МААМ-картинки

Интегрированная НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»

Елена Кушнарева
Интегрированная НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»

ТЕМА: «Путешествие в лес»

Связь с областями: познавательная, коммуникативная, безопасность, социализация, физическая.

Цель: повышать интерес детей к природе, продолжать формировать экологические знания. Прививать любовь к окружающему растительному и животному миру.

Программные задачи:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : воспитывать бережное отношение к природе. Учить правилам поведения в лесу, парке.

Публикация «Интегрированная НОД по экологическому воспитанию „Путешествие в лес“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ : Развивать разговорную речь детей. Активизировать словарь: солнце-ласковое, весеннее, теплое, яркое,горячее, ясное; обобщающие слова: домашние, дикие, перелетные,зимующие, овощи, фрукты, дары леса.

ОБОБЩАЮЩИЕ: закрепить представления детей о последовательности изменений в природе весной, о растениях, их многообразиях и стадиях роста и развития. Уточнить знания детей о последовательности изменений в природе весной, о растениях, их многообразии и стадиях роста и развития.

ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: выявить свойства воздуха, показать что воздух можно почувствовать.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: мнемотаблицы по времени года весна, муляжи фруктов, овощей, даров леса, дидактические картинки-правила поведения в лесу, парке. Картинки с изображением диких, домашних животных и перелетных птиц. Запись голосов птиц.

МАТЕРИАЛ ПО ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: шарик с воздухом, пакеты на каждого ребенка с воздухом.

Воспитатель : Растаял снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель : Давайте мы свами рассмотрим картинки.

- Какое время года изображено на картинках? (весна)

-Почему вы так думаете (индивидуальные ответы детей)

1) На первой картинке- видим дерево без листиков, лежит снег.

2) На второй картинке -видим проталинки, появился первоцвет-подснежник.

3) На третьей картинке -набухают почки, прилетели птицы.

4) На четвертой картинке- видим листочки, много цветов, трава высокая и зеленая, деревья цветут.

Воспитатель : А какое солнышко весной? (ласковое, теплое, ясное,светлое,горячее.)

Воспитатель : Весной солнышко своими светлыми теплыми лучиками согревает землю и природа просыпается ото сна.

Тает снег, бегут ручьи

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Воспитатель : А ХОТИТЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ?

ТОГДА ВПЕРЕД!

Ждет нас в гости друг зеленый

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты

Сосны,ели до небес

Друг зеленый-это ЛЕС

Только кто нам путь укажет?

Кто дорогу нам подскажет?

Воспитатель : Мы пришли с вами в лес. Сколько много здесь деревьев. Посмотрите как красиво!

Выходит Фея лесная: Здравствуйте ребята!

В лес весенний приглашаю

Соком вешним угощаю

Рада я своим гостям

Моим маленьким друзьям.

Но ребята, чтобы пройти по моему лесу, нужно много знать и уметь.

- У меня есть корзина, помогите её разобрать. В корзину нужно положить дары леса, в кастрюлю-овощи, а в вазу-фрукты.

-Молодцы,ребята!

А теперь Настя возьмет свой любимый фрукт и расскажет о нем,всё, что знает (где растет, цвет, вкус, как используют).

Расскажи, Лерочка,о своем любимом фрукте (ответы детей).

Фея: На опушке лес густой

Вам откроет двери

В тишине здесь встретят вас

Все лесные звери.

Фея: У меня здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давайте мы расселим их в свои домики. Зверей –в лес. Домашних животных в дом. Звери живущие в лесу как называются? (ДИКИЕ). А живущие дома (ДОМАШНИЕ).

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животное-вы детеныша).

Фея: А теперь пойдемте дальше.

Шагаем друг за другом

Полем и весенним лугом.

Воспитатель : Ребята, послушайте, что за звуки слышны в лесу?

(ЗВУЧАТ ГОЛОСА ПТИЦ).

-Правильно, это птички поют.

Фея: Посмотрите, сколько у меня в лесу птиц! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц в свои домики, перелетных-на юг, зимующих –в лес.

Молодцы, вы, ребята.

-Детки, посмотрите, мешочек. А в нем что- то лежит.

Воспитатель : Хотите мы посмотрим? Достает письмо. От кого же оно? (читаю) :

-

А кто же прячется за деревом? Да это Баба Яга. Нам такие подарки не нужны. Уходи прочь.

Фея: Вы пришли в весенний лес,

Светит солнышко с небес,

Аккуратно нужно встать,

Чтоб цветы не затоптать.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

-А вы знаете как нужно вести себя в лесу? (вспоминают правила поведения в лесу)и рассматривают картинки с нарисованными картинками.

ОПЫТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: на столах у детей лежат пакеты с воздухом. Рассматривают,и выясняют-воздух прозрачен невидим, но его можно почувствовать-сделать ветерок перед лицом (помахать рукой).

Фея: Я очень довольна вами. Вы молодцы!

Воспитатель : А вам понравилось путешествие в лес? У меня есть еще для вас что то (достает корзину с шариками- красными и синими). Если вам понравилось занятие –возьмите красные шары. Если не понравилось-синие.

Детки отвечают чем понравилось занятие или не понравилось.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Итоговое комплексное занятие в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: познавательное.

Комплексное интегрированное занятие в разновозрастной группе детского сада КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: 1. Тетрализованная часть: Показ настольного кукольного театра по мотивам русской народной сказки "Теремок" 2. Математическая.

Комплексное занятие «Путешествие в Цветочный город».Комплексное занятие «Путешествие в Цветочный город». Цель: формировать ценностное отношение личности ребёнка к себе как носителю гендерной информации. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Комплексное занятие «Путешествие в художественную мастерскую» ЗАДАЧИ. - Учить детей умению ориентироваться в пространстве, двигаясь в соответствии с указателями маршрута (по карте). - Формировать представление.

Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в деревню» Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в деревню» Цели: Продолжать формировать представления детей о диких и домашних.

Комплексное занятие в средней группе «Весеннее путешествие в лес» Программное содержание: - закрепить с детьми характерные особенности весенней природы; - расширить представление детей о простейших связях.

Комплексное занятие во II младшей группе «Путешествие в космос» Комплексное занятие во II младшей группе "Путешествие в космос" ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине; закрепить.

Комплексное занятие «Путешествие капельки» В-ль: Ребята, вы любите сказки? Назовите вашу самую любимую сказку. Вот как много сказок вы знаете. Сегодня я расскажу вам еще одну сказку.

НОД Комплексное занятие «Путешествие по осеннему лесу» Цель: • Уточнять и конкретизировать представления детей об осени. • Формировать знания детей о временных представлениях – осенние месяцы.

Комплексное занятие «Осеннее путешествие» Министерство социальной защиты населения Московской области Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»
Опубликовано: 27 июня 2015 в 16:00
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД