Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ФЭМП с применением пескотерапии «Занимательная страна»

Лейкина Екатерина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ФЭМП с применением пескотерапии «Занимательная страна»

Формирование элементарных математических представлений посредством пескотерапии «Занимательная страна»

Актуальность.

Формированию у детей элементарных математических представлениям отводится важное место в общей системе развивающего обучения. «Пескотерапия» дает возможность совершенствования качества развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста на занятиях по математике, в самостоятельной и совместной деятельности с детьми. Для формирования элементарных математических представлений с детьми мы проводим специальные игры и упражнения с песком, имеющие математическое содержание. Такие игры формируют у детей представления, о величине и форме, позволяют научить ребенка считать, сравнивать и т. п. Включение в игры с песком мелких игрушек, природного материала (камешков, ракушек, желудей, каштанов и т. п.) расширяет возможности математического развития детей, что позволяет им осваивать как трехмерное, так и двухмерное пространство.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ФЭМП с применением пескотерапии „Занимательная страна“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений через игры и упражнения с песком в ходе познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей младшего дошкольного возраста математические представления (числа, геометрические фигуры) и способы познания действительности (счёт, измерение, ориентировка в пространстве).

Развивающие:

1. Развивать сенсорные (предметно-действенных, логических способов познание математических свойств и отношений);

2. Развивать интеллектуально-творческие и речевых проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач через выполнение игровых заданий.

Воспитательные: Развивать детскую самостоятельность и инициативу, воспитывать у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения и уважения к другим детям, стремления к активной деятельности;

Планируемый результат: Практическое освоение детьми младшего дошкольного возраста представлений о разнообразии геометрических форм, цифр, графо - моторных навыков, ориентации в пространстве.

Виды деятельности :

Познавательно исследовательская (наблюдение, исследование).

Коммуникативная (речевое общение)

Игровая (динамичная игра, гимнастика для глаз)

Образовательная среда: Предметно игровой материал.

(два короба, игрушки, домашние и дикие, насекомые, кварцевый песок, камешки, фасоль, цифры, геометрические фигуры)

Сценарный план:

I Мотивационно побудительная/

Воспитатель:

Становитесь все рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в сад пришла

Машу- ревушку нашла.

Маша плакала возле сада:

«В детский сад хочу, к ребятам.»

Воспитатель: А вот и наша Машенька.

Давайте поздороваемся с Машенькой

А теперь давайте улыбнемся друг другу.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Маша: Ну вот я и успокоилась, а теперь расскажу вам.

Маша: Сорока-белобока передала для вас письмо. Давайте откроем и прочтем, что в нем написано.

Медведь: Ой, а здесь загадка. Ребята, а вы загадки отгадывать умеете?

Дети: Да!

Загадка:

Из меня куличек печь удобно,

Только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались, кто же я? (Песок)

Маша: Я слышал, что у вас в д/с есть лаборатория «Песочная страна». Возьмите меня с собой ребята, я тоже хочу посмотреть, что вы там делаете.

Но прежде, чем мы пойдем в лабораторию, напомните мне правила игры с песком. Вы ведь с ними знакомы!

Ответы детей:

Нельзя брать песок в рот.

Нельзя бросать песок в глаза, на пол.

Нельзя вдыхать песок.

Нужно обязательно мыть руки с мылом после игры с песком.

II Основная Познавательно исследовательская деятельность в блоке «Песочная страна»

Маша: Ребята, мы пришли в гости к песочку, давайте поздороваемся с песочком: «Здравствуй песочек!» (Дети берут щепотку песка и высыпают его в песочницу)

Маша: Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте их. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный-теплый, желтый, сухой)

Маша: Ребята, а вы знаете, что на песке можно оставлять разные необыкновенные следы. Давайте вместе попробуем это сделать.

«Идет медведь» - дети кулачками с силой надавливают на песок

Мишка косолапый,

По лесу идет, топ-топ-топ, а теперь прыгают зайчики.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

«Ползет змея» - дети расслабленными пальчиками делают поверхность волнистой в разных направлениях.

Маша: А плакала, я потому что совсем не знаю, что такое цифры и фигуры, и совсем ничего не умею считать, вы мне поможете научиться?

Дети: Да.

Маша: Сегодня с вами в эту игру хотят поиграть маленькие камешки. Они спрятались в песочке, а вы должны найти их не просто руками, и посчитать их.

«Угадай, какая геометрическая фигура тебе попалась».

Принцип игры: «Чудесный мешочек». Ребенку предлагается опустить руки в песок, найти фигуру и, не доставая ее из песка, определить, какая фигура ему попалась в руки.

• Какая геометрическая фигура в руке?

• Какого она цвета?

• На какие предметы похожа эта фигура?

«Угадай, какая цифра попалась в руки?»

Ребенку предлагается опустить руки в песок, найти цифру и, не доставая ее из песка, определить, какая цифра ему попалась в руки.

«Археологи»

"Сделай цифру из песка"

Перед ребенком на песке лежат камешки, природный материал. Педагог предлагает сосчитать их и "написать" рядом нужную цифру.

- Знакомство с цифрами до 5, рисовали пальчиком на песке цифры и выкладывали по контуру мелким природным материалом;

При знакомстве с числами и цифрами в игре «Достань столько же» ребёнок ищет и находит нужное количество предметов в песке.

«Собери бусы»

Педагог рисует на песке полукруг, а ребенок выкладывает по линии бусинки по образцу.

«Волшебный карандаш»

Развитие у детей графомоторных навыков, ручной умелости, зрительно-моторной координации, подготовки руки к письму. Дети «рисуют» цифры, разные фигуры на песке.

«Вертикаль – горизонталь».

Для развития пространственной ориентации использовали игры: - «Пройди по дорожке» - по принципу графического диктанта.

«Дорисуй»

Воспитатель, предлагает любую геометрическую фигуру или рисует широкие, узкие линии, длинные, короткие, высокие и низкие, а ребенок дорисовывает.

III Рефлексивная.

- Расскажите мне, кто вам сегодня приходил?

- Что вы с Машей делали?

Ответы детей:

-Оставляли следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, играли в песочные прятки.

Воспитатель:

Какие вы молодцы ребята!

Давайте попрощаемся с гостями, и пойдем помоем наши ручки с мылом.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы с применением пескотерапии «Игрушки» ТЕМА: «Игрушки» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Цель:.

Конспект игры-занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Геометрическая страна» (вторая младшая группа)Конспект игры-занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Геометрическая страна» (вторая младшая группа) Конспект игры- занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Геометрическая страна» (во второй младшей группе) Культурно-смысловой.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода» Цель: Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» - Ребятки! К нам на занятие пришли гости и мы сегодня с вами должны быть особенно внимательными. Я думаю, что мы гостям нашим понравимся.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности, ФЭМП «Экспедиция в морское царство» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Подарки ко Дню рождения» .

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Золушка и капля» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Золушка и капля» Образовательная.

Конспект познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности «Новогодние игрушки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности конструктивной деятельности «Новогодние игрушки» в подготовительной группе. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная страна Решайка» (средняя группа) Цель: 1. Закрепить знание геометрических фигур; 2. Навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; 3. Совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная вода» Виды детской деятельности: игровая, познавательно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ФЭМП с применением пескотерапии «Занимательная страна»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 12:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД