Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

ольга григорьева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

«Речевой калейдоскоп» Номинация «Разговори ребенка»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Пересказ сказки К, Чуковского „Цыпленок“» размещена в разделах

Цель: знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок», с образом цыпленка, формирование умения следить за развитием сюжета, рассматривая картинки, с использованием мнемодорожки (мнемоквадратов).

Задачи:

Образовательная:

- формировать умения правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки «цыпленок» К. И. Чуковского по вопросам. Уметь подбирать определения к заданному слову

Развивающая :

- способствовать развитию умения у детей воспроизводить содержание сказки по вопросам. Развивать умение выражать образ героя в соответствии со стихотворным текстом в мимике, жестах интонации;

Воспитательная:

- воспитывать любовь к сказкам. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации героев сказки «Цыпленок», текст сказки «Цыпленок»; свистульки-язычки, картинки к загадкам, прищепки, дидактическое пособие «Калейдоскоп» с героями сказки, крышечки.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обыгрывание сказок.

Технологии: интерактивные технологии – работа в парах,театр, мнемоквадраты.

Направление работы: формирование умения понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии (связная речь, развитие словаря)

Ход НОД:

- Ребята, здравствуйте, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

- Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

- Здравствуйте, губки (показываем губки)

- Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

- Губками «почмокали» («чмокаем»)

-Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

- Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

- И ими помахали (машем ладошками)

- А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель:

- Ой, а здесь лежат на столе (высокой тумбе) волшебные мешочки (коробочки).

- А вам интересно, что там? (Да)

- А как же узнать, что там находится? (Посмотреть).

Воспитатель открывает мешочек. (коробочку)

Воспитатель: Ребята в этом мешочке спрятались сказки. Доставайте их.

- Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете подсказывать мне словечко. Как только вы вспомните название этой сказки, то вы должны с помощью свистульки-язычка сдунуть отгаданную картинку.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

(Айболит)

2. Отворили дверь козлята

И пропали всеребята (Семеро козлят)

3. Катился по дорожке,

Встречал много зверей.

И думал, что он хитрый,

Но все ж лиса хитрей (Колобок)

Воспитатель:

- Молодцы, вы правильно узнали все сказки.

- А сейчас я хочу вас познакомить еще с одной сказкой К. И. Чуковского, а про кого она, вы узнаете, отгадав еще одну загадку:

Весь я золотистый

Мягкий и пушистый.

Я у курицы-ребенок

А зовут меня …

(Цыпленок) сдувают

- Молодцы, ребята.

- Хотите послушать интересную сказку про одного забавного цыпленка?

- Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Дети садятся вокруг магнитной доски

Чтение сказки с последовательным показом каждого героя,

с применением мнемоквадратов

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. (Показывает)

Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает)

И была у него мама – курица. Она очень любила цыпленка (Показывает)

Мама кормила его червячками и червячки были такими (Показывает)

Как – то появился во дворе злой черный кот. Вот такой. (Показывает).

И прогнал маму-курицу со двора. Цыпленок остался один возле забора

Вдруг он видит: взлетел на забор петух, вытянул шею и во все горло закричал:

- Кукареку! Я ли не молодец! Я ли не удалец! (Показывает).

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и, что было силы, запищал:

- Пи – пи – пи! Я тоже молодец, я тоже удалец.

Но споткнулся и шлепнулся в лужу. (Показывает)

В луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась :

- Ха – ха – ха! (Показывает). Далеко тебе до петуха!

Цыпленку стало обидно.

Но тут к нему подбежала мама – курица и пожалела его. Вот так. (Показывает).

К. И. Чуковский

Физминутка

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

Работа по тексту с дидактическим пособием «Калейдоскоп», с использоваанием интерактивной технолигии «Работа в парах» - упражнение «Подбор определения к заданному слову»

Воспитатель:

- Все малыши хотят поскорее вырасти, то и дело говорят «Я уже большой». Совсем как цыпленок, про которого я вам рассказала.

-Ребята, посмотрите у нас есть вот такие круги, в них поселились наши герои из сказок. Давайте с вами (каждый из вас) опишет –расскажет про наших героев какие он.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Десять маленьких цыплят

Утром как – то встали в ряд.

Головкой покрутили,

Червячка склевали

И к речке побежали.

Упражнение «Подбор определения к заданному слову»

- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.)

- Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.)

- Как заботилась курицы о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)

- А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д.)

- А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)

- А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая…)

Дети на калейдоскопе работая в парах закрывают картинки крышечками, проговаривая определение к слову.

Воспитатель:

- Какая чудесная сказка о цыпленке. Скажите что вам понравилось в сказке (ответы детей)., Давайте расскажем ее еще раз вместе. Дети в парах рассказывают понравившиеся моменты в сказке (4-5 фрагментов, с применением театрализованной деятельности. (работа в парах, технология «Театр»).

(вариант – воспитатель называет сюжет, 2-3 ребенка разыгрывают сюжет, передавая соответствующее настроение, эмоции, особенность характера. Другие дети наблюдают, анализируют, высказывают мнение).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, и в подарок цыпленок оставляет вам свистульки-язычки, чтобы вы всегда могли позвать на помощь свою маму и друзей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. ЧуковскогоНОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: " Художественное творчество" Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Опубликовано: 19 января 2022 в 08:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД