Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем Незнайке научиться читать» для старшей группы

Ирина Волкова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем Незнайке научиться читать» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

(Интеграция образовательных областей : «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель:

Способствовать развитию звукобуквенного анализа.

Задачи:

Образовательные :

• Познакомить детей со звуком «М» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат.

• Выработать умение обозначать на схеме место звука «М» в слове, используя условное обозначение-синий квадрат.

• Познакомить с печатным написанием буквы «М».

• Объяснить, как читать слоги МА,МО,МУ,МЫ,МЭ.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Поможем Незнайке научиться читать“ для старшей группы» размещена в разделах

• Учиться читать слова из пройденных букв.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать доброжелательное отношение, умение прийти на помощь своему товарищу.

Предварительная работа: отгадывание загадок.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактические игры.

Материалы и оборудование: АРМ, презентация, мольберты, простые карандаши, синий квадрат на каждого ребенка,

.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли Ваши родители, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь в детском саду, чему вы уже научились, что нового будете узнавать. Постарайтесь быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Но на занятие к нам пришел еще один сказочный гость. Хотите узнать кто это? Тогда будьте внимательными. Отгадав загадку, Вы подскажите мне, что за сказочный герой к нам пришел. Готовы?

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его (Незнайка).

(На АРМЕ появляется картинка Незнайки).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите и правда Незнайка.

А как Вы думаете зачем он заглянул в нашу группу (Ответы детей). Ребята, Незнайка, как и Вы готовится к школе. Но вот беда, он очень невнимательный, не усидчивый, никак не запомнит буквы и не научится читать. Он знает, что Вы в детском саду уже знакомитесь со звуками и буквами, начинаете читать первые слоги, поэтому он просит у Вас помощи помочь ему научиться читать. Вы готовы помочь Незнайке? Ну тогда покажите Незнайке какими надо быть внимательными, находчивыми и умными на занятии.

Помогая Незнайке, нам нужно будет вспомнить все знания о звуках и буквах, словах, слогах.

Воспитатель: ребята, подскажите Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласный звук). Почему этот звук мы называем согласным? (звуки произносятся с препятствием).

Сейчас я хочу поиграть с Вами в игру «Кто больше?»

Кто больше назовет овощей, в названии которых есть звук «А».

Кто больше назовет животных, в названии которых есть звук «О».

Кто больше назовет предметов, в названии которых есть звук «Л».

Воспитатель :ребята, у Вас на груди есть цветная эмблема.

Те ребята, у которых желтая эмблема-подходят к мольберту, на котором есть такая же желтая эмблема. А у кого на груди зеленая эмблема- подходят к другому мольберту. Это задание Вы будите выполнять двумя командами. Поиграем в игру «Кто в каком домике живет). Нужно определить первый звук в названиях животных и соединить с домиком, на котором написана буква, соответствующая первому звуку в названии. (Ослик, Улитка, Аист, Лось).

Воспитатель: команды молодцы, справились с этим заданием. А теперь я предлагаю Вам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку.

Физкультминутка:

Воспитатель: ребята, чтобы нам узнать, что же нового мы сегодня будем изучать, Вы должны отгадать три загадки. Перед Вами три предмета. Прослушав загадки, найдите и назовите картинки-отгадки. Готовы?

Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настанет-

Тогда перестанет.

(Муха)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего – одна игрушка.

(Матрешка)

(Воспитатель еще раз называет эти слова, четко произнося первый звук. Спросить у детей какой они слышат первый звук у всех трех предметов. Воспитатель говорит какой это звук (согласный, потому что при его произношении воздух, выходящий изо рта, встречает преграду в виде губ, на схеме будем обозначать синим квадратом.)

Воспитатель: ребята, сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Определи место звука в слове». Это задание Вы будите выполнять, работая в парах. Вам нужно определить место звука «М» в названии каждого предмета и поставить синий квадрат в прямоугольнике в соответствующем месте на схеме под картинками. Где поставили квадрат в прямоугольнике под изображением молотка? (В начале, потому что в слове молоток звук «М» слышится в начале слова). Где поставили квадрат в прямоугольнике под изображением ромашки? (в середине, потому что звук «М» в слове ромашка слышится в середине.) Где поставили синий квадрат на схеме под изображением дома? (В конце, потому что звук «М» в слове дом слышится в конце.)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Ребята напомните мне, что мы делаем со звуками, а что с буквами (звуки слышим и произносим, а буквы пишем). У звука «М» есть свой письменный знак, это буква «М».Она написана в левом уголке, а в правом ее шуточное изображение. Заселим букву «М» в слоговом домике. Сначала в воздухе покажем как будем писать букву «М». Сколько палочек нам нужно при написании этой буквы (четыре). Напишите в слоговом домике букву «М» слева от гласных по точкам, а затем самостоятельно. Прочитаем слоги, которые получились. (педагог ведет указкой, сначала сам произносит слоги, а затем предлагает детям прочитать самостоятельно).

Воспитатель: ребята, внизу у вас нарисованы маленькие слоговые домики. Прочитайте какие слоги в них живут. (Дети читают). Под домиками нарисованы три предмета. Разделите слова на слоги. Определите первый слог в названиях нарисованных предметов и соедините с соответствующим слоговым домиком. (машину- с домиком со слогом МА, мухомор-с МУ, мыло – с МЫ).

Воспитатель: Слоги, соединяясь вместе, образуют слова. Прочитайте написанные слова. Какие слоги соединились вместе, чтобы получилось слова (Мама, Мыло).

Воспитатель: ребята, нам пора прощаться с Незнайкой. Думаю, что мы помогли ему понять чем отличаются звуки от букв, помогли научиться читать простые слова. (Картинка с Незнайкой на АРМЕ).

Воспитатель: ребята, наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Что нового мы узнали на занятии? Все ли у Вас получилось? Кому было сложно выполнять задания?

Если Вам понравилось на занятии, Вам было интересно-похлопайте себе в ладоши. Ну а если Вам было не интересно, скучно-потопайте ногами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем Незнайке научиться читать» для старшей группы
Опубликовано: 17 мая 2020 в 16:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем Незнайке научиться читать» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волкова (УИ 1469323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД