МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну сказок»

Светлана Жольевна Некрасова
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну сказок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 13 комбинированного вида

Кронштадтского района Санкт - Петербурга

Конспект занятия

по развитию элементарных математических представлений

с детьми старшего дошкольного возраста

с задержкой психического развития

на тему:

«Путешествие в страну сказок»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

(С использованием элементов логоритмики, пособия «Световая песочница» и электронных образовательных ресурсов - презентации)

Составитель: Некрасова С. Ж. ,

учитель-дефектолог высшей

квалификационной

категории

2021 год

ЦЕЛИ:

1. Коррекционные:

Закреплять представление о цифрах от 1 до 5.

Продолжать формировать умение детей ориентироваться на плоскости.

Закреплять представление детей о геометрических фигурах. Развивать воображение.

Развивать предметное зрительное восприятие, тактильное, слуховое, кинестетическое восприятие и внимание.

Развивать мышление: анализ и синтез. Формировать умение видеть различия, разные варианты верных решений.

Закреплять представление о порядковом счете, развивать навыки зрительно-моторной координации.

2. Речевые:

Продолжать формировать умение рассуждать, строить высказывание;

Закреплять в речи понятия: «правый верхний угол, левый нижний угол» и т. д.

Формировать у детей доказательную речь.

Формировать умение «читать» пиктограммы, употребляя предложения с частицей «не».

3. Педагогические:

Воспитывать в детях культуру поведения, умение общаться друг с другом.

Способствовать формированию интегративных качеств: активности, самостоятельности, любознательности.

МАТЕРИАЛ:

1. Интерактивная доска, презентация со слайдами.

2. Изображения озера со спрятанными в волнах цифрами, маркеры.

3. Изображения разноцветных рыбок (наглядный материал).

4. Изображения маленьких разноцветных рыбок для каждого ребенка (раздаточный материал).

5. «Волшебный мешочек», набор геометрических фигур.

6. Модуль «Световая песочница».

7. Листы бумаги с контурами фигур на каждого ребенка.

8. 4 разных дома (наглядный материал)

9. Тарелочки с цифрами, кубик с точками, тканевые карманы с пуговицами.

10. Большая мягкая пирамида ПКФ «Альма»; карточки-пиктограммы на каждого ребенка.

11. Маркеры, мольберт.

12. Медали с изображением сказочных персонажей на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дефектолог и дети заходят и встают в круг.

Дефектолог: Ребята, как вы думаете, мы с вами все одинаковые? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, но отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте поиграем: я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая движения. Слушайте меня внимательно! Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое. Поднимите руки вверх те, кто любит подвижные игры. Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять. Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости. Возьмитесь за руки те, кто любит сказки.

Дефектолог: Вот видите, все мы любим сказки.

- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие в страну сказок. А путешествовать мы будем на корабле. Но кораблики придется сделать самим. На столах лежат конструкторы «Колумбово яйцо», давайте попробуем выложить кораблики.

(Дети выкладывают кораблики из «Колумбова яйца»).

Дефектолог: - Чтобы занять место на нашем большом корабле, нужно приобрести билеты. Возьмите каждый свой билет и займите места, согласно билетам.

(на карточках три фигуры, карточки отличаются цветом, расположением фигур. На стульчиках такие же карточки, меньше размером).Дети садятся на стулья, согласно «билетам».

Дефектолог:

- Посмотрите, пожалуйста, на экран: там изображен путь нашего корабля и остановки — острова. (На экране карта с изображением маршрута и островов).

(Звучит мелодия, на экране морской пейзаж, звучат стихи:

Ветер по морю гуляет, наш кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Капитан наш смотрит вдаль, к острову плывет корабль).

1.

Дефектолог: - Первый остров – сказка…. Кто догадался, как называется эта сказка?

(Слайд с изображением Буратино, черепахи Тортиллы, озера).

Дети: Сказка «Золотой ключик».

Дефектолог: Черепаха Тортилла попросила Буратино найти в озере спрятанные цифры. Помогите ему отыскать цифры.

-Возьмите каждый изображение озера, фломастеры. Найдите спрятанные среди волн цифры и обведите их карандашом.

- Какие цифры вы нашли и обвели?

Дефектолог: В волшебном озере живут разноцветные рыбки. У рыбок в озере есть любимые места.

- Сколько рыбок в правом нижнем углу?

- В каком углу находится одна красная рыбка?

- В каком углу находится две зеленые рыбки?

- В каком углу находятся оранжевые рыбки?

- Где находятся желтые рыбки?

Дефектолог:

- Возьмите голубые квадраты, пододвиньте тарелочки с изображениями рыбок и расположите рыбок так:

- Расположите две зеленые рыбки в правом нижнем углу, одну красную рыбку в правом верхнем углу, три желтых рыбки в левом верхнем углу, четыре оранжевые рыбки в левом нижнем углу, три синие рыбки расположите в середине озера.

Дефектолог:

- Молодцы ребята, вы справились с заданиями, помогли Буратино. Пора нам отправляться дальше. Занимайте места на корабле.

Звучит мелодия, на экране морской пейзаж, звучат стихи:

2.

На слайде изображение острова «Сказка «Снежная королева».

Дефектолог:

- Второй остров – сказка…. Кто догадался, как называется эта сказка?

- Дети: Сказка «Снежная Королева».

В сказке Снежная Королева позволяла Каю играть льдинками. А льдинки были разной формы. Давайте тоже поиграем с разными фигурами.

1. У меня в волшебном мешочке разные фигуры. Каждый из вас с закрытыми глазами достанет одну фигуру, ощупает её, назовет, не открывая глаз, а затем нарисует эту фигуру на песке.

(Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Какую фигуру достал из мешочка и нарисовал ты?

-Чтобы наши фигуры не напоминали льдинки, давайте дорисуем их, чтобы каждая фигура стала каким-то предметом.

- Что ты нарисовал?

- Молодцы ребята, вы справились с заданиями. Пора нам отправляться дальше.

(Звучит мелодия, на экране морской пейзаж, звучат стихи:

3.

На слайде изображение следующего острова «Сказка «Белоснежка и семь гномов»).

Дефектолог:

- Узнали сказку? Правильно, это сказка о Белоснежке и семи гномах.

Гномы любят разные загадки. Они просят вас отгадать, какой домик лишний, как думает каждый из вас?

(На ковролине выставляется 4 домика. Требуется доказательная речь. А кто думает по- другому? Три правильных ответа по одной картинке).

Дефектолог:

- Гномы очень любят порезвиться и любят гимнастику. Давайте мы покажем гномам гимнастику про них.

Физкультминутка – логоритмика: «В сказочной стране».

В яркой солнечной стране

Все довольны и вполне,

Самые довольные

Гномы треугольные:

Треугольные очки,

Шляпки, куртки, башмачки,

Треугольные столы,

Стульчики для детворы.

А от солнца смуглые

Ходят гномы круглые:

В круглых золотых очках,

В закругленных пиджачках,

С сумками-кругляшками,

С кожаными пряжками.

Самые опрятные

Гномики квадратные:

На квадратных каблучках,

В строгих солнечных очках.

Их нарядные жилетки

Сшиты из атласной клетки.

Отдыхая от забот

Гномы водят хоровод,

Дружно пляшут и поют,

Гномы весело живут!

Дефектолог:

- Молодцы ребята, вы выполнили задания гномов. Наш корабль отправляется дальше.

Звучит мелодия, на экране морской пейзаж, звучат стихи.

4.

На слайде изображение следующего сказочного острова - «Незнайка».

Дефектолог:

- Вы узнали этого веселого мальчика? Как его зовут? У него такое имя, потому что он многого не знает. Например, Незнайка не знает цифр. Надо ему обязательно помочь!

- Пододвиньте к себе тарелочки с цифрами.

- Я буду бросать кубик с точками, сколько точек выпадет на верхней стороне кубика, такую цифру вы выложите на столе.

(Педагог бросает кубик, молча показывает количество точек на выпавшей стороне, а дети выкладывают цифру.)

-Какую цифру вы выложили?

- А теперь послушайте удары молоточка.

(Педагог стучит, например 5 раз, дети выкладывают цифру.)

-Какую цифру вы выложили?

- А сейчас я каждому из вас на спинке напишу цифру, а вы ее выложите. (1)

- Какую цифру вы выложили?

- Возьмите на столе конвертики из ткани. Пощупайте, сколько внутри пуговиц и выложите на столе нужную цифру. Какую цифру вы выложили?

- Вы должны послушать хлопки и выложить на столе нужную цифру.

(Педагог хлопает в ладоши, дети выкладывают цифру.)

Какую цифру вы выложили?

(В тарелочке остаются лишние цифры).

Дефектолог:

- Незнайка теперь хочет с вами поиграть. У него есть большая пирамида.

Детям предлагается разобрать пирамиду, кольца выкладываются на полу. Каждому ребёнку даются карточки – пиктограммы с алгоритмом выбора колец.

( Например: нарисовано: круг красного цвета – перечёркнут;

круг синего цвета – перечёркнут; круг зелёного цвета – перечёркнут; маленький круг синего цвета – перечёркнут; круг жёлтого цвета.

-Какое кольцо тебе нужно положить, как ты думаешь?

(У каждого ребенка своя пиктограмма, они по очереди собирают пирамиду:

Ребё нок рассматривает карточку и говорит: «Не красное кольцо, не синее кольцо, не зелёное кольцо, не маленькое синее кольцо, а жёлтое кольцо». Берёт заданное на пиктограмме кольцо и надевает его на стержень пирамиды).

Дефектолог:

-Молодцы ребята, вы помогли Незнайке. Наш корабль отправляется дальше.

Звучит мелодия, на экране морской пейзаж, звучат стихи.

5.

На экране изображение детского сада.

Дефектолог:

- Мы прибыли в Детский сад. Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Встаньте в круг. Вокруг себя повернитесь, из сказки вернитесь.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какие игры или задания вам понравились больше всего?

- Вы прекрасно потрудились, и благодарные герои сказок дарят вам на память медали с их изображениями (дефектолог раздает медали).

Вы возьмете их домой и с родителями еще раз почитаете интересные сказки.

Давайте, попрощаемся с гостями пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 14:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД