МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей дошкольников возраста в работе с природным материалом

Карелина Виктория Романовна
Развитие творческих способностей детей дошкольников возраста в работе с природным материалом
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческой личности одна из главных задач дошкольного воспитания.

Выдающийся отечественный педагог-психолог Л. С. Выготский отмечал: «Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики - это вопрос о творчестве у детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для общего развития и созревания ребенка».

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольников возраста в работе с природным материалом» размещена в разделах

Современная педагогическая наука придерживается тезиса, что любой ребенок обладает творческими способностями, задача педагогов – раскрыть и постараться развить эти способности.

Залогом для успешного развития творческих способностей у детей является их активное включение в творческую деятельность.

И чем раньше ребенок будет включен в творческий процесс, тем активнее будет формироваться и развиваться у него восприятие окружающего мира, образное мышление, воображение, внимание, память, речь.

Большая роль в процессе развития творческих способностей принадлежит созданию дошкольниками работ с использованием природного материала.

Сказочна и богата природа. В любое время года она открывает нам свою красоту и гармонию. Воспитатель помогает ребенку увидеть эту красоту, привлекая его внимание к ярко окрашенной листве осенних деревьев, спелым гроздьям рябины, причудливым сучкам, травинкам, семенам растений.

Во время прогулок на участке детского сада, можно привлекать детей к сбору природного материала для будущих поделок, объясняя, как это сделать так, чтобы не навредить окружающей природе.

Благодаря многообразию причудливых форм и красок общение и работа с природным материалом способствует всестороннему развитию мышления у детей, а также формированию первых трудовых навыков, сближению детей с родной природой, воспитанию бережного, заботливого отношения к ней.

Все поделки из природного материала можно разделить на две группы:

- конструирование из природного материала,

- аппликация из природного материала.

Конструирование – это художественная техника создания объемных изделий в виде поделок, путем соединения деталей друг с другом.

Аппликация – это художественная техника изображения путем наклеивания деталей к фону.

Аппликационные работы способствуют развитию художественного видения природы, закреплению представлений о симметрии, развитию чувства формы, ритма, соотношений частей и целого.

Работа с природным материалом начинается со второй младшей группы и продолжается до конца подготовительной к школе группы.

Строится она по принципу перехода от простого к сложному.

Значительно больше возможностей для творчества из природного материала возникает в старшем дошкольном возрасте, когда дети мастерят изделие по рисунку или фотографии, без предварительного анализа, а также по собственному замыслу или на заданную тему не имея перед собой образца.

Взрослый показывает ребенку природный материал и интересуется, что он ему напоминает, на что похож, что из него можно сделать. Этот вопрос приводит в действие механизм детской фантазии, воображения, ребенок начинает придумывать свой оригинальный образ. Дети, проявляя свои творческие способности, могут создать несколько изображений из одного и того же природного материала.

Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, с людьми, животными, сказочными героями (способ «опредмечивание»).

Затем задания усложняются. Необходимо усилить это сходство и выразительность дополнительными деталями и дополнительной обработкой с помощью инструментов (способ «включения»).

Детям предлагается подобрать дополнительную деталь к основному образу, выбрать способ прикрепления ее к основе, убрать лишнее или дополнить, так, чтобы образ стал более выразительным.

Благодаря этому у детей развивается интерес, фантазия, выдумка, изобразительность – все то, что лежит в основе творческих способностей.

В старшем дошкольном возрасте на занятиях на всех этапах работы предоставлять детям как можно больше возможности проявлять творчество и самостоятельность, в том числе, самим выбирать нужный материал для будущей поделки, определять способы и приемы работы. Побуждают детей применять разные виды материалов в одном изделии, увеличивать количество деталей, объединять отдельные предметы в сюжетные композиции. За счет этого поделки становятся более качественными и сложными по своему содержанию.

Для развития творческих способностей используются на занятиях дидактические и технические материалы : альбомы с образцами, таблицы-памятки, схемы, шаблоны, трафареты.

Для поддержания интереса у детей привлекают родителей для совместной деятельности.

Проводят выставки работ, выполненных детьми в детском саду, а также тематические выставки совместного творчества детей и родителей.

Таким образом, работа с использованием природного материала способствует развитию у детей творческих способностей, удовлетворяет их потребность в исследовательской деятельности, пробуждает чувство удовлетворения от результатов своего труда, формирует бережное отношение к окружающей природе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом»Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Фотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 видаФотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. В нашей школе-интернате каждый год проходят осенние выставки детских поделок из природного материала. И наши ребята.

Картотека поделок «Чудесные превращения шишки» для развития творческих способностей детей в работе с природным материаломКартотека поделок «Чудесные превращения шишки» для развития творческих способностей детей в работе с природным материалом Описание: Материал может быть интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста при планировании занятий по конструированию и.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольников возраста в работе с природным материалом
Опубликовано: 8 марта 2023 в 21:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольников возраста в работе с природным материалом» (включая файлы) размещена пользователем Карелина Виктория Романовна (УИ 2407164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД