Ирина Волкова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем Незнайке научиться читать» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
(Интеграция образовательных областей : «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель:
Способствовать развитию звукобуквенного анализа.
Задачи:
• Образовательные :
• Познакомить детей со звуком «М» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат.
• Выработать умение обозначать на схеме место звука «М» в слове, используя условное обозначение-синий квадрат.
• Познакомить с печатным написанием буквы «М».
• Объяснить, как читать слоги МА,МО,МУ,МЫ,МЭ.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Поможем Незнайке научиться читать“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• Учиться читать слова из пройденных букв.
• Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать доброжелательное отношение, умение прийти на помощь своему товарищу.
Предварительная работа: отгадывание загадок.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактические игры.
Материалы и оборудование: АРМ, презентация, мольберты, простые карандаши, синий квадрат на каждого ребенка,
.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли Ваши родители, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь в детском саду, чему вы уже научились, что нового будете узнавать. Постарайтесь быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Но на занятие к нам пришел еще один сказочный гость. Хотите узнать кто это? Тогда будьте внимательными. Отгадав загадку, Вы подскажите мне, что за сказочный герой к нам пришел. Готовы?
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его (Незнайка).
(На АРМЕ появляется картинка Незнайки).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите и правда Незнайка.
А как Вы думаете зачем он заглянул в нашу группу (Ответы детей). Ребята, Незнайка, как и Вы готовится к школе. Но вот беда, он очень невнимательный, не усидчивый, никак не запомнит буквы и не научится читать. Он знает, что Вы в детском саду уже знакомитесь со звуками и буквами, начинаете читать первые слоги, поэтому он просит у Вас помощи помочь ему научиться читать. Вы готовы помочь Незнайке? Ну тогда покажите Незнайке какими надо быть внимательными, находчивыми и умными на занятии.
Помогая Незнайке, нам нужно будет вспомнить все знания о звуках и буквах, словах, слогах.
Воспитатель: ребята, подскажите Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласный звук). Почему этот звук мы называем согласным? (звуки произносятся с препятствием).
Сейчас я хочу поиграть с Вами в игру «Кто больше?»
Кто больше назовет овощей, в названии которых есть звук «А».
Кто больше назовет животных, в названии которых есть звук «О».
Кто больше назовет предметов, в названии которых есть звук «Л».
Воспитатель :ребята, у Вас на груди есть цветная эмблема.
Те ребята, у которых желтая эмблема-подходят к мольберту, на котором есть такая же желтая эмблема. А у кого на груди зеленая эмблема- подходят к другому мольберту. Это задание Вы будите выполнять двумя командами. Поиграем в игру «Кто в каком домике живет). Нужно определить первый звук в названиях животных и соединить с домиком, на котором написана буква, соответствующая первому звуку в названии. (Ослик, Улитка, Аист, Лось).
Воспитатель: команды молодцы, справились с этим заданием. А теперь я предлагаю Вам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку.
Физкультминутка:
Воспитатель: ребята, чтобы нам узнать, что же нового мы сегодня будем изучать, Вы должны отгадать три загадки. Перед Вами три предмета. Прослушав загадки, найдите и назовите картинки-отгадки. Готовы?
Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настанет-
Тогда перестанет.
(Муха)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего – одна игрушка.
(Матрешка)
(Воспитатель еще раз называет эти слова, четко произнося первый звук. Спросить у детей какой они слышат первый звук у всех трех предметов. Воспитатель говорит какой это звук (согласный, потому что при его произношении воздух, выходящий изо рта, встречает преграду в виде губ, на схеме будем обозначать синим квадратом.)
Воспитатель: ребята, сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Определи место звука в слове». Это задание Вы будите выполнять, работая в парах. Вам нужно определить место звука «М» в названии каждого предмета и поставить синий квадрат в прямоугольнике в соответствующем месте на схеме под картинками. Где поставили квадрат в прямоугольнике под изображением молотка? (В начале, потому что в слове молоток звук «М» слышится в начале слова). Где поставили квадрат в прямоугольнике под изображением ромашки? (в середине, потому что звук «М» в слове ромашка слышится в середине.) Где поставили синий квадрат на схеме под изображением дома? (В конце, потому что звук «М» в слове дом слышится в конце.)
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Ребята напомните мне, что мы делаем со звуками, а что с буквами (звуки слышим и произносим, а буквы пишем). У звука «М» есть свой письменный знак, это буква «М».Она написана в левом уголке, а в правом ее шуточное изображение. Заселим букву «М» в слоговом домике. Сначала в воздухе покажем как будем писать букву «М». Сколько палочек нам нужно при написании этой буквы (четыре). Напишите в слоговом домике букву «М» слева от гласных по точкам, а затем самостоятельно. Прочитаем слоги, которые получились. (педагог ведет указкой, сначала сам произносит слоги, а затем предлагает детям прочитать самостоятельно).
Воспитатель: ребята, внизу у вас нарисованы маленькие слоговые домики. Прочитайте какие слоги в них живут. (Дети читают). Под домиками нарисованы три предмета. Разделите слова на слоги. Определите первый слог в названиях нарисованных предметов и соедините с соответствующим слоговым домиком. (машину- с домиком со слогом МА, мухомор-с МУ, мыло – с МЫ).
Воспитатель: Слоги, соединяясь вместе, образуют слова. Прочитайте написанные слова. Какие слоги соединились вместе, чтобы получилось слова (Мама, Мыло).
Воспитатель: ребята, нам пора прощаться с Незнайкой. Думаю, что мы помогли ему понять чем отличаются звуки от букв, помогли научиться читать простые слова. (Картинка с Незнайкой на АРМЕ).
Воспитатель: ребята, наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Что нового мы узнали на занятии? Все ли у Вас получилось? Кому было сложно выполнять задания?
Если Вам понравилось на занятии, Вам было интересно-похлопайте себе в ладоши. Ну а если Вам было не интересно, скучно-потопайте ногами.