Получи документы

Конспект развлечения по ФЭМП для старших дошкольников «Поможем Белочке отыскать орешки. Счет в пределах 10»

Екатерина Голубева
Конспект развлечения по ФЭМП для старших дошкольников «Поможем Белочке отыскать орешки. Счет в пределах 10»

Конспект занятия-развлечения по ФЭМП для старших дошкольников «Поможем Белочке отыскать орешки (Счет в пределах 10)»

Автор: Голубева Екатерина Валерьевна.

Описание: Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста по теме «Счет в пределах 10». Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Этот конспект занятия-развлечения по ФЭМП направлен на закрепление счета в пределах 10, совершенствование знаний о геометрических фигурах старших дошкольников.

Публикация «Конспект развлечения по ФЭМП для старших дошкольников „Поможем Белочке отыскать орешки, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление счета в пределах 10.

Задачи:

• закрепить счет в пределах 10;

• совершенствовать знания о геометрических фигурах;

• способствовать развитию воображения, памяти, внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве;

• воспитывать интерес к математике.

Оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами, карта со станциями, картинки зверей, сказочных героев, раскраски с цифрами,орехи.

Методы и приемы: Методы и приемы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, проблемного обучения.

Ход занятия

Воспитатель:

Появляется Белочка (громко плачет).Рассказывает ребятам о своем путешествии,и о там как по пути потеряла орехи для бельчат

- Ой, бедная Белочка!Ребята, как мы можем помочь Белочке отыскать ее орешки?

(ответы детей)

- Правильно,я предлагаю вам отправится в путешествие на поезде по тем местам, где была Белочка, и помочь отыскать ей потерянные орешки.

Путешествовать мы будем с помощью карты.

- Что вы видите на нашей карте? (название станций)

- Давайте попробуем сосчитать, сколько всего станций на карте (3 станции)

- А как вы думаете, что это за станции?

(Станция «Веселый счет», станция «Занимательные фигуры», станция «Игровая»).

1. Станция «Веселый счет»

Воспитатель:

- И так, мы отправимся в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из нескольких станций. На этих станциях нас ждут нас ждут сказочные герои. Я уверена, что все вы любите математику, и это путешествие будет интересным. В путь мы отправимся на поезде. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны выучить следующие слова:

Мы на поезде поедем,

Много нового найдем.

Станции мы посетим

ответ правильный дадим!

- На нашей карте мы видим станцию «Веселый счет». Нас встречает сказочный герой Буратино, который просит выполнить задания:

Соседи цифр

1)Назовите цифру, которая спряталась между 4 и 6; 3 и 5; 7 и 9.

2)Назовите цифру, обозначающую число, которое больше 2, но меньше 4; больше 5, но меньше 7.

3)Какое число следует за 8? Назовите эту цифру.

4)Число, которое стоит перед 7? Назовите эту цифру цифру.

2. Станция «Занимательные фигуры»

Мы на поезде поедем,

Много нового найдем.

Станции мы посетим

Ответ правильный дадим!

На станции отдыхают сказочные герои. Назовите их (Крокодил Гена и Чебурашка). Они не могут справиться с одним заданием, давайте, ребята, им поможем.

1)- Как называются фигуры? Почему они так называются?

Использование ИКТ

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у круга?

- Что вы знаете о квадрате?

- Назовите предметы, которые состоят из этих фигур.

А сейчас мы с вами поиграем! (звучит музыка, спокойный минус)

- Дорисуйте фигуры так, чтобы получились предметы.

РЕКЛАМА

3. Физкультминутка:

Покачу я свой орех

По ладоням снизу в верх,

А потом обратно, чтоб стало мне приятно

:

4. Станция «Почемучка»

Мы на поезде поедем,

Много нового найдем.

Станции мы посетим

ответ правильный дадим!

- Ещё один сказочный герой Незнайка загадал нам загадки

«Жили-были дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Однажды они заспорили о том, кто из них важнее». Давайте, ребятки, поможем им разрешить спор.

- Что можно делать в понедельник?

- Какой день недели следует за понедельником? Почему он так назван?

- А что означает среда?

- Какой день недели идет за средой, почему он так называется?

- Что мы делаем в пятницу и почему она так называется?

- Какой день недели идет за пятницей?

- Назовите следующие дни. Почему они имеют такое название?

- Как вы думаете, кто из них главнее и нужнее? (все они нужны)

- Сколько всего дней недели? Покажите цифру и назовите эти дни по порядку.

6. Станция «Игровая»

Воспитатель:

А сейчас последнее задание для каждого из вас

- Сказочный герой Леопольд предлагает нам с вами поиграть, и заодно и проверить, как вы считаете до 10 и обратно. Вам нужно разложить орешки с цифрами по порядку.

Воспитатель:

- Детки, на какие станции мы совершили путешествие?

- А кому из вас, какая станция понравилась больше всех?

- Молодцы, ребята, с вами было интересно путешествовать. Всем спасибо!

- За хорошую работу Белочка вам приготовила подарок – сладкие орехи.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по ФЭМП для старших дошкольников «Поможем Белочке отыскать орешки. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 24 января 2022 в 21:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД