Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Гомонова Наталья
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Творчество в современном мире ценится очень высоко. Но многие родители, к сожалению, не считают творчество важной составляющей развития ребенка. Конечно, знания очень важны, но, если у ребенка есть творческие способности, ему будет легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми. Творческий подход поможет ему в решении многих вопросов, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Творческие способности включают в себя стремление к познанию, живость ума, умение в привычных вещах находить необычное, развитое воображение, фантазию и интуицию, в результате которых появляются открытия, что-то новое.

Начинать развивать творческие способности у ребенка необходимо с раннего детства.

Что такое творческие способности?

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Все дети талантливы и способны от природы. Они по натуре своей любознательны и полны желания учиться. Нужно только умное руководство со стороны взрослых, чтобы папы, мамы, бабушки и дедушки помогли раскрыться и развиться этим способностям и талантам. К сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития.

Все дети – экспериментаторы, они исследуют, придумывают, пробуют. В этом и проявляется их творческое начало. Взрослому важно сохранить его, совершенствовать и предоставить пространство для свободного самовыражения. Игры, поделки, рисование, чтение, музыка – это лучшие способы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Заниматься можно дома в семье или группе детского сада.

Игра – основной вид деятельности ребёнка. Для малыша это не только развлечение, но и способ познания мира. В процессе он сочиняет, переживает различные чувства, тренирует навыки.

Есть также игрушки, развивающие способности к творчеству, например, конструктор. Сооружение разных построек улучшает пространственное мышление, логику, позволяет экспериментировать с формами. Особенно полезен конструктор из натурального дерева. Деревянные элементы обогащают тактильные ощущения, ребёнок может почувствовать их реальный вес и плотность.

Создание поделок своими руками – настоящий творческий процесс. Особенно рекомендуем поработать с «живым», природным материалом. Шишки, коряги, жёлуди, листья, арбузные семечки, ягоды – если к этому добавить пластилин, то можно придумать и сделать много интересного (животных, сказочных персонажей, красивые домики).

Рисование – творческое занятие. Рисование по инструкции, то есть пошаговое выполнение действий улучшает внимательность, формирует художественные навыки. Но для развития творческих способностей лучше подходят нетрадиционные способы рисования.

Можно заняться обычным свободным рисованием. Дайте ребёнку простор для игр и фантазии. Предоставьте больше материалов: краски, мелки, карандаши, фломастеры, бумагу разного размера и формы. Через свободное рисование возможно лучше узнать внутренний мир ребёнка, его переживания.

Полезны занятия с пальчиковыми красками. Особенность такого рисования в том, что ребёнок получает богатые тактильные ощущения, буквально «чувствует» каждый цвет, развивает мелкую моторику. В процессе происходит массаж ладоней, прорабатывание рефлекторных точек, что благоприятно влияет на эмоциональное и физическое состояние крохи.

Чтение книг расширяет кругозор, словарный запас, развивает визуальное мышление. Ребёнок по-своему представляет героев и события, о которых слышит, может фантазировать. Если он ещё не научился говорить, рассматривайте вместе картинки, рассказывайте, что изображено на них, это формирует понимание мира.

Для чтения лучше выбирать добрые книжки, особенно полезны сказки. Они учат различать добро и зло, сопереживать, любить, прививают базовые ценности. Через сказку происходит нравственное воспитание детей. После прочтения обязательно провидите беседу. Узнайте у ребёнка, что больше всего понравилось, а что нет. Это позволит осмыслить прочитанное, сделать выводы. Можно нарисовать или слепить главных героев. При этом лучше, если ребёнок изобразит их, исходя из своих представлений, а не по иллюстрациям. Это полезнее для его фантазии.

Музыкально-творческие способности обогащают жизнь детей. Важно научить их воспринимать, анализировать музыку, чувствовать ритм. Для этого можно слушать детские песенки, танцевать под них. Дети с удовольствием двигаются с самого раннего возраста, испытывают яркие положительные эмоции. Танец важен для проявления спонтанности, без которого не бывает творчества. Через музыкальное воспитание происходит формирование гармоничной личности, развитие слуха и чувств.

Теперь вы знаете, как развивать творческие способности. Одно из важных условий – поддержание творческой атмосферы внутри семьи. Проявляйте интерес к необычным идеям ребёнка, уважайте его любопытство, не игнорируйте вопросы и идеи. И, главное, хвалите! То, что он нарисовал или слепил, обязательно поставьте на видное место. Ведь для него это лучший стимул совершенствовать свои навыки, творить и созидать.

Создание условий в семье для развития творческих способностей ребёнка.

Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:

1. Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы.

2. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).

3. Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска : пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.

4. Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

Советы по организации творческой работы детей дома

1. При обсуждении творческого задания с ребенком занимайте позицию равного: «Интересно, а что ты об этом думаешь?» ниже: «Твое решение несомненно лучше моего», «Ты лучше меня знаешь, как выполнить это задание».

2. Проявляйте искренний интерес к решению ребенка, даже если не считаете его заслуживающим вашего внимания, нелепым или глупым: «Мне нравится твоя работа, потому что … (назвать ребенку не менее пяти признаков)».

3. Если уровень выполненного задания не удовлетворяет ребенка, постарайтесь при беседе с ним показать возможности дальнейшего роста: «Да, сегодня твое решение может быть и не самое лучшее, что можно предложить в такой трудной ситуации, но только потому, что способ решения не совсем учен. Зато в твоей работе … (указать достоинства решения и похвалить самого ребенка)».

4. Оценивая выполненную работу своего ребенка, покажите ее достоинства и недостатки: «Это хорошо, потому что, это плохо, потому что …». Даже неудачный ответ может принести пользу – показать направление дальнейшего развития.

5. По возможности, оказывайте помощь вашему ребенку при оформлении решений.

Помните: восточная мудрость гласит:

«Спешите восхищаться, иначе пропустите радость».

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2022 в 08:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД