Папки-передвижки

Конспект занятия «Шагаем в мир грамоты. Дифференциация звуков [К]-[Х]» в старшей логопедической группе

Кулигина Светлана Алексеевна
Конспект занятия «Шагаем в мир грамоты. Дифференциация звуков [К]-[Х]» в старшей логопедической группе

старшая логопедическая группа «Улыбка»

Составитель: учитель-логопед- Кулигина С. А.

Цель: *Учить дифференцировать звуки (К-Х, уметь различать на слух, правильно произносить.

*Называть характеристики звуков путем сравнения.

*Развивать фонематическое восприятие.

*Закреплять общую и мелкую моторику.

*Развивать логическое мышление и память.

*учить образовывать слова с помощью вопросов (Чей хвост, Чьё ухо, (Кто без чего)

Публикация «Конспект занятия „Шагаем в мир грамоты, Дифференциация звуков [К]-[Х]“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

*учить подбирать к словам предметам признаки (какой, какая, какие)

*Составлять предложения по схеме.

*Читать картинки-плана и слов.

*Предварительное чтение сказки «Крошечка-Хаврошечка» (обсуждение)

*Развивать творческую активность, воображение.

*Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование :использование ПК, презентация сказки,письмо, пособие «Узнай хвосты животных», «Кто без чего?», набор сюжетных картинок –предметов на звуки К,Х, схемы предложений, схема плана, картина дерево Яблоня с необычными яблоками-картинками, две корзины.

Ход занятия:

Логопед :Здравствуйте ребята! …

Ребята, мне сегодня принесли письмо. И пишет нам «Крошечка-Хаврошечка". Просит помочь с заданиями, которые ей придумывали

Сёстры (одноглазка, двуглазка и триглазка, чтобы она не добралась домой.

Логопед : Поможем?

Дети: Конечно!

Логопед : Но в начале, чтобы попасть в сказку нам необходимо осмотреться. Посмотрите, на пути у нас картина не простая, что-то с ней не так. А кто здесь и без чего?

Дети: Слон без хобота. Белка без хвоста. Врач без халата. Хомяк без уха. Девочка без банта. Повар без колпака. Обезьяна без хвоста…

Логопед : Молодцы! Но я ещё вижу одну забавную картину, давайте подойдём ближе и рассмотрим. Ой, это хвосты животных. Чьи же?

Дети: Коровий хвост, кощачий хвост, козий хвост, крысиный хвост, куриный хвост, крокодилий хвост, волчий хвост, лисий хвост, медвежий хвост, заячий хвост, акулий хвост, китовый хвост…

Логопед : Здорово! А сейчас нам нужно присесть и вспомнить сказку о том, ка одна девочка осталась сиротой и взяла её к себе злая хозяйка, у которой было три дочери: Одноглазка,Двуглазка, Триглазка.

Как звали девочку-сироту?

Дети: «Крошечка-Хаврошечка».

Логопед : Крошечка-Хаврошечка целыми днями работал на хозяйку и её дочерей. А слова доброго никогда от них не слыхала. Кто помогал Крошечке-Хаврошечке в работе? (Корова).

-А сейчас мы с вами ей поможем. Только сначала назовите первые звуки в имени Крошечка-Хаврошечка. Чем похожи звуки (К) и (Х? Чем отличаются? Сегодня мы продолжим учиться их различать.

Логопед : Дети будьте внимательны! Приказывает хозяйка Крошечке-Хаврошечке: «Вот тебе две корзины, ступай к яблоне и собери в них яблоки». Ребята, кто пойдёт помогать? На яблоне необычные яблоки, с картинками-словами. Собираем в одну корзину яблоки-слова со звуком (К, а в другую корзину яблоки-картинки со звуком (Х).

Логопед : Дети- Яблоки в корзины положили и назвали звуки правильно. Просто - здорово! Но, сейчас одноглазка предлагает следующее задание. Вам надо к словам (паук, кресло, халат, орех, черепаха, шапка, мухомор, подобрать признаки (крепкий, мягкое, красивый, морская, меховая, шёлковый, хитрый, меховая).Смотрим на картину. Хорошо и с этим заданием вы справились. И переходим к ритмическим движениям. Вы под музыку повторяете движения за мной, а я напоминаю движениями, чем занималась Крошечка-Хаврошечка целыми днями.

-Она и шьёт.

-И прядёт.

-И метёт.

-И стирает.

-И моет.

Логопед : Ребята, Двуглазка, ещё больше работы Крошечке-Хаврошечке даёт. Сумеем. (Да).

Надо в словах написать буквы К и Х. (на карточках слова с пропущенными буквами) и прочитать (муКа, муХа, маКи, маХи, суК, суХ, моК, моХ).

Логопед : Отлично! Задание выполнено!

Но, Триглазка ещё труднее задание даёт. Посмотрите на схемы предложений, к ним картинки. По ним составляем предложения. (3-4 схемы с предлогами).

Логопед : Молодцы, предложения получились очень интересные.

- Совсем плохо стало жить Крошечке-Хаврошечке. Извели её злая мачеха и её дочери. Пошла Крошечка-Хаврошечка счастье искать. Поможем? (Да).

Логопед : Нам надо использовать план-картинку, расшифруем. Думаем?

(карточка) .Ура, есть,расшифровали.

-Какое слово прочитали по дороге? (МОХ, МАК)

Теперь Крошечка-Хаврошечка точно найдёт своё счастье. Мимо проезжал добрый молодец- хороший, сильный, богатый. Полюбили они друг друга. И стала она в добре поживать и лиха не знать. Вот и сказке конец, кто участвовал, тот молодец!

Логопед : Дети, а какие звуки и буквы научились различать? (К, Х)

- За хорошую работу Крошечка-Хаврошечка угощает вас яблоками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Шагаем в мир грамоты. Дифференциация звуков [К]-[Х]» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 20:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД