Папки-передвижки

Развитие двигательных качеств, умений и навыков старших дошкольников посредством применения логометрических упражнений

Ирина Ермилова
Развитие двигательных качеств, умений и навыков старших дошкольников посредством применения логометрических упражнений

1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представиться: Ермилова Ирина Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детского сада №110». Вашему вниманию представляется презентация на тему: «Развитие двигательных качеств, умений и навыков старших дошкольников посредством применения логометрических упражнений».

2 слайд

Публикация «Развитие двигательных качеств, умений и навыков старших дошкольников посредством применения логометрических упражнений» размещена в разделах

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования : просветительная сфера «Физическое развитие» содержит приобретение опыта в следующих видах поведения детей: получение навыков, нацеленных в формировании физических качеств, таких как гибкость, эластичность, а так же способствует формированию координации, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки).

Физическое развитие растущего поколения – это один из основных, актуальнейших задач системы образования, что реализуется в абсолютно всех ее звеньях.

Применение логометрических упражнений дает возможность найти решение не только физического, но и речевого развития.

3 слайд

Цель моей работы: разработка системы логоритмических упражнений для развития двигательных качеств, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста.

Мною были поставлены следующие задачи:

- способствовать развитию двигательных качеств, умений и навыков (ловкость, равновесие, координация движений, грациозность, правильную осанку и красивую походку);

- создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, посредством включения в образовательную деятельность логоритмических упражнений;

- способствовать повышению интереса к регулярным занятиям физической культурой;

- обогатить развивающую предметно – пространственную среду группы посредством изготовления различных атрибутов, картотек, музыкальных сборников по данной теме;

- разнообразить формы взаимодействия с родителями по проблеме развития двигательных качеств, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмических упражнений.

4слайд

ЛОГОРИТМИКА - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала

В основе разработки технологии «Логоритмика» лежит теория и методика Г. А. Волковой.

5 слайд Изучив методическую литературу по использованию логоритмических упражнений для физического развития старших дошкольников, я выделила следующие упражнения : которые представлены на данном слайде.

6слайд Для удобства использования логоритмических упражнений в своей работе, а также предоставления информации другим участникам образовательного процесса, я разработала и составила картотеки.

7 слайд Во время утренней гимнастики я провожу с детьми ходьбу с выполнением подражательных движений и со звукопроизношением. Такие как: лошадки, курочки, медведь, гуси, зайки которое выполняется так: ребята превращаются в зайчиков делая из рук ушки и прыжками продвигаются вперед.

8 слайд: Упражнения на регуляцию мышечного тонуса можно проводить на утренней гимнастике и физкультурном занятии. Например : фонари, носок-пятка, сосульки и многие другие.

9 слайд Логоритмические игры и упражнения можно выполнять в режимных моментах группы. К примеру игры «деревце» и «компот». Во время игры компот дети одной рукой изображают вымышленную кастрюлю, а другой накладывают ягоды и имитируют приготовления компота.

10 слайд Артикуляционную гимнастику с детьми я провожу, как во время занятий, так и в режимных моментах. Используя в работе разнообразные артикуляционные упражнения. Такие как «улыбка», «расческа», «горка». Например артикуляционное упражнение «горка» выполняется так: ребята улыбаются, приоткрыв рот, кончик языка упирается в нижние зубы, вытягивают язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

11 слайд Пальчиковую гимнастику я использую в течении всего дня. Работа пальцев рук действительно бесконечно разнообразна и важна для каждого человека. Пальцами можно трогать, брать, поглаживать, зажимать. Видов пальчиковой гимнастики огромное множество. Вот некоторые из них: «Мы писали, мы писали…», «Шла кукушка», «Здравствуй, детский сад» и многие другие.

12 слайд Дыхательную гимнастику рекомендуется проводить во время физкультурных пауз на занятиях, после физической нагрузки, как можно чаще для снятия напряжения, усталости, а также на музыкальных занятиях. Это могут быть разнообразные упражнения «туча, улетай!» и «дровосек» и многие другие.

13 слайд Логоритмические физминутки я использую во время образовательного процесса. Их большое количество. Некоторые представлены на данном слайде.

14 слайд Подвижные игры с речетативом и движениями я провожу на физкультурном занятии и во время прогулки. Наши любимые подвижные игры это «мышеловка» и «лохматый пес».

15 слайд Ритмические игры провожу с музыкальным сопровождением, что способствует выразительности исполнения, большей пластичности, мягкости, движений. Использование таких игр позволяет тренировать у детей различные группы мышц и развивать координацию движений.

16 слайд Результативность опыта заключается в следующем:

Снижение заболеваемости дошкольников;

Повышение интереса к регулярным занятиям физической культурой;

Формирование двигательных умений и навыков и развитие основных физических качеств дошкольников (ловкость, равновесие, координация движений, грациозность, правильная осанка и красивая походка);

Обогащение развивающей предметно – пространственной среды (изготовлены различные атрибуты для артикуляционной гимнастики, пальчиковых и подвижных игр, музыкальный сборник для сопровождения логометрических упражнений, картотеки);

Собран консультационно – просветительский материал для родителей (папки передвижки, консультации для родителей, например «Веселая логоритмика», советы родителям «Физическое воспитание» и другие.

17 слайд В этом слайде показаны источники литературы, которую я использую в своей работе.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

ermilova-i-s-ds-110_k1gt4.pptx | 9483,95 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для воспитателей и родителей «Использование модулей для совершенствования двигательных качеств дошкольников»Консультация для воспитателей и родителей «Использование модулей для совершенствования двигательных качеств дошкольников» В современных ДОУ, помимо стандартного физкультурного оборудования все больше используются разнообразные спортивные пособия – модули,.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями»Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями» Отчёт по первой годовой задаче ДОУ «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательных качеств, умений и навыков старших дошкольников посредством применения логометрических упражнений
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 12:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД