Лучший педагог года

Конспект занятия по математике и экономике «Путешествие со сказочными героями»

Баклина Валентина Николаевна
Конспект занятия по математике и экономике «Путешествие со сказочными героями»

Цель: развитие интереса к предмету математики и экономики на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные:

формировать экономическое сознание детей;

упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;

закреплять умения сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше и т. д.);

учить определять время на часах;

Публикация «Конспект занятия по математике и экономике „Путешествие со сказочными героями“» размещена в разделах

закреплять знания о геометрических фигурах;

совершенствовать знания детей о внешнем виде денег, помочь осознать роль денег в жизни людей;

продолжать учить отгадывать загадки;

продолжать учить решать логическую задачу;

закрепить умение определять словом положение предмета по отношению к себе (слева, справа, сверху, снизу и т. д.).

Развивающие:

развивать умения выделять основные признаки предметов (цвет, форму, величину, толщину, находить предметы с заданными свойствами;

развивать воображение, память, умение рассуждать.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и вы-полнять ее самостоятельно;

воспитывать интерес к математике и экономике.

Интеграция: коммуникативное формирование, познавательный про-цесс, физическое развитие, музыкальное воспитание

Методические приемы: беседа, загадка, дидактическая игра, решение логических и экономических задач, сюрпризный момент.

Оборудование: карточки с изображением флагов и денежной валюты разных стран, конверты, геометрические фигуры, блоки Дьенеша, «дощечки забора» из цветной бумаги, карточки с изображением часов, воздушные шары, магнитная доска, проектор.

Предварительная работа:

– решение экономических задач;

– отгадывание загадок;

– рассматривание флагов и денежных единиц России и других стран мира.

Ход НОД

– Ребята, я очень рада вас видеть. Подходите ко мне и вставайте в круг. Слайд 1

В круг широкий вижу я

Встаем все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево

В центр дружно соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Путешествовать начнем.

– Сегодня, дети, я хочу пригласить вас в путешествие по стране мате-матике? Слайд 2

– На чем можно путешествовать? (корабле, машине, самолете, велосипеде)

– А так как математика – это сказочная страна, давайте полетим на воздушных шарах. Слайд 3

– Мы с вами прилетели в волшебную страну математика. Слайд 4 Посмотрите на стол. Что здесь лежит? (конверты)

– Как узнать, сколько конвертов? (посчитать) Сколько всего? Какого цвета? Конверты эти не простые, их прислала царица-математика. В них находятся задания для вас. Если мы с вами выполним все задания, то узнаем, кто живет в стране математика.

– Я беру самый первый конверт. Какого он цвета? (красного) Слайд 5

– В конверте загадка и задание не простое.

Маленькая девочка по лесу идет,

Но не знает девочка,

Что опасность ждет.

За кустами прячется пара злющих глаз

Кто-то страшный встретится девочке сейчас

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь? (волк и Красная шапочка) Слайд 6

– Что несла Красная шапочка бабушке? (пирожки и масло горшочек)

– В этой стране Красная шапочка по дороге к бабушке зашла в боль-шой магазин-супермаркет. Слайд 7 В нем продаются самые разные товары. Какие вы знаете товары? (одежда, мебель, бытовая техника, игрушки, продукты)

– Как называют человека, продающего товар? (продавец)

– А как называют человека, покупающего товар? (покупатель)

– Можно ли в магазине торговаться? (нет, там продают товары по строго установленным ценам)

– Как называется место, где можно торговаться? (рынок)

– А что такое цена? (количество денег, которое нужно заплатить за товар)

– Красная шапочка в супермаркете купила для бабушки только конфеты. Они были разные по цене.

– Давайте посчитаем, сколько конфет купила Красная шапочка и по какой цене.

– Итак, сколько здесь конфет? (10, считаем слева направо)

– Посчитать от второй до седьмой конфеты. (1-й ребенок, 2-й ребенок и т. д. считают)

– Посчитать от десятой до пятой.

– На каком по порядку месте находится зеленая конфета?

– На каком по порядку месте находится красная конфета?

– Какая по цене самая дорогая конфета? Какого она цвета?

– Какая по цене самая дешевая конфета? Какого она цвета?

– Итак, первый житель страны математика – Красная шапочка.

– Берем следующий второй конверт. Какого он цвета? (оранжевого) Слайд 8

Загадка: С деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал… (Буратино) Слайд 9

– Дети, когда Буратино пошел в школу, чтобы научиться читать, у него возникла потребность в азбуке. Потребность – это всё то, в чем нуждается человек. Потребности бывают: биологические (потребность в пище, жилище, одежде и др., социальные (потребность в общении, в общественной деятельности, духовные (потребность в знаниях, в творческой деятельности). Слайд 10

– Дети, назовите основные потребности человека, без которых он не может прожить. Их еще называют потребностями «надо» (еда, вода, воздух, тепло, свет, одежда, обувь, сон, образование, медицинская помощь, транспорт, безопасность). Слайд 11

– Есть еще потребности, без которых можно обойтись. Их называют потребностями «хочу». Какие это потребности? (игрушки, сладости, развлечения).

– У каждого человека есть потребность в общении, дружбе с другими людьми. Буратино сейчас нам расскажет, с кем он дружит.

– Я загадываю загадку, а вы, дети, показываете ответ на эту загадку.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

2. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат)

3. Я как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (Овал)

4. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если встанешь по углам,

То скорей отпрыгнешь сам. (Треугольник)

5. У меня углы прямые

Как и у квадрата,

Но длина у них разная, ребята.

Знает меня каждый школьник

Называюсь я… (прямоугольник)

– Как можно назвать одним словом всех жителей, с кем дружит Бура-тино? (геометрические фигуры) Сколько их всего здесь? Они одинаковые или разные? (разные по цвету и форме) Назовите фигуры, где есть углы. (квадрат, треугольник, прямоугольник) Назовите фигуры, где нет углов. (круг, овал) Слайд 12

Дидактическая игра «Выложи бусы»

Из геометрических фигур блоки Дьенеша по схеме выложить бусы. Когда берете фигуру, перечисляете все четыре признака (форма, цвет, толщина, размер). Слайд 13

– Молодцы, ребята. Второй житель страны математика – Буратино.

Открываем третий конверт. Какого он цвета? (зеленый) Слайд 14

Загадка: Их приглашают с другом Геной

На День рождения непременно.

И любит каждую букашку

Забавный, добрый… (Чебурашка) Слайд 15

– Кто самый лучший друг Чебурашки? (крокодил Гена) Слайд 16

– Где работает Гена? (в зоопарке) Так как Гена работает, он не должен опаздывать на работу и обязан знать точное время. Давайте научим его определять время. Но для начала проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы вытяни пошире

Пальцы вытяни пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сжать их вместе, три, четыре –

И на месте поплясать:

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

(Пальцы растопырить, затем убирать в кулак по одному, потом раскрыть пальцы «фонариком».

Подушечки мизинцев сомкнуть, остальные прижать к ладоням, кроме больших, затем подушечки больших пальцев сомкнуть, после – соприкосновение подушечек мизинцев, а следом больших.)

– Как называется круг с цифрами на часах? (циферблат) Слайд 17

– Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (короткая стрелка показывает часы, длинная – минуты)

– Отметьте на часах время, когда люди идут на работу. (Дети отмечают)

– Отметим время, когда перерыв на обед.

– Рабочий день закончен, люди идут домой.

– Отметьте на часах время, когда люди ложатся спать.

– Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Отложите карточки с часами в сторону, теперь крокодил Гена не будет опаздывать на работу.

– Ребята, а еще крокодил Гена попросил Чебурашку построить забор в зоопарке. Забор должен получиться красивым, ведь Гена любит, когда ярко и радостно. Но Чебурашка один, а нас много. Давайте поможем выложить ему забор из разноцветных дощечек.

Игровое задание «Построим забор»

Дети работают с раздаточным материалом за столами. На столах по-лоски из цветной бумаги – это дощечки. Дети строят забор от высокой до-щечки до низкой (слева направо).

Задания и вопросы.

Назвать какого цвета самая высокая дощечка забора.

Назвать какого цвета самая маленькая дощечка.

Рассказать как расположены дощечки (высокая, поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, низкая и самая низкая).

Рассказать в обратном порядке (самая низкая, низкая, побольше, еще выше, еще выше, высокая и самая высокая).

– Молодцы, забор у нас получился!

– Открываем четвертый конверт. Какого он цвета? (синего) Слайд 18

Загадка: Толстяк живет на крыше,

Летает всех он выше.

Если рано ляжешь спать

Ты с ним можешь поиграть

Прилетит в твой сон

Живой, веселый… (Карлсон) Слайд 19

– Дети, Карлсон хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Карлсон проснулся,

Очень сонно потянулся,

Руки в стороны развел.

Он варенье не нашел.

Чтобы нам его достать,

Надо на носочки встать.

Два хлопка над головой (раз, два,

Два хлопка перед собой (раз, два).

Руки мы за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

– Вот какой шалун наш Карлсон. Садитесь, молодцы!

– Карлсон приготовил для вас загадку.

Загадка: Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные. (Деньги) Слайд 20

– Ребята, для чего нужны деньги? (покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать)

– Карлсон утверждает, что за деньги можно купить все, что продается. Верно это или нет? Могу ли я купить мед, посуду, игрушку? А дружбу, Солнце, хорошую погоду, ветер, небо, здоровье?

– В этом мире не все покупается и продается.

– Как называются деньги других стран? (валюта)

– Ребята, вы должны соотнести флаг и денежную единицу. Выкладываем под флагом страны соответствующую денежную валюту. Проверьте друг друга.

– Молодцы, теперь вы знаете, как выглядят деньги разных стран и как они называются.

– Открываем пятый конверт. Какого он цвета? (желтого) Слайд 21

Загадка: Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий бошмачок. (Гном) Слайд 22

Гном-эконом принес нам задания из школы волшебных экономиче-ских наук. Нужно решить экономические задачи.

1. Шапокляк выращивает яблоки. Летом она продает их по 2 рубля, а зимой по 5 рублей. Почему цена яблок меняется?

2. Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в Германию. Он берет 100 рублей, чтобы купить там подарки. Сможет ли он это сделать? Почему?

3. Когда лучше продавать панамки зимой или летом?

4. На полянке у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать?

5. Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

6. Составьте задачу самостоятельно по рисунку и решите ее. Назвать из каких частей состоит задача (условие–вопрос–решение–ответ). Слайды 23, 24

– Открываем последний шестой конверт. Какого он цвета? (фиолетовый) Слайд 25

Загадка: Он не знает ничего

Вы же знаете его

Мне ответьте без утайки

Как зовут его? (Незнайка) Слайд 26

Незнайка приготовил такое задание: взял друзей Буратино – геометрические фигуры – и расположил их вразброс. А как расположил, он не знает. Незнайка – поэтому он не знает. Давайте ему расскажем (у доски). Слайд 27

Дидактическая игра «Где какая фигура»

1. Какая фигура центральная?

2. Какая фигура над кругом?

3. Какая фигура под кругом?

4. Какая фигура справа от круга?

5. Какая фигура слева от круга?

– У вас на столах находятся геометрические фигуры. Возьмите геометрические фигуры и на белом листе бумаги расположите их в таком порядке как вы сами хотите, но не так как у Незнайки.

– Какая, Маша, у тебя фигура в центре? Что у Ксюши справа от цен-тральной фигуры? Какая фигура у Феди над центральной фигурой? Что у Кати слева от центральной фигуры?

– Молодцы! Наше путешествие заканчивается. Возвращаемся в детский сад на воздушных шарах.

– Вот мы и в детском саду. Слайд 28 Где мы были? Что запомнили? Кому помогали? Какие задания запомнились вам? Что было трудным? Вы сами себе понравились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Большое космическое путешествие» Цель: совершенствование математических знаний и умений посредствам игры. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить знания, полученные в НОД,.

«Путешествие на поезде». Конспект занятия по математике Тема: «Транспорт» Цель: Закреплять знание детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный, его использовании и назначении.

Конспект занятия по математике «Путешествие в деревню». Знакомство с 0» Математическое занятие на тему: «Путешествие в деревню» Цель: - Познакомить ребят с числом «0» и способом его записи. Закрепить умение.

Физкультурные минутки, со сказочными героями Физкультурные минутки, со сказочными героями Мы устали не на шутку: встали все на физминутку! *** Кот ученый, кот Мурлыка Учит деток танцевать.

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями»Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики со сказочными героями» Конспект Н. О. Д. по математике в старшей группе. Подготовила Степанова Г. А. «Путешествие в страну математики со сказочными героями. Цель:.

Конспект занятия по математике «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей.

Конспект занятия по математике «Путешествие в лесную школу» Тема занятия: «Путешествие в лесную школу» Цель: Продолжать развивать математические способности, лю-бознательность, умение анализировать.

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе на тему: «Бюджет семьи». Конспект занятия по экономике в подготовительной группе на тему: «Бюджет семьи». Автор: Шабалова Е. В., воспитатель Цель. Ввести.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Весёлая математика с героями сказок» Цели. -закрепить знания детей о последовательности дней недели; -закрепить знания о составе числа в пределах 10; -формировать навыки ориентировки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике и экономике «Путешествие со сказочными героями»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 21:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД