Получи документы

Конспект занятия «Ознакомление с произведением В. Бианки «Подкидыш» в средней группе

Семяшкина Виктория
Конспект занятия «Ознакомление с произведением В. Бианки «Подкидыш» в средней группе

Семяшкина В. П.

«Ознакомление с произведением В. Бианки «Подкидыш»

в средней группе

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы, посредством ознакомления детей с произведением В. Бианки «Подкидыш».

Образовательные:

познакомить с жанром рассказа;

учить понимать тему и содержание рассказа;

учить отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с произведением В, Бианки „Подкидыш“ в средней группе» размещена в разделах

развивать интерес к информации, которую несет текст, стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание;

закрепить в речи название птиц: каменка, пеночка – пересмешка.

обогатить речь прилагательными: розовые, голубые; существительными: птенчик, подкидыш, приёмыш,

Воспитательные:

воспитывать бережное и чуткое отношение к животным и птиц;

воспитывать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;

вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.

Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение за птицами,

рассматривание иллюстраций, картин с птицами, чтение стихов, загадок о птицах, раскраски «Птицы», Д/И «Птицы и птенцы», рассказ о В. Бианки, выставка портрета.

Ход занятия:

(Дети садятся полукругом).

Обсуждение проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делать, если вдруг вы нашли маленького, только что родившегося котенка, зайчонка или птенчика?

Воспитатель: Можно ли его брать? Выживет ли он?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем брать едва родившегося зверька, птенчика нужно выяснить, что ему нужно для жизни.

Воспитатель: Я сейчас вам прочитаю не сказку, а настоящую историю, которая случилась на самом деле - рассказ «Подкидыш». А написал этот рассказ Виталий Бианки. Ребята, слушайте внимательно.

(Читаю рассказ. После небольшой паузы спрашиваю детей).

Воспитатель: Ребята, о ком говорится в рассказе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как называется рассказ?

Дети: Рассказ называется «Подкидыш».

Воспитатель: Кто написал рассказ?

Дети: Рассказ «Подкидыш» написал Виталий Бианки.

Воспитатель: Вы знаете, что Виталий Бианки писал о природе, о птицах.

Воспитатель: О ком этот рассказ?

Дети: Этот рассказ о птицах.

Воспитатель: Кто разорил гнездо?

Дети: Гнездо разорили мальчишки.

Воспитатель: Как вы считаете, хорошо поступили мальчики, которые разорили гнездо?

Дети: Мальчики поступили очень плохо, неправильно.

Воспитатель: Да, ребята, этот поступок очень плохой.

Воспитатель: Как автор спас одного птенца?

Дети: Отобрал у мальчишек.

Воспитатель: Правильно он поступил?

Дети: Да, правильно, отобрав яйцо у мальчишек, он спас птенчика, который ещё не вылупился.

Воспитатель: Как назывались птенчики?

Дети: Каменка, пеночка – пересмешка.

Воспитатель: Какие яйца у каменки?

Дети: У каменки яйца чисто голубые.

Воспитатель: А у пеночки – пересмешки?

Дети: Розовые с черными точками.

Воспитатель: Сколько каменка вывела яичек?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Сколько яичек спас автор?

Дети: Одно.

Воспитатель: Сколько яичек вывела пеночка – пересмешка?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Чем кормила пересмешка подкидыша?

Дети: Пересмешка кормила подкидыша гусеницей.

Воспитатель: Почему его называют «подкидыш», «приёмыш».

Дети: Потому что его подкинули в гнездо пеночки – пересмешки, а приёмышем называют, потому что птичка приняла чужого птенца.

Воспитатель: Как отблагодарил приемыш свою новую мать?

Дети: Грел яйца, высиживал, помогал птичке, которая его выкормила.

Воспитатель: Что сделал птенчик, когда подрос?

Дети: Улетел из гнезда.

(Если дети затрудняются ответить, зачитываю отрывки из рассказа).

Физминутка:

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Вы будете маленькие птенцы, а я ваша мама. Сели в свои гнездышки (на стульчики, а теперь выпрыгнули из гнездышек и полетали. Как птенцы чирикают, пищат голодные? (используют звукоподражание). Прилетела мама, всем дала по червяку (потянулись, и сели все свои гнезда.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли. Настоящие птенчики!

Воспитатель: Дети, понравился вам рассказ, который я вам сегодня прочитала?

Дети: Да, очень понравился.

Воспитатель: Как называется рассказ, и кто его написал?

Дети: Рассказ называется «Подкидыш», написал его Виталий Бианки.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка» Цель: учить передавать характерные черты главного героя сказки «Красная горка» Задачи: - развивать умения и навыки работы с соленым тестом:.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление с произведением В. Бианки «Подкидыш» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 16:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД