МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снег, лед и вода все мы дружная семья»

ольга крупица
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снег, лед и вода все мы дружная семья»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему:

«СНЕГ, ЛЕД И ВОДА ВСЕ МЫ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Цель: пробудить интерес у детей к исследовательской деятельности.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами льда (холодный, гладкий, скользкий, твердый, прозрачный, хрупкий);

- активизировать и обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Снег, лед и вода все мы дружная семья“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

- воспитывать культуру общения.

Предварительная работа:

• Чтение сказок, стихотворений, загадывание загадок.

•Беседа на тему: «Как появляются льдинки?».

• Игры и наблюдения на прогулке за льдом.

Материал и оборудование: ведёрко, кубики льда, фартуки для детей, салфетки тканевые для вытирания рук, молоточек, дощечка для разбивания льда, тарелка одноразовая, стакан, лист белой бумаги, полоски цветной бумаги, таз с водой в центре песка и воды, стаканы непроливайки с водой, гуашь, кисточки для рисования, формочки, одноразовые ложки, схемы для закрепления материала.

Ход НОД:

Сюрпризный момент.

Приходит медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Я всю зиму спал, проголодался.

А когда проснулся, увидел вот какую красоту!

(Показывает ведерко со льдом)Достаёт из ведёрка кубики льда и «угощает» детей. Воспитатель наблюдает за реакцией детей. Потом, от имени детей вежливо отказывается, объясняя, что лёд есть нельзя.

Воспитатель: - Ребята, объясните Медведю, почему нельзя есть лёд.

Дети: - Холодный, можно заболеть.

Воспитатель: - Медведь, не расстраивайся, нам как раз для занятия нужен лёд.

- Ребята, я приглашаю вас с медведем в нашу лабораторию, чтобы узнать побольше о льде.

Ребята одевают фартуки, встают к столам и экспериментируют со льдом.

Опыт 1. Лёд - холодный, гладкий и скользкий.

Воспитатель: - Ребята, возьмите лёд в руки, потрогайте его.

Дети берут, трогают лёд.

Воспитатель: - Ребята, какая льдинка?

Дети: холодная (2-3 ребенка)

Воспитатель: - Лёд холодный.

- А теперь попробуйте пальчиком погладить ваши льдинки. Какие они? (гладкие, скользкие).

Вывод: На ощупь - лёд холодный, гладкий и скользкий.

Опыт 2. Лёд твердый, но хрупкий.

Воспитатель: - А теперь попробуйте пальчиком надавить сверху на кусочек льда. Какой он? (твёрдый или мягкий).

Дети: твёрдый (2-3 ребенка).

Воспитатель: - Лёд твёрдый и нам не удастся поломать его руками.

Воспитатель берет молоточек и стучит им по льдине. Ударяет сильнее, льдинка лопается.

Воспитатель: - Ну, вот, лёд разбился, и так легко! Почему? Лёд хрупкий. Поэтому легко разбивается.

Вывод: Лёд хоть и твёрдый, но хрупкий.

Опыт 3. Лёд бесцветен и прозрачен.

Воспитатель: - А теперь, ребята, посмотрите, какого цвета лёд?

Воспитатель показывает детям лист белой бумаги и уточняет лёд такой же белый, как этот лист бумаги?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Лёд бесцветен.

Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на них льдинку, что вы видите?

Дети: - Бумагу.

Воспитатель: - А почему её видно?

Дети: - Потому что лёд прозрачный (2-3 ребенка).

Вывод: Лёд прозрачный, через него мы можем видеть предметы.

Опыт 4. Лед тает.

Воспитатель: - А теперь вернёмся к тарелке со льдом.

- Посмотрите, ребята, в тарелке появилась вода.

Дети смотрят.

Воспитатель: - Лёд начал таять. Почему лёд тает? (в группе тепло.)

Вывод: Лёд тает в тёплом помещении и превращается в воду.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и вместе с Медведем сделаем зарядку.

Мишка делает зарядку!

Мишка, лапки подними.

Мишка, лапки отпусти.

Мишка, мишка, покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Опыт 5. Цветные льдинки.

Воспитатель: - Ребята, Медведь принёс нам бесцветные льдинки, а давайте с вами сделаем цветные льдинки.

- Для этого нам надо добавить краску в воду, разлить в формочки и выставить на мороз, объясняю, что вода на морозе замерзает и превращается в лёд. Вода у нас с вами после окрашивания получилась цветная, а значит и льдинки будут цветные.

Вывод: Цветная вода на морозе замерзает и становиться цветным льдом.

Воспитатель: - Когда вода замерзнет и превратится в цветные льдинки, мы возьмем их с собой на прогулку и будем выкладывать различные узоры на снегу.

Опыт №6 Нужен ли зимой растениям снег?

Цель: Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе. Материал: Емкость с водой, листочки комнатных растений, алгоритм деятельности Взрослый предлагает детям выяснить, как чувствуют себя растения под снегом. Выносит две емкости с водой, одну из которых ставит на снег, а другую -под снег на время прогулки. Взрослый проверяет состояние воды в емкостях и спрашивает, почему под снегом вода не замерзла (под снегом тепло); что случится с растениями, если зимой не будет снега (снег сохраняет тепло растениям, они не вымерзнут). Не будет снега - могут замерзнуть и погибнуть корешки). Дети высказывают предположения, зарисовывают их. Взрослый вместе с детьми находит место, где снег выдувается, обозначает его условным значком: «нет снега». Весной можно наблюдать за появлением растительности на разных участках с привлечением зарисовок. Делают вывод о необходимости снега растениям зимой.

Опыт №7 Откуда берётся иней?

Цель: Дать детям доступное объяснение происхождения осадков. Материал. Термос с горячей водой, тарелка. На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле. Вывод. При нагревании вода превращается в пар, пар — при охлаждении превращается в воду, вода в иней.

Воспитатель: Ребята, мы с вами славно поработали, теперь можно отдохнуть.

Итог занятия

Медведь: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, еще раз про то, какой лед. А то я совсем запутался, а мне так хочется все запомнить.

Воспитатель: Медведь, это не беда. Сейчас всё вместе вспомним. Дети вместе с воспитателем еще раз рассказывают Медведю о свойствах льда.

Воспитатель: Запомнил, Медведь?

Медведь: Да! Ой, ребятки, вы такие молодцы! Я подарю вам льдинки, но не простые, а сладкие. (Медведь угощает детей, прощается и уходит).

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали, и показали Медведю удивительные свойства льда.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снег, лед и вода все мы дружная семья»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 19:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД