Папки-передвижки

Опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Нора Ерицян
Опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Ерицян Н. В.

В последние годы у дошкольников отмечаются нарушения познавательной деятельности, наблюдаются недостатки и особенности восприятия, ощущений и представлений, что составляет область сенсорного развития. Дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску и форму предметов в окружающей обстановке, с трудом запоминают названия, плохо дифференцируют предметы.

Публикация «Опыт работы „Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах

В группах младшего дошкольного возраста развитие сенсорных способностей детей является одним из главных направлений воспитания и образования дошкольника. Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группы показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Огромная роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводится дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию контроля состояния сенсорного развития детей.

Актуальность моей работы заключается в расширении кругозора каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создании условий для развития самостоятельной познавательной активности. Поэтому возникала необходимость в создании системы взаимодействия всех субъектов воспитательно-образовательного пространства по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Была определена цель работы : формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.

Поставлены следующие задачи:

- создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

- разработать и апробировать комплекс дидактических игр;

- выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;

- пополнить предметно-пространственную развивающую среду группы;

- обеспечить единство работы ОО и семьи по сенсорному развитию детей.

Создание благоприятных условий для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в тесном сотрудничестве с семьёй в образовательном пространстве ОО способствует развитию сенсорных способностей, усвоению сенсорных эталонов и познанию целостной картины окружающего мира. Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка – совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени.

Исследования развития детей младшего дошкольного возраста показывают, что развитие сенсорных функций ребенка этого возраста определяется предметной деятельностью (Ш. А. Абдуллаева, С. Л. Новоселова, Н. М. Щелованов и др.). Внешние свойства предмета при этом перестают определять собой действие, они, с одной стороны, дают возможность узнать предмет, а с другой – должны быть учтены при выполнении предметного действия.

В повседневной жизни для самостоятельной деятельности детям предлагаются игры на закрепление цвета: «Ура. Радуга», «Мозаика», «Укрась бабочку», «Собери бусы», «Разноцветные колечки», «Цветное лото».

Дети очень полюбили подвижную игру «Собери колечки». Сначала разбрасывали колечки двух цветов (красные и желтые, дети подбегали, ловили их и раскладывали по коробочкам в соответствии с цветом. Игра всегда проходила с хорошей активностью и эмоциональным подъемом. Усложнение шло за счет увеличения количества колец разного цвета. Если кто-то из детей ошибался, остальные старались сразу же исправить, подсказать.

Детям нравится раскладывать кубики и кирпичики по своим домикам-коробкам, сортировать строительный материал по цвету. Очень активно дети играют в игры «Одень матрешку», «Посади грибы на полянку» (большие, средние и маленькие, «Собери пирамидку», «Построй башенку».

С родителями проводились индивидуальные беседы «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию», консультации «Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста», «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов», «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей», родительские собрания, были оформлены папки-передвижки по теме. Совместно с родителями изготовили атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей и сенсорному развитию.

Игры по сенсорному развитию способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей.

Литература

1. Детская практическая психология / Под ред. Т. Д. Марцинковской. – М., 2012. – 253 с.

2. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М. : Триво-ла, 2012. – 203 с.

3. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Опубликовано: 20 августа 2022 в 18:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Нора Ерицян (УИ 1624526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД