МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие за витаминками»

Екатерина Завадская
Конспект занятия в средней группе «Путешествие за витаминками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект-занятие в средней группе

Тема: «Путешествие за витаминками».

Составила:

Воспитатель МБДОУ Детский сад №2

Пгт Озерный, Тверская обл.

Завадская Е. В.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, речевая, познавательная, коммуникативная, физическая.

Задачи деятельности педагога:

1. Закрепить знания детей о частях тела, их жизненных функциях для человека.

Познакомить с профилактикой заболевании: физ. Разминка, правильное дыхание.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие за витаминками“» размещена в разделах

2. Формировать навыки здорового образа жизни.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы:

игрушка –Зайка, поднос, мешочки, чеснок, стакан с молоком, водой, соком, лимон, баночка с медом, фланелеграф, три плоскостные баночки из бархата, пищей бумаги, обойной бумаги, иллюстрации с продуктами, имеющие разный вкус.

Ход занятия.

Ведущая – Витаминка:

«Я Витаминка не простая,

Для здоровья – золотая!

Все болезни побеждаю

Вам со мной дружить желаю!»

- К нам в гости, ребята, спешил Зайка. Он хотел похвастаться новой белой шубкой.

- В какое время года заяц меняет серую шубку на белую? (ответы детей)

- Пока он добирался к нам, то промочил ноги и заболел.

«Он сейчас лежит в постели

С температурой, он болеет.

Насморк, горлышко болит

И поэтому он спит.

Посмотрите на него

Зайка наш какой?»(Больной).

-Что бы его вылечить нам нужны лекарства – витамины.

-А где живут витамины, которые помогают справится с болезнью? (ответы детей)

- Какие продукты помогут нашему Зайчишке поскорее выздороветь? (ответы детей)

- За этими продуктами нам предстоит отправиться в путешествие.

-Вы готовы?

«Паровозик наш спешит

Он бежит, бежит, бежит

ТУ –У-ТУ-У»

1 остановка «Чесночная».

-Посмотрите, сколько здесь мешочков.

- Как же нам найти в каком мешочке чеснок? (ответы детей).

- В этом задании нам поможет наш нос.

-Для чего нам нужен нос? (ответы детей)

-Правильно, он помогает нам дышать и различать запахи.

-Сейчас мы по запаху отыщем чеснок.

-Молодцы. Вот наш мешочек с чесноком, который мы возьмем с собой для лечения Зайчика.

«Паровозик наш спешит

Он бежит, бежит, бежит

Ту-у –Ту-у»

2 остановка «Молочная»

-Ребята, на этой остановке нам понадобятся наши зоркие глазки.

-Для чего нужны глаза? (ответы детей)

- А у всех одинаковые глаза? (ответы детей).

- Чем отличаются они? (ответы детей: по цвету, форме).

- Правильно.

- А вы знаете, что у животных глаза устроены по- особенному. Кошки, например, видят в темноте. Лисы и волки видят в 10 раз лучше, чем человек. А у зайцев глаза расскосые, они смотрят не прямо, а чуть в сторону, поэтому зайцев называют «Косой».

-А сейчас посмотрите на три стаканчика и определите,в каком находится молоко.

-Молодцы!

-Продолжаем наше путешествие.

«Паровозик наш спешит

Он бежит, бежит, бежит

ТУ-у-ТУ-у»

3 остановка «Лимонная».

-Посмотрите и ответьте, какой вкус у продуктов, изображенных на этих картинках? (ответы детей).

- А кто помогает нам различать вкус еды? (ответ детей: язык).

- Правильно, а зачем еще нам нужен язык? (ответы детей).

- А сейчас давайте определим, какой вкус у лимона.

-Молодцы. Едем дальше!

«Паровозик наш спешит

Он бежит, бежит, бежит.

Ту-у-Ту-у!»

4 остановка «Спортивная».

«Вы постройтесь по-порядку

И начнем нашу зарядку!»

ФИЗ. РАЗМИНКА.

«Мы зарядкой занимались

На носочки поднимались

И тянули ручки ввысь,

Ну-ка, солнышка коснись!

А потом мы приседали

Меньше мышки в норке стали

Ну-ка спрячемся от кошки

Носик прижимаем к ножке».

-А как вы думаете, ребята, зачем нам нужна зарядка? (ответы детей).

-Что бы защитить наш организм от болезней,мы должны научиться правильно дышать, в этом нам поможет дыхательная гимнастика.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ КИМНАСТИКА.

Дышим тихо, спокойно и плавно

Цель:

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

Исходное положение — стоя, сидя, лежа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 3-5 раз.

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

-Как только наш Зайчишка выздоровит, мы научим его делать зарядку, что бы он больше не болел.

«Паровозик наш спешит

Он бежит, бежит, бежит

Ту-у-Ту-у!»

5 остановка «Медовая».

-Посмотрите, у нас на доске баночки. (плоскостные фигуры).

-Посчитаем сколько их? (счет)

- Одна шершавая, другая гладкая, третья с выпуклым узором.

-В гладкой баночке – мед.

-Как нам определить, какая баночка гладкая? Что мы должны сделать? (ответы детей).

- Правильно, мы должны потрогать баночки. С помощью кожи на наших пальчиках мы с вами найдем банку с медом.

- Наша кожа, не только может защищать, дышать, но и помогает нам определять поверхность предметов.

- А вот и наша баночка с медом!

-Посмотрите, мы собрали наши полезные продукты : чеснок, молоко, лимон, мед.

- И сейчас мы вернемся к нашему больному.

«Кто такие витамины?

Для чего проникли вдруг

В молоко, чеснок и лук?

Их в лимоне кислом много

В сладком меде тоже есть

Берегут нас от недугов

В этом им почет и честь!

Молоко и мед смешайте

И больному помогайте

Это нам полезно пить

Будем организм лечить.

Лимон – заклятый враг простуды,

Им с тобой лечиться будем.

Дольки в чай его кладем

От боли в горлышке мы пьем.

Чеснок нас лечит и бодрит

Придает нам много сил

И от хворей бережет

Наш надежный друг чеснок.

Нам справится с насморком,

Гриппом, ангиной

Помогут не чипсы

А ВИТАМИНЫ!»

- Витамины, которые находятся в чесноке, меде, молоке, лимоне, обязательно помогут справится Зайчишке с болезнью.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Занятие «Наши помощники-глаза» Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии Тема: «Наши помощники – глаза». Составила : воспитатель МБДОУ Детский сад №2 Пгт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие за витаминками»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 22:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие за витаминками»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Завадская (УИ 128348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД