Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в мой город» во второй младшей группе

ЕЛЕНА РЫНДИНА
Конспект НОД «Путешествие в мой город» во второй младшей группе

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

на тему: «Путешествие в мой город»

(для детей второй младшей группы).

воспитатель

Рындина Е. А.

МДОУ д/с № 7

«Аленький цветочек»

г. Буденновск

Форма: групповая.

Тип и вид занятия: интегрированное.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мой город“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дидактическая цель: познакомить детей с названием родного города, учить поддерживать беседу с воспитателем, учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, закрепить знания детей о транспорте, навыки культурного поведения в транспорте, расширять словарный запас детей, воспитывать чувство гордости за свой город, воспитывать любовь к своему городу.

Задачи:

Образовательные: познакомить с внешним видом города.

Развивающие: развивать воображение воспитанников; развивать навыки речевого общения.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация с фотографиями города Будённовска, фотографии детского сада и парка, макет трамвая, билеты с иллюстрациями.

Интеграция ОО: музыка, познание, коммуникация, социализация.

Ход деятельности.

1. Вводная часть.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кажется к нам гости. Как вы думаете кто это может быть? (дети высказывают свои предположения)

В гости в группу заходит девочка в русском народном сарафане.

Воспитатель: Смотрите к нам в гости пришла девочка Катя.

Катя: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй!

Катя: Ребята я хочу вам сегодня прочитать стихотворение про свой любимый город. Послушайте его!

Средь ковыльных степей, продуваемых ветром полынным,

У реки с необычным и тёплым названием Кума,

С поседевших времён смотрит в небо мой город былинный,

Пряча в гущу садов с детства милые сердцу дома.

.

С чингисханской поры, пережив мировые пожары,

Город рос и мужал на просторе прикумской земли.

Его знали в орде под названием звучным – Маджары.

И ордынцы с купцами здесь бойко торговлю вели.

.

Пролетели века. К переменам у времени склонность.

Святой крест и Прикумск – своё имя не раз поменял.

Но узнал целый мир, что на свете есть город Будённовск,

Когда бешеный пёс летним днём прямо в сердце стрелял.

.

«Город чёрных платков» - так его называли в ту пору.

Ранам век не зажить. Время – лекарь, да есть ли в том прок?

Город выжил, найдя в сострадании, дружбе опору,

Но не скоро спадёт с головы его скорбный платок.

.

Я сейчас далеко. Жизнь умеет внести коррективы.

Помню улиц родных тротуары в вишнёвой тени.

Где-то есть на земле города интересней, красивей.

Будут счастливы пусть, только мне все чужие они.

.

Как в других городах : стадионы, базары и школы,

Магазины, больницы и храмов святых купола.

Для меня ж на всём свете не сыщешь другого такого.

Здесь сама родилась, здесь детей я своих родила!

.

Хорошей с каждым днём! Пусть беда никогда не коснётся

Твоих жителей мирных, моих дорогих земляков!

И сады зацветут, и лучистое солнце прольётся,

Детский смех пусть звенит! И так будет вовеки веков!

Воспитатель: Спасибо! Нам понравилось твое стихотворение! Ребята, а вы услышали как называется любимый город Кати?

Дети: Будённовск.

Воспитатель: Это наш город, в котором мы живем. Давайте повторим полное его название «Будённовск».

Дети повторяют.

2. Основная часть.

Катя: Молодцы. Скажите мне, пожалуйста, вы бы хотели «прогуляться» вместе со мной по городу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сядем в наш «трамвай» и поедем, посмотрим наш город. Только для начала возьмем по билету, посмотрим что на нем нарисовано, и найдем тот же рисунок на стульчике. Это будет и ваше место.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Все заняли свои места? А теперь давайте вспомним как нужно себя вести в транспорте?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ну что правила поведения мы вспомнили можно отправляться в путь. Готовы? Поехали.

Играет песня. Трамвай едет. Музыка останавливается.

Катя : А вот и первая остановка. Давайте посмотрим, что же здесь есть интересного.

Дети смотрят презентацию на тему «Будённовск». На экране проецируются изображения вида города, церквей, ЗАГСа, Дворца Культуры, а также крупнейших магазинов.

Воспитатель: Посмотрите на наш город. Скажите ребята, какой он?

Дети: Большой, красивый, чистый, зеленый …

Воспитатель: Правильно ребята. Поехали дальше.

Дети занимают свои места, играет музыка Трамвай едет. Музыка останавливается.

Катя: Вот и вторая остановка. Что у нас здесь? Посмотрим (Показывает ребятам изображения Парка Радуга). Ребята, вы узнаете что это?

Дети: Это парк "Радуга".

Воспитатель: Хорошо. Вы наверное часто с родителями ходите на карусели.

Дети: Да.

Катя: А на каруселях катаетесь? На каких?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями…

Воспитатель: И наверное проводите очень весело там время?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Тогда давайте и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Прыгают, как мячики: прыг – скок, прыг – скок (прыгают на месте как мячики)

Ножками топчут: топ, топ, топ! (топают ногами)

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают, руки свободные!

Катя: Ой какие вы молодцы! Но нам пора ехать дальше!

Дети занимаю свои места

Катя показывает изображение детского сада и просит ребят угадать, что там изображено. На экране проецируются изображения детского сада.

Дети: Наш детский сад.

Катя: Вы с удовольствием посещаете детский сад? Какой он?

Дети : Чистый, красивый, синий, желтый, нарядный…

Катя: А знаете ли как он называется?

Дети: Незабудка.

Воспитатель: Ребята, а нам ведь пора возвращаться! Уже поздно!

Дети занимаю свои места.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Кате пора уходить. Давайте поблагодарим ее за интересную поездку.

Дети: Спасибо!

Катя: Мне уже пора идти! До свидание ребята.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята скажите кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети. Девочка Катя.

Воспитатель: Скажите а как называется любимый город Кати?

Дети: Будённовск.

Воспитатель: А что мы делали вместе с Катей?

Дети: Гуляли по городу.

Воспитатель: А что вы видели?

Дети: церковь, ЗАГС, Дворца Культуры, магазины. наш детский сад.

Воспитатель. Вам понравилось занятие?

Воспитатель. Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мой город» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 19:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД