Рассказывание по картине «Ежи» с использованием опорных схем

Катерина Дерканосова
Рассказывание по картине «Ежи» с использованием опорных схем

Программное содержание:

Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных;

правильно строить предложения;

четко проговаривать слова.

Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.

Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова:

ВСЕЯДНЫЙ, ЕЖИХА, ЕЖОНОК, ГРИБ - ПОРАЗИТ, СЕМЕЙСТВО, СЕМЬЯ.

Материал: картина «Ежи».

Ход занятия:

В. Ребята посмотрите, что это такое? Нам почтальон принес посылку.

Интересно, что в ней. Тут что-то написано «откроется эта посылка тому, кто отгадает загадки»

- Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Под соснами, под елками

Лежит клубок с иголками.

Д. «Еж»

В. А как вы догадались, что это ежи? (дети отвечают)

В. Что же в посылке? (игрушечный ежик)

Скажите, а чем еж отличается от других зверей?

Д. Колючий, небольшой, сворачивается в клубок.

В. Ребята, мы с вами много беседовали о диких животных. Вы знаете, что ежи сворачиваются в клубок, как они сердито фыркают, что кушают. А сейчас подумайте о том, что вам еще хотелось бы узнать о ежах? Задавайте мне вопросы.

Д. - Я хочу знать, как ежи делают себе норки?

-Я хочу знать, какими ежата родятся?

-Я бы хотел узнать, чем они еще питаются в лесу?

-Как ежиха за ежиком ухаживает?

В. Как много вопросов вы сумели задать.

Очень хорошо! Прозвучал вопрос, чем питаются ежи в лесу, Кто сможет ответить на этот вопрос?

Д. - Ежи питаются грибами, они еще питаются ягодами.

- Они едят мышей (змей)

В. Молодцы ребята вы много смогли рассказать о том, чем питаются ежи. Они «ВСЕЯДНЫЕ» животные - это значит, ежи едят и растительную пищу (трава, ягоды, грибы), и животную (мышей, змей, насекомых).

А теперь вспомним еще один вопрос - как ежиха ухаживает за ежатами.

Я предлагаю посмотреть картину. Она поможет ответить на этот вопрос. (Выставляется картина «Ежи») Дети начинают ее рассматривать.

В. (задает вопросы, требуя отвечать полным предложением)

-Кого вы видите на картине?

-Сколько ежей здесь изображено?

-Как их можно назвать одним выражением (семья ежей, семейство ежей)

-Что делает ежиха?

Д. Ежиха увидала в траве жуков.

В. Как вы думаете, для чего она отыскала жуков?

Д. Она их съест, наверное.

В. Да. А может быть жуков съедят ежата. Так чем же питаются ежи в лесу?

Д. -Жуками.

- Червяками.

-Ягодами.

-Грибами.

В. Правильно. Что вы еще видите.

Д. Пень по середине полянки.

В. Да, а на нем выросли грибы - паразиты.

Д. В траве растут ягоды. Земляника

В. В какое это время года как вы думаете?

Д. Лето, потому что земляника поспевает в конце июня.

В. Что делают ежата?

Д. - Один пьет воду из ручья

-Другой ежонок смотрит на лягушку у ручья, наверное, хочет ее поймать.

-Третий поймал червяка

В. Ребята давайте придумаем название этой картине

Д. - Ежики пошли за добычей

-Лесная полянка

-Семья ежей

В. Ребята, а сейчас давайте поиграем

Физминутка

«Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется

А под солнышком нам

Весело живется.

В. А теперь ребята послушайте, какой рассказ я придумала по этой картине

«Однажды теплым летним днем ежиха привела своих ежат на земляничную полянку за добычей. На полянке был большой пень на котором выросли грибы - паразиты. Один ежонок поймал червяка. Другой решил попить (полакать) водички из ручья. А третий сердито смотрит на лягушку. Ежиха отыскала в траве жуков. Сейчас вся семья пообедает, а потом они пойдут домой отдыхать.»

В. Ребята, а теперь придумайте свой рассказ по этой картине. В своем рассказе используйте слова, которые вы говорили о ежах.

Вызвать двоих детей. Дети рассказывают.

В. Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем? Какие слова понравились больше всего? Интересный ли получился рассказ? Дети говорят свою оценку.

В. (подводя итог)

Рассказ интересный, короткий, законченный, четко произносили слова. Использовали красивые слова

В. Ребята вы все молодцы! Хорошо потрудились, но особенно ….

На этом наше занятие закончено. Этот веселый ежик останется в нашей группе, и будет петь вам песенку.

Публикации по теме:

«Кто спрятался от нас?» — конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов«Кто спрятался от нас?» — конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов Уважаемые коллеги, добрый вечер! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию с использованием.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа»Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Головоломки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Рассказывание по картине «Ежи» с использованием опорных схем
Опубликовано: 11 марта 2020 в 07:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки