?

с игрушками играть можно, а с опасными предметами играть нельзя.

Маша: Да поняла Я не буду играть с опасными предметами, я их лучше выброшу.

В-ль: не стоит их выбрасывать Ведь они наши помощники. Просто их нужно хра-нить в сапециально отведённых для этого местах.

Воспитатель последовательно показывает предметы и спрашивает детй где их следует хранить.

Вот например, игла. Где её будем хранить?

А ВТО ножницы. Где будем их хранить?.

Шило. где будем хранить?. И т. д.

Ты поняла Маша. Где хранить предметы следует. Да, да, только не запомнила.

Нуц чтож прийдётся тебе ещё раз показать. А Вы ребята запомнили? Покажите Маше где хранить предметы7

Проходите к ноутбукам и и поиграем в игру «Расставь острые и режущие предметы по местам».

Маша: Вот теперь точно всё поняла и запомнила. Спасибо. Ну теперь можно поиграть в мои игрушки -O-

Ну теперь можно.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Назови предметы по классификации»Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Назови предметы по классификации» Дидактическая игра «Назови предметы по классификации»Цель: формировать умение классифицировать предметы. Задачи: • формирование навыка классификации.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Острые и режущие предметы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 7 мая 2022 в 15:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД