Папки-передвижки

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством логико-математических игр

Ольга
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством логико-математических игр

«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Цель. Разработать систему деятельности по развитию логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр.

Задачи. Повышать собственный уровень знаний путем изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Логико-математические игры как средство развития логического мышления у старших дошкольников».

Публикация «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством логико-математических игр» размещена в разделах

Разработать перспективный план работы с детьми с использованием логико-математических игр.

Разработать систему работы по включению родителей в образовательный процесс.

Вооружить родителей знаниями и методикой по интеллектуальному развитию дошкольников, знакомить с образовательной технологией развивающих игр.

Создавать условия для полноценного развития каждого дошкольника.

Актуальность.

«Без игры нет и не может быть полноценного

умственного развития. Игра – это огромное светлое

окно, через которое в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости, любознательности»

В. А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела.

Сегодня, а тем более, завтра математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Всестороннее развитие дошкольника можно осуществить на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется воображение, приобретается опыт общения со сверстниками. Благодаря использованию игровой технологии процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме.

Ребенок стремится к активной деятельности, но само по себе пытливость, понятливость и интеллект не развиваются, поэтому свою работу с детьми я построила на игровой технологии В. Воскобовича. Программа предполагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. В разработку программы вошли лучшие инновационные игровые технологии Н. Никитина, З. Дьенеша, Кюизенера, В. Воскобовича, которые и являются средством интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Проводя образовательную деятельность, выяснилось, что некоторые дети редко отвечают на вопросы, сомневаются в своих ответах, внимание и память слабо развиты. Дети допускали ошибки в счете, путали основные цвета спектра и геометрические фигуры. Я считаю, что среди всех методов развития познавательных способностей наиболее оптимальным является развивающие логико-матемаические игры. Также необходимым условием успешной работы с воспитанниками по развитию логического мышления и познавательных способностей особое место занимает предметно-развивающая среда, оснащенная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Практика использования развивающих игр, способствовала устранению пробелов в знаниях у детей.

План работы по реализации приоритетного направления педагога О. А. Иванова.

по теме: «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Месяц Название Задачи Материал

Сентябрь д/у «Сосчитай-ка»

совершенствовать навыки счёта в пределах 5, называть числа в прямом и обратном порядке Счётные палочки, 6-8 карточек предметов, карточки с цифрами от 1 до5.

Сентябрь Задания из альбома «Давайте вместе поиграем» упражнять в умении выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов, обозначая словами отсутствие какого-либо предмета;

блоки Дьенеша

Сентябрь д/и «Сложи узор» развивать логическое мышление, внимание, память;

кубики Никитина, серия Б

Сентябрь д/и «Математические корзинки» продолжать развивать умение чётко и ясно излагать свои мысли. Игры Воскобовича

Сентябрь Задачи-шутки, занимательные вопросы развивать логическое мышление, внимание, память логические концовки

Октябрь д/и «О чем говорят числа» закреплять умение оперировать алгоритмами; палочки Кьюизенера

Октябрь д/и «Выращивание дерева» развитие комбинаторских способностей блоки Дьенеша

Октябрь д/и «Квадрат» закрепить знания о геометрических фигурах Игры Воскобовича

Октябрь д/и «Сложи узор» развивать логическое мышление, внимание, память;

кубики Никитина, серия А, Б

Ноябрь Задания из альбома «Давайте вместе поиграем» развивать быстроту мышления, соображения, смекалку блоки Дьенеша

Ноябрь д/и «Сложи узор» развивать логическое мышление, внимание, память; кубики Никитина, серия В

Ноябрь д/и «Колумбово яйцо»

развивать быстроту мышления, соображения, смекалку. Колумбово яйцо

Ноябрь д/у «Какое время показывают часы»

.ориентировка во времени

часы

Декабрь Задания из альбома «Поиски клада» Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам. блоки Дьенеша

Декабрь д/у «Поработай рукой»

развивают мелкую моторику рук, руки

Декабрь д/у «Реши задачу»

развивать способность к математическим рассуждениям и соответствующим математическим действиям

Математические задачи

Декабрь Игры и упражнения с цветными счетными палочками

развивать зрительный глазомер Счетные палочки

Январь д/и «Игра с тремя обручами» развивать зрительный глазомер.

блоки Дьенеша

Январь д/и «Трамвай» развивать внимание, логическое мышление палочки Кьюизенера

Январь д/и «Волшебный круг»

закреплять умение группировать по цвету, форме, размеру; Листы бумаги, карандаши.

Январь д/и «Сложи узор» развивать логическое мышление, внимание, память; кубики Никитина, серия Г

Февраль Задания из альбома «Давайте вместе поиграем» развивать смекалку, комбинаторные представления, воображение, конструктивное мышление, блоки Дьенеша

Февраль д/з «Перепутанные линии»

развивать смекалку, комбинаторные представления, воображение, конструктивное мышление, сообразительность, находчивость, Маркеры, альбомный лист.

Февраль Игровое упражнение: «Найди такой же и положи в корзинку» упражнять в преобразовании геометрических фигур;

корзина

Февраль Дидактическая игра «Красивые узоры». представления, воображение, конструктивное мышление, Маркеры

Март Задания из альбома «Поиски клада» упражнять в преобразовании геометрических фигур; блоки Дьенеша

Март д/и «Сложи узор» развивать логическое мышление, внимание, память; кубики Никитина, серия Д

Март Задания из альбома «Страна блоков и палочек»

развивать смекалку, комбинаторные представления, воображение, конструктивное мышление, сообразительность, находчивость, Блоки и палочки

Март Дидактическая игра «Сложи из треугольников». закреплять знание о геометрических фигурах Геометрические фигуры в загадках.

Апрель д/и «Найди все дороги» упражнять в преобразовании геометрических фигур; блоки Дьенеша

Апрель д/и «Сложи узор» развивать логическое мышление, внимание, память; кубики Никитина, серия Г

Апрель д/и «Колумбово яйцо»

развивать быстроту мышления, соображения, смекалку. Колумбовое яйцо

Апрель Задания из альбома «Спасатели идут на помощь»

развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать конструктор

Май д/и «Посади цветы на клумбе» развивать смекалку, комбинаторные представления, воображение, конструктивное мышление Цветы на липучке

Май игры из альбома «Спасатели» развивать умение разбивать множество по трём совместимым свойствам, производить логические операции блоки Дьенеша

Май Задания из альбома «Страна блоков и палочек»

учить анализировать и сравнивать две группы фигур;

Блоки и палочки

Май д/и «Сложи узор» развивать логическое мышление, внимание, память; кубики Никитина, серия Б

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством логико-математических игр
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 22:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД